X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему Слова-антонимы (2 класс)

Поделиться статьей

Урок.Русский язык. 2 класс.

                                                                                                                                                                                   Учитель:Алексеева Н.В.

Тема. Слова – антонимы.

Цель: развитиеязыковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевомутворчеству.

Задачи:

— познакомить учащихся со словами,противоположными по значению,

— ввести понятие «антоним»,

— показать роль антонимов в речи,

— научить подбирать антонимы,

— находить в тексте,

— употреблять в речи,

— продолжить формирование коммуникативныхумений,

— воспитывать умения взаимодействия сосверстниками и со взрослыми.

 

Оборудование к уроку:

— компьютер, проектор, демонстрационный экран,

— информационные средства: УМК учителя(презентация фрагмента урока в формате программы Power Point),

— раздаточный материал (тексты длякорректировки)

 

Планурока.

I. Организационныймомент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Сообщение цели урока.

IV. Словарная работа.

V. Изучение нового материала.

VI. Работа по учебнику.

VII. Закрепление изученного материала.

YIII. Физкультурная пауза

IX. Творческое задание. Развитие речи.

X. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока и его цель.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Приветствие гостей.

II. Мотивация учебной деятельности.

Цель: формировать мотивацию к дальнейшей деятельности учащихся.

«Слова, слова, слова,

Язык — и стар и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!»

— Ребята, как вы думаете, почему я начала урок с этого четверостишья?

 

 

 

 

 

— Сегодня мы будем продолжать разговор о словах.

III.Сообщение цели урока.

Цель: постановка учебной задачи.

 

— Что такое слово?

— Что включает в себя понятие слово?

 

— Слово – это единица речи.

— Слово состоит из звуков и имеет значение.

IV. Словарная работа.

Цель: закрепление правила написания изученных  слов из словаря.

— Докажите, что это слова.

— В чём особенность этих слов?

— Запишите.

-Составьте предложение со словом. Запишите.

— Взаимопроверка.

 

 

 

— Это слова из словаря.

 

 

 

 

V. Актуализация темы урока

Цель: конкретизация учебной задачи.

1. Наблюдение над языковым материалом.

 

 

Игра «Разговор спорщиков»

-Помогите мне рассказать сказку.

-Что должен был ответить младший брат?

-Догадайтесь, о каких словах мы сегодня будем говорить?

-Слушаем сообщение профессора Самоварова.

-Почему эти слова попали в одну группу?

-На какой вопрос отвечает пара слов?

-Сделайте вывод

 

 

 

 

Глупый у меня братец!

О словах антонимах

 

_-Это слова антонимы

 

Слова антонимы отвечают на один и тотже вопрос

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: формировать умение различать слова – антонимы,

формировать коммуникативные навыки

 

YII. Физкультурная пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

YIII. Самостоятельная работа.

Цель: закрепить умения распознавать слова – антонимы.

-Понаблюдаем за антонимами.

— Где живут слова антонимы? (презентация)

 

Вывод: что такое антонимы?

 

 

 

Организует необходимый для младшего возраста отдых на уроке.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово

Высоко,

А ты ответишь:…

(Низко).

Скажу я слово

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Далеко,

А ты ответишь:…

(Близко).

Скажу тебе я слово

Трус,

Ответишь ты:…

(Смельчак).

Теперь начало

Я скажу,

Ну, отвечай:…

(Конец).

 

 

Самостоятельно выполняем работу упр.46 стр.34

Читают задание. Выполняют.

Проверка (сверить с написанием на доске).

Цель: оценить себя.

— Сравните их по звучанию

— Близки ли они по смыслу или противоположены?

— Как называются такие слова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В городе словарике.

 

— Отвечают на один и тот же вопрос, имеют противоположное значение.

 

 

 

,

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнения самостоятельно.

Выписали пары:

Доброе-худое, мало-много, ленивый-проворный

 

— Произносятся по- разному

— Противоположены

Антонимы

IX,Закрепление изученного материала.

Цель: формировать умение различать слова – антонимы,

формировать коммуникативные навыки

 

 

X. Творческое задание. Развитие речи.

Цель: активизация словарного запаса учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХI.Итог урока.

— Помогите паучку сплести паутину (презентация)

— Помогите пчелкам собрать мед (презентация)

— На какой вопрос отвечают слова?

 

 

 

 

 

Попробуем сотворить чудо. С помощью антонимов побываем в  лесу. Перед вами текст. Замените подчёркнутые слова — словами противоположного значения.

(на карточке)

В лесу.

     Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд покрыл  быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Медведь спит в берлоге.

Напишете изменённый текст дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Выполняем проверочную работу (презентация)

— На вопрос что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мороз – оттепель,

укрыл – растаял,

толстый – тонкий,

надели – сняли,

пушистый – колкий,

спит – проснулся

Примерный текст.

Весна в лесу.

      Оттепель. Снег растаял на пнях и кустах. Тонкий лёд покрыл  быстрый ручей. Снежные шубы сняли сосны и ели. Колкий шарф лежит на ветках кедра. Медведь проснулся в берлоге.

 

XI. Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивную деятельность учащихся.

 — Какое языковое явление мы наблюдали и учились распознавать его?

— Для чего мы их изучали?

Благодарю всех за работу. Урок окончен.

— Познакомились со словами антонимами.

 

— Речь будет красивой, точной.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет