X-PDF

Рабочая программа по спецкурсу Финансовая грамотность, 5 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая  программа по курсу «Финансовая грамотность» основного общего образования составлена в соответствии с нормативными иинструктивно-методическими документами Министерства образования РоссийскойФедерации:

-годовогокалендарного учебного плана;

-учебныйплан;

-программы Финансовая грамотность:учебная программа. общеобразоват. орг. /Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н.Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018

 

Рабочаяпрограмма курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии сФедеральным государственным стандартом основного общего образования  инаправлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитиеличности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение кобщечеловеческим ценностям.

 «Финансоваяграмотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся всфере экономики семьи. Курс рассчитан на 17 часов

 

Учебно-методическийкомплект:

Программы. Финансоваяграмотность: учебная программа.  Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц,Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018.

Методическиепособия: КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность:рабочая тетрадь.— М.:ВАКО, 2018.

ЛипсицИ.В., Вигдорчик Е.А.Финансовая грамотность:материалы для учащихся. орг. – М.: ВАКО, 2018.

КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В.Финансовая грамотность:материалы для родителей.

 —М.: ВАКО, 2018.

КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В.Финансовая грамотность:Методические рекомендации для учителя.

.– М.: ВАКО, 2018

 

 Цель: формирование у учащихся знаний, умений инавыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

 

Задачи:Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образамышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в областиэкономических отношений в семье и обществе,

Приобретение опыта применения полученныхзнаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

 

Результатамиизучения курса являются:

Личностными результатами изучения курса«Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, обществаи государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптациив мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчётпроцентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личнойответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета,предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества свзрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;участие в принятии решений о семейном бюджете.

 

Метапредметными результатами изучениякурса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •

использование различных способов поиска,сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простыхопросов и интервью;

• формирование умений представлятьинформацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика,диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

• овладение логическими действиямисравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям;

• овладение базовыми предметными имежпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителяи самостоятельно;

• проявление познавательной и творческойинициативы;

• оценка правильности выполнения действий;самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложенийтоварищей, учителей, родителей.

 

Коммуникативные:

• составление текстов в устной иписьменной формах;

• готовность слушать собеседника и вестидиалог;

• готовность признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение,аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей еёдостижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса«Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принциповэкономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, опричинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государствав экономике семьи;

• понимание и правильное использованиеэкономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономическойинформацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта примененияполученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлятьпростой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнениярезультатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делатьнеобходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путейих решения;

• развитие кругозора в областиэкономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучениюобщественных дисциплин

 

 

Основные содержательные линии выстроены

• Деньги, их история, виды, функции;

• Семейный бюджет;

• Экономические отношения семьи игосударства;

• Семья и финансовый бизнес;

• Собственный бизнес.

 

Межпредметные связи:

Освоениесодержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории,географии, обществознания и литературы

 

Контрольно –измерительные материалы.

Контрольныеработы по курсу «Финансовая грамотность не предусмотрены  программой.

  Оценочнаядеятельность: предмет не оценивается.

 

Общая характеристика организации  учебного процесса

Формы организацииобучения: урок

Методы обучения:  словесные,наглядные, практические, самостоятельная работа

Технологии обучения:индивидуальная, групповая работа

Средства обучения: ноутбук,мультимедийное оборудование

Режим занятий: 6 –дневнаянеделя,   продолжительность урока 40  минут

Место предмета вучебном плане.

В учебном планепредусмотрено 0,5  часа в неделю в 5 классе, что составляет   17 часов в год

Учебно-методическое обеспечениеобразовательного процесса

Финансоваяграмотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.:ВАКО, 2018.

ЛипсицИ.В., Вигдорчик Е.А.Финансовая грамотность:материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват.

орг.– М.: ВАКО, 2018.

КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В.Финансовая грамотность:материалы для родителей. 5–7 классы общеобразоват.

орг.— М.: ВАКО, 2018.

КорлюговаЮ.Н., Половникова А.В.Финансовая грамотность:Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы

общеобразоват.орг. – М.: ВАКО, 2018

 

 

 


Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

 

№ ур.

Тема, раздел

Дата проведения

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

1.      

Деньги: что это такое

 

Приводить примеры

Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги

2.      

Откуда берутся деньги

 

Находить информацию

Драгоценные металлы. Монеты. Купюры.

3.      

Куда уходят деньги

 

Приводить примеры

Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак.

4.      

Как заставить деньги слушаться, или Что такое семейный бюджет

 

Находить информацию

Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги. Денежная реформа. Деноминация. Девальвация

5.      

В жизни всякое может случиться

 

Приводить примеры

Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование

6.      

Как переложить свои страх и на других

 

Находить информацию

. Страховая компания. Страховой полис

7.      

Налоги, от которых не спрячешься

 

Приводить примеры

Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз

8.      

Социальные пособия: как они могут помочь в жизни

 

Приводить примеры

Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице. Матерински капитал.

9.      

Как накопить, чтобы купить

 

Приводить примеры

Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог

10.  

Собственный бизнес собственные проблемы

 

Находить информацию

Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит.

11.  

Валюта в современном мире

 

Приводить примеры

Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад

12.  

Решение практических задач

 

Приводить примеры

Обобщение изученного материала

13.  

Решение практических задач

 

Приводить примеры

Обобщение изученного материала

14.  

Решение практических задач

 

Находить информацию

Обобщение изученного материала

15.  

Решение практических задач

 

Приводить примеры

Обобщение изученного материала

16.  

Решение практических задач

 

Приводить примеры

Обобщение изученного материала

17.  

Работа над проектом

 

Находить информацию

Обобщение изученного материала

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет