X-PDF

Тематическое развлечение В мире музыкальных инструментов для детей старшего дошкольного возраста.

Поделиться статьей

Тематическоеразвлечение

«В миремузыкальных звуков»

 для детейстаршего дошкольного возраста и родителей

 

Цель: Созданиесоциальной ситуации развития в процессе организации музыкально-творческих формактивности.

Задачи :

-создавать условия для приобщения детей к инструментальной музыке;

-способствовать развитию музыкального творчества детей и родителей, побуждая ихк активным самостоятельным действиям;

-создавать условия поддержки детской инициативы и самостоятельности вхудожественно-творческой деятельности;

_обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, способовизготовления музыкальных инструментов;

_создавать условия для пробуждения детей к речевой активности в процессеобсуждения музыкальных инструментов.

Организациядетских видов деятельности:

1. Общениеребенка с педагогом.

2.Общение  со сверстниками.

3. Общениеребенка с родителями.

Оборудование:мультимедийнаяустановка, музыкальный центр, музыкальные инструменты (фортепиано, ложки,бубны, колокольчики), самодельные музыкальные инструменты).

Ходмероприятия

Дети сродителями входят в зал, встают в круг и поют музыкальное приветствие «Музыка,здравствуй» муз. М.Л.Лазарева, затем садятся на стульчики.

Муз.руководитель:Что только есть прекрасного на свете –

Все музыканам может передать:

И шумволны, и пенье птиц, и ветер.

Про всеона нам может рассказать.

Поют,танцуют, веселятся дети

И простослушают, закрыв глаза

Прекрасно,что есть музыка на свете!

Нам безнее прожить ни как нельзя!

Муз.руководитель: Ребята что вы можете рассказать о музыке? (Ответыдетей) Вы знаете, как она рождается? (Ее сочиняют композиторы). Онисочиняют музыку, а кто помогают нам услышать ее? (Музыканты). Конечно,музыканты.  С помощью чего они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальныхинструментов). Вы бы хотели побывать в волшебной стране Музыки? (Ответыдетей). Как вы думаете, как же мы можем туда попасть? (Ответы детей).Конечно, во сне с нами происходят разные удивительные чудеса, а чтобы нампоскорее уснуть, что может помочь? (Колыбельная.)  Мамы поютколыбельную «Спи, моя радость, усни» муз.В.А.Моцарта,сл.С.Свириденко(дети кладут голову на колено и закрывают глаза).

Муз.руководитель:Дети спят, они уснули, снится им прекрасный сон, (входит девочка со скрипкойи играет плавную мелодию) музыканта видят в нем. Инструмент он в руки взяли на нем он заиграл. Музыка волшебная полилась вокруг, и от этой музыки всеожило вдруг…но внезапно музыка в миг оборвалась, музыкант не может ничегосыграть (дети просыпаются).

Муз.руководитель: В зале вирус поселился, инструменты все сломал. Что же делать, как нам быть,кто же сможет инструменты починить? (Ответы детей -мастер).

Муз.руководитель:Чтобы мастерами стать, надо загадку отгадать.

Какойинструмент есть у каждого человека, и этот инструмент каждый из Вас носит ссобой (голос).

Ребенок:

Захотеламузыки душа,

аинструмента под рукою нет.

Ты песнюзапевай тогда и радуй этой песней белый свет!

Муз.руководитель:Ребята, какую песню мы можем спеть?  (Ответы детей). Вы знаете,раньше люди сопровождали свое пение ударами по коленям, но вскореубедились, что и куски дерева, камни тоже могут звучать, – так появились первыемузыкальные инструменты – погремушки, ложки, бубен. Люди до сих пор используютэти инструменты. Вот и у нас есть такие инструменты, и наши мамы нам могутподыграть, проходите, возьмите любой инструмент.

 Песня:«Мастер добрый» муз.,сл.О.Лыкова

(Родителисопровождают пение игрой на шумовых инструментах), после все проходят за ширмуи берут каждый свой инструмент и проходят на места).

Ведущая: Выходите,расскажите, что вы с мамой смастерили

Проходитпрезентация инструментов

Ребенок:

Что зашум? И что за гам

Раздаютсятут и там?

Кто на чемсейчас сыграет –

Мы оркестризображаем!

Игра намузыкальных инструментах, изготовленных своими руками

Муз.руководитель: Маму за руку берите и на танец пригласите.

Танец с мамами музыка А.Евтодьевой

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

Муз.руководитель:Ктоиз вас помнит, на каком инструменте играл в вашем сне музыкант (Скрипка).А что вы знаете о скрипке? (ответы детей и родителей.) Кто может помочьсправиться с вирусом и починить скрипку и фортепиано, чтобы они опятьзазвучали? (ответы детей).

Ребенок имама:

Утром, ночью,день-деньской

Вмузыкальной мастерской,

Где работане стоит,

Всюдумузыка звучит.

Мастератам не простые –

У них рукизолотые.

Могутмузыку чинить,

Счастье,радость всем дарить.

Мультимедийнаяпрезентация: Как изготавливали скрипку.

Закулисами звучит напев мелодии лесной песенки.

Муз.руководитель: Ребята,вы слышите, что это звучит? (скрипка)

Мастерскрипку починил и музыканта развеселил. Снова музыка звучит……

«Леснаяпесенка» С.Суэтов, Е.Пекки (девочка-музыкант подыгрывает наскрипке).

Муз.руководитель:

Музыка –чудесная  работа

Чтобылюдям сердце взволновать,

Мало пьесувыучить по нотам,

Надонаучиться колдовать.

Ребенок:

 Надопревращаться в медвежонка,

На соснукарабкаться, урча,

Илитрепетать травинкой тонкой

У лесногочистого ручья.

Мама:

Тот, ктознает и умеет,

Тотприносит счастье в каждый дом.

Постарайся,сделайся скорее

Добрыммузыкантом – колдуном.

Муз. руководитель: Вместе с музыкойможно радоваться, грустить, а можно узнавать что –то новое! Надеемся, что этавстреча найдет отклик в ваших сердцах. Наше путешествие в мир музыки подошло кконцу. До свидания! До новых встреч!

Под музыку дети и родители выходят из зала.

 

Списокиспользуемых источников:

1.     БаклановаТ.И. Музыкальный мир: пособие для детей 5-7 лет: в 2 ч. Ч.1.-М.: Вентана-Граф,2015.-64с.

2.     КартушинаМ.Ю. Праздники в детском саду: Методическое пособие. -М.:Издательство«Скрипторий 2003», 2014.-176с.

3.     КононоваН.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Из опытаработы. — М.: Просвещение, 1990.-159с.

4.     ЛазаревМ. Л.  «Здравствуй!»: Книга песен. Ч.1:Развивающее учеб.пособие длядошк.образоват.учреждени. –М.:Мнемозина, 2006. -119с.

5.     Музыкальныйоливье –ежемесячный электронный журнал №1 (5) 2014г., №1 (17) 2016г. Главныйредактор: Ирина Лыкова.

 

 

           

           

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет