X-PDF

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности (9 класс).

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программаучебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторскойобразовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательныхучреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, //Программы общеобразовательныхучреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакциейА.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.).

Цели и задачи  программы обучения:

1.       Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных ичрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера;здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2.       Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3.       Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения вЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюденииЗОЖ.

4.       Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни издоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

Для реализации Рабочейпрограммы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник для 7класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасностижизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2011г.), включённый вфедеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования инауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе вобщеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №822)

Программа рассчитана на34 часа.

В авторскую программуизменений внесено не было. Содержание программы направлено на освоениеучащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствуетОбразовательной программе учреждения. Она включает все темы, предусмотренныефедеральным и региональным компонентом государственного образовательногостандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебногокурса.

Формы занятий,используемые при обучении ОБЖ следующие:

 -учебные иучебно-тренировочные  занятия с элементами моделирования опасных иэкстремальных ситуаций; -семинары и круглые столы; -индивидуальныеконсультации;

— внеклассная ивнешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях исоревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности» и«Безопасное колесо», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты ивикторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов иправоохранительных органов, органов ГОЧС, ОГИБДД, медицины; тематическиевыставки и выставки творческих работ учащихся и др).

Преобладающейформой текущего контроля  выступает письменный (самостоятельные работы) иустный опрос (собеседование).

Курс «Основыбезопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личностибезопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизнии жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность,стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересамиобщества.

Содержаниепрограммы

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблембезопасности социально­го характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайныхситуаций

Организация защиты населения

Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрез­вычайныхситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населенияот чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации,по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму вРоссийской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности дляобщества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму,экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегиянациональной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политикиРоссийской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в РоссийскойФедерации.

Содержание законов Российской Федерации о противо­действиитерроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиковРоссии (ФСКН России) по остановке развития наркосисте­мы, изменениюнаркоситуации, ликвидации финансовой ба­зы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействиятерроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур вборьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бес терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризмуи экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств вформировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельностина формирование антитеррористического пове­дения.

Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.•Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правилаповедения при перестрелке.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение,употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствиядля здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профи­лактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первойпомощи при массовых поражениях

 

3.     Требованияк уровню подготовки учащихся

 

Результаты изученияучебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе«Требования к уровню подготовки». Требования направлены на формирование знанийи умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватновоспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и вслучае их наступления правильно действовать.

Рубрика«Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваетсяи воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных ичрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в томчисле творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать,соблюдать и т.д.

В рубрике «Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности вповседневной жизни

 

 

По окончании 9 классаобучающийся должен:

Знать/понимать:

•        основыздорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;вредныепривычки и их профилактику;

•        правилабезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природногоитехногенного характера;

•        способыбезопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до ивремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоёмах вразличное время года.

Уметь:

·      действовать при возникновении пожара в жилище и использоватьподручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·      соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

•        оказыватьпервую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,кровотечениях;

•        пользоватьсясредствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевойповязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

•        вестисебя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

•        действоватьсогласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,комплектоватьминимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питанияв случаеэвакуации населения.

Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·      обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·      соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров вобщественном транспорте;

·      пользования бытовыми приборами и инструментами;

·      проявления бдительности и поведения при угрозе террористическогоакта;

·      обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службыэкстренной помощи.

Формы и средства контроля

Знания и уменияучащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а такжепрактической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программыобучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.          Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют вполной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебногорезультата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся,набравший 90 — 100% от максимально возможного количества баллов.

3.          Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат в общемсоответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные илиимеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используетсязачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 — 89% отмаксимально возможного количества баллов.

4.          Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуюттребованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если приоценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3»получает учащийся, набравший 45 — 69% от максимально возможного количествабаллов.

5.          Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат частичносоответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенныенедостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачётв баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 — 44% от максимальновозможного количества баллов.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Основнаялитература

Учебник 9 класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. СмирноваА.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2011г.).

Дополнительнаялитература

        УМК под редакцией А.Т. Смирновадополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

·      Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасностижизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

·      Смирнов А.Т., Маслов М.В., Мишин Б.И. Итоговая аттестация. Основы безопасностижизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл. (ко всемучебникам ОБЖ). Пособие для учителя.

·      Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасностижизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей иметодистов.

·      Настольная книга учителя основ безопасностижизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО«Издательство Астрель», 2003.

·      Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».А.А. Михайлов. 5 -9 кл. — М.: Дрофа, 2009 Основы безопасностижизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 — 11 кл.:

 

Тематическоепланирование разработано с учётом рабочей программы воспитания


Календарно-тематическоепланирование

№ п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во час.

Тип  урока

Дата урока

 

Основные понятия

РАЗДЕЛ I

Основы безопасности личности, общества и государства (24ч)

Глава 1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе 5)

1

Современный мир и Россия

1

обобщения и систематизации знаний

 

Россия в мировом сообществе.

2

Диагностическая контрольная работа

1

Контрольная работа

 

 

3

Национальные интересы России в современном мире

 

 

 

Страны и организации в совре­менном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает

4

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

 

1

обобщения и систематизации знаний

 

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безо­пасность России

5

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность ПДД Ответственность за нарушения ПДД

1

ознакомления с новым материалом

 

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной бе­зопасности России.

Глава 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (4ч)

6

Чрезвычайные ситуациии их классификация.

ПДД. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

1

ознакомления с новым материалом

 

Классификация ЧС по природе происхождения и масштабам.

7

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия

1

ознакомления с новым материалом

 

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

ознакомления с новым материалом

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

9

Военные угрозы национальной безопасности России

ПДД. Правила дорожного движения и история их создания.

1

ознакомления с новым материалом

 

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы безопасности России. Роль Во­оруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

Глава 3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3ч)

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

ПДД. Перевозка грузов.

1

ознакомления с новым материалом

 

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

ПДД. Предупредительные сигналы водителей.

1

ознакомления с новым материалом

 

Гражданская оборона как составная часть национальной безопас­ности, обороноспособности страны. Основные факторы, определя­ющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

12

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

обобщения и систематизации знаний

 

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС Рос­сии вформировании культуры в области безопасности жизнедеятель­ности населения страны.

Глава 4

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5ч)

13

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

ознакомления с новым материалом

 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основ­ное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций.

14

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1

обобщения и систематизации знаний

 

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

15

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

1

обобщения и систематизации знаний

 

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизо­ванная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Созда­ние локальных и автоматизированных систем оповещения.

16

Промежуточная контрольная работа

 

1

 

1

 

17

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

обобщения и систематизации знаний

 

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Глава 5

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6ч)

18

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

 

ознакомления с новым материалом

 

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

19

Виды террористической деятельности и террористических актов

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Подразделение терроризма по видам

Глава 6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму

20

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

1

ознакомления с новым материалом

 

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

21

Общегосударственное противодействие терроризму

ПДД. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Основные органы федеральной исполнитель­ной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с террориз­мом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов

22

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму

1

ознакомления с новым материалом

 

Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Правила поведения при угрозе террористического акта Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании

23

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

ознакомления с новым материалом

 

 

24

Промежуточная аттестация Профилактика наркозависимости

1

обобщения и систематизации знаний

 

Вредное воздействие наркотических и психотропных веществ на организм

РАЗДЕЛ I I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)

Глава 7

Основы здорового образа жизни (4ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

 

 

1

обобщения и систематизации знаний

 

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная цен­ность

 

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

 

 

1

комбинированный урок

 

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового обра­за жизни в формировании у человека общей культуры

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

комбинированный урок

 

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

28

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

Глава 8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2ч)

29

Ранние половые связи и их последствияИнфекции, передаваемые половым путем

1

ознакомления с новым материалом

 

Инфекции, передаваемые половым путем.

30

Понятие о ВИЧ-инфекции и  СПИДе

1

обобщения и систематизации знаний

 

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2ч)

31

Брак и семья

1

ознакомления с новым материалом

 

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи.

32

Семья и здоровый образ жизни человека

1

ознакомления с новым материалом

 

Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Глава 10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2ч)

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

ПДД. Оказание первой мед помощи лицам пострадавшим в ДТП.

1

ознакомления с новым материалом

 

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

 

34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

ПДД. Контрольная работа  по ПДД.

1

ознакомления с новым материалом

 

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

Итого: 34 часа

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет