X-PDF

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми

Поделиться статьей

Министерство образования РФ 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя СоветскогоСоюза Н.И. Бореева»

 

Рассмотрена на заседании МО
протокол № ___

от ___________

Согласована заместитель директора по УВР

______ М.В. Люманова

Утверждена

приказом директора
от _________ № ____ __________Е.С.Парамонова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Работы с одарёнными детьми

По обществознанию для учащихся 10-11 классов.

 

«За страницами учебника»

 

 

 

Срок реализации – 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Составительпрограммы: Пронина Е.А.,

учительистории и обществознания

 

 

 

 

 

                                                 Моршанск, 2017

 

 

Пояснительная записка

Визменяющихся условиях современного российского общества всё более актуальнымстановится обновление и модернизация правового образования. Это вызвано тем, содной стороны, что правовая система России, провозглашённая демократическимправовым государством, претерпела значительные изменения. В рамках правовойреформы и демократического обновления законодательства, права и свободычеловека и гражданина признаны в обществе как высшее достижение демократии,усиливается роль суда, как независимого гаранта соблюдения прав человека, вобществе пробуждается интерес к праву и правовым институтам. С другой стороны,эти процессы не подкреплены правовой традицией и в массовом сознании право неявляется безусловной ценностью и общественной нормой жизни. Наблюдается разрывмежду новым демократическим правосознанием и законодательством. При этомнарастает недоверие к способности общества и отдельного человека оградить своюжизнь и строить отношения на разумной справедливой и демократической основе. Внастоящее время, когда многие ценности потеряли свой смысл, всё большераспространяется правовой минимум: уход в себя, враждебность в отношениях междулюдьми, расцвет коррупции во всех сферах жизни человека. Но при этом, с трудомвозникающее новое общество, требует установки на взаимодействие,сотрудничество, открытость к окружающим людям, требует защиты своих собственныхправ. Таким образом, соединяющие условия предполагают новые основы социализациимолодого человека, формирования его гражданственности и личного развития. Несмотряна остроту обозначенной проблемы, многие школы не в состоянии решить этупроблему в полном объеме и уделить правовой грамотности своих учениковдостаточно времени. Выражается это, прежде всего в том, что в учебных планахобщеобразовательных учреждений малых городов Свердловской области нет предмета«право» (или созвучных предметов), а школьная дисциплина «обществознание»затрагивает правовые вопросы в небольшом теоретическом объеме. При этомпрактические занятия на уроках отсутствуют. В такой ситуации, учреждениядополнительного образования детей могут помочь в решении проблемы, так каксистема дополнительного образования детей — это в большей степени социальнаясреда по воспитанию личности. Здесь, как нигде более, воспитательный иобразовательный процессы двуедины. По этому данная образовательная программаактуальна на сегодняшний день. Программа составлена с учетомвозрастных особенностей детей и рассчитана на возраст 15-16 лет. Вданном возрасте усиливается впечатлительность ребенка, критичность к себе идругим, стремление к совершенству и достижению различного рода успехов,обострен дух соревновательности. Основная форма занятий — лекции и семинары, атак же исследовательская работа.

Новизна данной программыв том, что она позволяет воспитанникам повысить правовую культуру, уметьориентироваться в законодательстве, а приобретенные знания помогутсориентироваться в практических жизненных ситуациях.

Цель образовательной программы:Создание условий для формирования правовой культуры детей через изучение нормобщественной жизни, законов её регулирующих.

Задачи:

1.Пополнить и систематизировать знания учащихся в правовой сфере.

2.Способствовать развитию у подростков социальной активности, желания участвоватьв преобразованиях окружающей жизни.

3.Профилактика девиантного поведения подростка, посредством формирования твёрдогоубеждения, что прав не существует без обязанностей. 4. Способствоватьформированию осознанного отношения к своим правам. Реализация даннойпрограммы основывается на следующих педагогических принципах:

 •Принцип доступности и последовательности (изложение учебного материала отпростого к сложному). • Принцип научности. Учёт возрастных особенностей(содержание и методика работы ориентированы на детей конкретного возраста).

•Принцип наглядности (предполагает широкое использование наглядных идидактических пособий технических средств обучения).

 •Принцип связи теории с практикой (сочетание в работе с детьми необходимыхтеоретических умений и навыков).

 •Принцип результативности (в программе указано что узнаёт и чему научитьсядолжен каждый ребёнок).

•Принцип актуальности (предполагает максимальную приближённость программы креальным условиям жизни и деятельности детей).

Основные разделы программы:

1.Право

2.Правоотношения

3.Право и человек

4.Право и государство

 5.Форма и структура права

6.Гражданин и государство

7.Договор

8.Основы конституционного права РФ Данная программа носит профориентационныйхарактер и в будущем поможет учащимся в выборе профессии.

Документы и материалы, с учётом которых составленапрограмма:

 1.Закон РФ «Об образовании».

2.Конвенция ООН о правах ребёнка.

3.Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

 4.Образовательная программа учреждения дополнительного образования.

 5.Функциональные обязанности педагога дополнительного образования. Условияреализации программы:

 Участникамипрограммы являются учащиеся 9 классов. Объём учебной нагрузки для учащихся — 70часов в год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитанана 2 год обучения.

Даннаяпрограмма является адаптированной.

Формы и методы работы:Дляуспешной реализации программы используются различные формы и методы обучения:

•Групповой

 •Словесный

•Наглядный

 •Репродуктивный

•Тесты

 •Игры Беседы. Практические задания Научно-исследовательские проекты Конкурсы иолимпиады

Формы контроля:

1.Текущийконтроль (проверка знаний в конце каждого занятия посредством устного опроса,домашнее задание).

2.Тематический контроль (проверка знаний и умений в конце определённой темы ввиде анкеты, устного опроса, игры, викторины, малой олимпиады).

 3.Итоговый (защита правовых проектов выход на конкурсы и олимпиады различныхуровней).

 Даннаяпрограмма предназначена для использования как педагогами дополнительногообразования, так и учителями предметниками общеобразовательных учреждений.

Планируемый результат:

1.Достижение социальной компетентности личности, т.еадаптированности в обществе(усвоение общепринятых норм поведения, овладение различными видамидеятельности), которое бы выразилось в независимости, определенной степениуверенности, самостоятельности, инициативности, ответственности за своипоступки, раскрепощённости.

2.Предоставление возможности ознакомления с рядом профессий юридическойнаправленности (адвокат, прокурор, юрисконсульт и так далее). 3. Какпрактический результат данной программы предполагается:

 •участие детей в олимпиадах и конкурсах правовой направленности;

•представление социально-правовых проектов на различных уровнях;

 •выдача удостоверения по окончании обучения.

Требования к уровню подготовки.По окончании первого года обучения воспитанники должны:

Знать:

основныепонятия теории государства и права;

 •основы российского законодательства (конституционного, административногогражданского, уголовного, трудового);

 •иметь представление о процессуальном порядке и исполнении наказаний вРоссийской Федерации;

 •виды нормативно — правовых документов;

•права и обязанности ответственность гражданина как участника правоотношений.

Уметь: • находить информацию позаданной теме, критически её осмысливать;

 •работать с нормативно- правовыми документами по заданному плану (разбиратьстатьи по составу и.т.д.);

 •правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

 •квалифицировать деяния по заданному плану (объект, субъект, объективнаясторона, субъективная сторона);

•решать правовые задачи по своему алгоритму или по плану заданному учителям;представлять результаты индивидуальной и групповой, познавательной и творческойдеятельности;

 •владеть юридически грамотной речью для объяснения практических ситуаций;правильно оценивать жизненные ситуации с позиции правовой грамотности.

Содержание программы

 

1. Вводное занятие

2.Право:Что такое право?Виды прав и их характеристика.Происхождение государства и права.Как появилисьзаконы и государста.Из истории российского права.  Развитие права до XXвека.Правовые аспекты современной жизни. Как воспользоваться своим правом.

3.Правоотношения: Понятие, классификация и виды правоотношений.Субъекты правоотношений. Объекты правоотношений. Правонарушение: понятие ивиды. Виды юридической ответственности Дееспособность несовершеннолетних. Административныеправонарушения против личности:Административные правонарушения противобщественной жизни:

Правонарушения ивиды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др. Юридическаяответственность

4. Право ичеловек: Права ребенка.Права и свобода человека и гражданина. Праванесовершеннолетних. Избирательное право.

5. Право игосударство:Происхождения права и государства.Сущность права: отличительныепризнаки. Сущность и реализации права. Сущность государства. Формыгосударства.функции государства. Теории происхождения государства. Правовоегосударство и гражданское общество. Правовые нормы. Право и общество.Правовоегосударство.

6.Форма и структура права:Право в системе социальных регуляторов. Нормы праваи нормативно-правовые акты. Источники права. Система права. Правовые системы современности.Правовые отношения. Законность и правопорядок. Механизм правовогорегулирования. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и правоваякультура.

7.Гражданин игосударство:Правовое государство и гражданское общество. Право избирать и бытьизбранным. Воинская обязанность. Административная и дисциплинарнаяответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Налоги. Права иобязанности налогоплательщиков. Понятие брака. Обязанности супругов.

8.Договор: Видыгражданско-правовых договоров. Соблюдение договорных обязательств. Сделки и ихвиды.

9. Основыконституционного права РФ: История появления конституции. Истокиконституционализма. Конституция зарубежных стран. История становления иразвития Конституции РФ. Советские конституции. Конституция РФ. Конституционныйстрой РФ. Основыправового статуса личности. Гражданство. Конституционные праваи свободы. Конституционно-правовой статус РФ. Субъекты Федерации. Разделениевластей и условия их взаимодействия. Органы власти РФ. Избирательная система РФ.Президент РФ.

Учебно-тематическийплан

 

Тема раздела

Количество часов

Форма контроля

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

текущий

2

Право

6

текущий

3

Правоотношения 

10

текущий

4

Право и человек

4

текущий

5

Право и государство

10

текущий

6

Форма и структура права

10

текущий

7

Гражданин и государство

9

текущий

8

Договор

3

текущий

9

Основы конституционного права РФ

16

текущий

 

 

Использованная литература:

  А. Ф. Никитин «Правоведение», Издательство «Просвещение»,2004 г., 351

  А. Ф. Никитин «Право и политика», Издательство«Просвещение», 2005 г.

  М. В. Мустафина «Правоведение» Сборник элективных курсов,2006 г.

  Журнал «Преподавание истории и обществознание», 2004 – 2006г.

  Все кодексы. Конституция РФ и Конституция РТ.

Литература для учеников:

  А. Ф. Никитин «Правоведение», ИздательствоПросвещение, 2004 г.,351

  Все кодексы. Конституция РФ и Конституция РТ.

Литературадля учителя:

1.  Азбукаправа. //автор-составитель Бобкова Н. Н. – Волгоград, 2006.

2.  Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения.– Москва, 1998.

3.  Валкер Д.Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

4.  Воспитание.Пособие для педагогов.//Осипова М. П., Козлович С. И., Король Е. Д.; под общейредакцией Осиповой М. П. – Минск, 2002. С.143 – 206.

5.  Всеобщаядекларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.

6.  Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

7.  КонвенцияООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

8. Любимов А. П. Конституция РоссийскойФедерации: Альбом таблиц исхем. – Москва, 1998.

9.  Правачеловека: Новое издание. – Москва, 1995.

10. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

11.  Ребенокдолжен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

12.  СавельеваМ. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

13.  Системаработы школы по защите прав и законных интересов ребенка.//автор-составительМаньшина Н. А. – Волгоград, 2007.

14.  Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

15. Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н. И. – Москва, 2003.

16.  Ты имеешьправо.// Составитель Жук Л. И. – Минск, 2003.

17.  Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.

18.  ШабельникЕ. С. Права ребенка. – Москва, 1997.

19. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

всего

теория

практика

По плану

По факту

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

1.

Вводное занятие

1

1

 

 

 

2.

Основные теории происхождения государства

1

1

 

 

 

Право (6 часов)

3.

Что такое право? Виды прав и их характеристика

1

1

 

 

 

4.

Происхождение государства и права.

 

1

1

 

 

 

5.

Как появились законы и государста

 

1

1

 

 

 

6.

Из истории российского права.  Развитие права до XX века.

1

1

 

 

 

7.

Правовые аспекты современной жизни

1

1

 

 

 

8.

Как воспользоваться своим правом

1

 

1

 

 

Правоотношения  ( 10 часов)

9.

Понятие, классификация и виды правоотношений

1

1

 

 

 

10.

Субъекты правоотношений по

1

1

 

 

 

11.

Объекты правоотношений

1

1

 

 

 

12.

Правонарушение: понятие и виды.

1

1

 

 

 

13.

Виды юридической ответственности.

1

 

1

 

 

14.

Дееспособность несовершеннолетних

1

1

 

 

 

15.

Административные правонарушения против личности:

1

1

 

 

 

16.

Административные правонарушения против общественной жизни:

1

1

 

 

 

17.

Правонарушения и виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др

1

 

1

 

 

18.

Юридическая ответственность

1

1

 

 

 

Право и человек (4 часа)

19.

Права ребенка.

1

1

 

 

 

20.

Права и свобода человека и гражданина

1

1

 

 

 

21.

Права несовершеннолетних

1

1

 

 

 

22.

Избирательное право.

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

 

1

 

 

Право и государство (10 часов)

23.

Происхождения права и государства

1

1

 

 

 

24.

Сущность права: отличительные признаки

1

1

 

 

 

25.

Сущность и реализации права

1

1

 

 

 

26.

Сущность государства

1

1

 

 

 

27.

Формы государства

1

1

 

 

 

28.

функции государства

1

1

 

 

 

29.

Теории происхождения государства

1

 

1

 

 

30.

Правовое государство и гражданское общество

1

 

1

 

 

31.

Правовые нормы. Право и общество

1

1

 

 

 

32.

Правовое государство

1

1

 

 

 

Форма и структура права (10 часов)

33.

Право в системе социальных регуляторов

1

1

 

 

 

34.

Нормы права и нормативно-правовые акты

1

1

 

 

 

35.

Источники права

1

1

 

 

 

36.

Система права

1

1

 

 

 

37.

Правовые системы современности

1

1

 

 

 

38.

Правовые отношения

1

1

 

 

 

39.

Законность и правопорядок

1

1

 

 

 

40.

Механизм правового регулирования

1

 

1

 

 

41.

Правосознание и правовая культура

1

 

1

 

 

42.

Правонарушение и правовая культура

1

 

1

 

 

Гражданин и государство(9 часов)

43.

Правовое государство и гражданское общество

1

1

 

 

 

44.

Право избирать и быть избранным

1

1

 

 

 

45.

Воинская обязанность

1

1

 

 

 

46.

Административная и дисциплинарная ответственность

1

1

 

 

 

47.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

 

1

 

 

48.

Налоги

1

 

1

 

 

49.

Права и обязанности налогоплательщиков

1

 

1

 

 

50.

Понятие брака

1

1

 

 

 

51.

Обязанности супругов

1

1

 

 

 

Договор(3 часа)

52.

Виды гражданско-правовых договоров

1

1

 

 

 

53.

Соблюдение договорных обязательств

1

1

 

 

 

54.

Сделки и их виды

1

 

1

 

 

Основы конституционного права РФ (16 часов)

55.

История появления конституции

1

1

 

 

 

56.

Истоки конституционализма

1

1

 

 

 

57.

Конституция зарубежных стран

1

1

 

 

 

58.

История становления и развития Конституции РФ

1

1

 

 

 

59.

Советские конституции

1

1

 

 

 

60.

Конституция РФ

1

 

1

 

 

61.

Конституционный строй РФ

1

1

 

 

 

62.

Основы правового статуса личности

1

1

 

 

 

63.

Гражданство

1

1

 

 

 

64.

Конституционные права и свободы

1

1

 

 

 

65.

Конституционно-правовой статус РФ

1

1

 

 

 

66.

Субъекты Федерации

1

1

 

 

 

67.

Разделение властей и условия их взаимодействия

1

1

 

 

 

68.

Органы власти РФ

1

1

 

 

 

69.

Избирательная система РФ

1

1

 

 

 

70.

Президент РФ

1

1

 

 

 

71.

72.

Подготовка к написанию исследовательской работы

1

1

 

 

 

73.

Подготовка к написанию исследовательской работы

1

1

 

 

 

74.

Защита исследовательской работы

1

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет