Планированиесовместной деятельности «Утренний круг»
Цели и задачиутреннего круга:
— Создатьэмоциональный настрой на весь день — “задать тон”.
Создать условиядля межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Развивать навыки (общения,планирования собственной деятельности и т. п.).
Учить объяснятьсловами свое эмоциональное состояние.
Развивать навыкикультурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
Учитьформулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точкузрения.
Выбирать изличного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко,но последовательно и логично.
Учить делатьвыбор, а также планировать собственную деятельность.
Групповой сбор илиутренний круг это время, когда мы собираемся вместе.
Утренний сбор длядошкольников — это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, чтонемаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утреннийсбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогаетразвитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно,одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерствупедагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешатьконфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Утренний круг по теме «Волшебница вода» №1
1.Позывные для утреннего сбора.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2. Организация круга
собираются на ковре в «круг дружбы» и усаживаются)
3.Приветствие:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу —
Передаём тепло по кругу».
Дети по кругу берут друг друга за руки, когда кругзамкнётся, все участники утреннего сбора произносят традиционные слова:
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
4.Умывание (самомассаж)
Знаем, знаем — да — да — да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По — нем — нож — ку.
Нет, не понемножку
— Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук) Будетумываться веселей!
5. Новость выходного дня. Дети делятся новостями.
6. Обмен информацией
Ребята, давайте посчитаем, сколько детей сегодня пришло вдетский сад?
Сколько мальчиков?
Сколько девочек?
Кого больше и на сколько?
Скажите, какой сегодня день недели?
Который он по счету?
Кто знает какое сегодня число? Какой месяц?
(дети поставили число в уголок природы и календарьнаблюдений)
Какое время года сейчас?
А какие вы еще знаете весенние месяцы?
7.Артикуляционная гимнастика.
Загадка:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая. (Вода)
Вода умеет издавать различные звуки:
— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышимзвук ФР-ФР-ФР-ФР.
— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП (детипроизносят звуки)
7. Новостьдня. Информирование.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час,
Вода – волшебница у нас.
-Ребята, про что этостихотворение? (дети отвечают)
— Почему вода –волшебница? (дети отвечают)
Где живёт вода? ( в кране, речке, ручейке,луже, тучке).
— Что нам помогает делать вода? ( умываться,варить, стирать, убираться, поливать и т.д.)
— А еще кому нужна вода?( рыбам, растениям, птицам,насекомым, животным).
8.Проблемная ситуация.
Что было бы, если бы с земли ушла вода?
Рассматривание иллюстраций сизображением реки, озера, моря. предметных картинок с сюжетами использованияводы.
Вывод: вода нужна всем!
9.Предоставление на выбор центра активности
10.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
Утренний круг по теме «Волшебница вода» №2
1. Позывной утреннего сбора
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2. Организация круга
на ковре
3.Приветствие. «Слева други справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепчеза руки держитесь. Идруг другу улыбнитесь».
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
затем все участники утреннего сбора произносят традиционныеслова:
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!/
4.Пальчиковая игра «Волшебница вода»:
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытьерук)
Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук)
Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеихрук)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем)
5.Обменновостями. 6. Обмен информацией. календарь(погода/день недели/время года/)
-Сейчас у нас какое время года?
— Какназываются весенние месяцы?
-Сейчас какой по счету месяц?
-Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклонывперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаемв ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (кругидвумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём какдельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем наместе)
И отправимся домой.
7.Новость дня
Ребята, я предлагаю вамрассмотреть физическую карту мира.
Как вы думаете, что изображенона карте? (суша и вода) .
Каким цветомизображена вода? суша? (вода – синим, суша – желтым. зеленым икоричневым)
Сравните, чего больше суши иливоды? (воды)
22 марта во всем мире отмечаетсяпраздник самого простого, привычного и необходимого вещества на планете — Деньводных ресурсов. Вода таит в себе множество загадок, которые до сих порпытаются разгадать ученые всего мира.
Некоторые из вас разучилистихотворения о воде. Давайте их послушаем:
1 ребенок
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. ребенок
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
3. ребенок
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
4. ребенок
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
5. ребенок
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
6. ребенок
Вода — основа жизни наЗемле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
8. Проблемная ситуация
Большая часть нашейпланеты занята морями и океанами, но эта вода не годится дляживотных, растений, людей. Почему, как вы думаете? (из-за слишкомвысокого содержания соли в ней) .
А как называется вода,которая дарит жизнь и растениям, и животным, и людям? (пресная) .
Где находитсяпресная вода? (Пресная вода находится в реках и озерах)
Теперь рассмотрим интерактивнуюкарту России.
Как видите, пресной воды оченьмало на Земле, поэтому ее нужно беречь.
Как вы думаете, какая воданужна всему живому?
Конечно чистая.
9. Предоставление на выбор центра активности
10.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
Утренний круг по теме « Волшебница вода» №3
1. Позывной утреннего сбора
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2. Организация круга
на ковре
3.Приветствие.
Здравствуй, правая рука,(протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука,(протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг, (берёмся однойрукой с соседом)
Здравствуй, друг, (берёмсядругой рукой)
Здравствуй,здравствуй, дружный круг! (качаем руками)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Я рада видеть вас всехвеселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроениеу вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чащеулыбаться, не обижать и не обижаться, не драться!Давайте поздороваемся, улыбнемся и своей улыбкой порадуем того, кторядом!
4.Обменновостями. 5. Обмен информацией. Календарь. Дежурство. Погода. Ребята, когда вы шли утром в детский сад, вы обратиливнимание, какая была погода? Опишитееё? Сегодня погода (какая?): — солнечная или пасмурная — ветреная или безветренная — теплая или прохладная — сырая — есть ли осадки? то такоеосадки? — Этото, что падает на землю с неба (из облаков): дождь, снег. А что такое дождь? (Из чего онсостоит?) — Дождь – это вода. А что такое снег? (Из чегоонсостоит?) — Снег – это тоже вода, только замерзшая.
6.Текст с движениями.
Капля раз, капля два,
(Прыжки на носочках, руки напоясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
( легкий бег по кругу)
Мы зонты свои раскрыли
(Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головойполукругом).
7.Новость дня.
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам вгости пришел? (Капелька воды).
Эта капля жила в туче. Ачто бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дождик.)
-Правильно, идет дождь, с небападает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательнымпальцем ударять по открытой ладони.)
Физкультминутка «Капелькии тучки»
На полу разложены обручи (наодин меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучитмузыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыкаостановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька»,которой не хватило «Тучки», испарилась.
8.Проблемная ситуация
Ребята, давайте посмотрим, что увас находится на тарелке.
Дети: лед
Воспитатель: Эти льдинки я принесла с улицы.
Воспитатель: Почему вы думаете, что этолёд? Давайте его рассмотрим. Какой лед?
Дети: он холодный, твёрдый, прозрачный
Воспитатель предлагаетдотронуться до льда ладошками, подышать на них, обращая внимание на то, чтодыхание и ладошки тёплые, и лёд начал таять
Воспитатель: Посмотрите, что уже произошлосо льдинками? Дети: Они начали таять
Воспитатель: Как вы думаете, почему ониначали таять?
Дети: На улице сейчас холодно, ав группе тепло. Наше дыхание и руки тёплые.
Воспитатель: Во что превратился лёд?
Дети: В воду
Воспитатель: Значит лёд — это та жесамая вода. Лед был твердый, а теперь превратился от тепла в воду (жидкость)
Воспитатель предлагает детямотметить на карточке-схеме произошедшие изменения.
Ребята, капельке очень понравилось снами играть. А сейчас мы узнаем, что вода может быть не только вжидком, твёрдом, но и в газообразном состоянии. В термосе у воспитателянаходится горячая вода, педагог наливаю в баночку горячую воду и предлагаюдетям потрогать баночку, определив, какая в ней вода.
Воспитатель: Дети, что вы видите.Посмотрите, что поднимается из баночки? Дети:пар Воспитатель:Давайте подставим над паром стёклышки. Чтонаблюдаем? Дети:стекло запотело. Пар собирается на стекло. Воспитатель:Во что онпревращается? Дети: В капелькиводы. Воспитатель: Почему стекло сталомокрым? Парподнимается из банки, сталкивается с холодным стеклом, поэтому образуютсякапли. Дети отмечают результат на карточке-схеме. Воспитатель вместе сдетьми делает вывод: так в каком состоянии можетнаходиться вода? Вода может быть жидкая (показ колбы сводой, твердая (лед) и может быть газообразная (пар).
9.Предоставление на выбор центра активности
10.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.