X-PDF

Статья Наставничество как фактор эффективности работы с молодыми педагогами

Поделиться статьей

Наставничествокак фактор эффективности работы с молодыми педагогами

 

Сомной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешноне кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будетучиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у болеестарых педагогов…

А.С.Макаренко

 

Впоследние годы, когда над российским образованием серьезно нависла угрозаневосполнимости педагогических кадров и отсутствия преемственности междупоколениями учителей. За последние годы статистика неумолима: педагогическийсостав школ  и дошкольных учреждений стремительно стареет. Наэтом фоне одной из первостепенных задач педагогических коллективов становитсяподдержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путьучителя или воспитателя.

Числомолодых специалистов, приходящих в педагогические  учреждения, очень мало. Вотосновные причины по которым молодежь не спешит идти на работу в  школу и в ДОУ.

1.Недостаточная мотивация на работу;

2.Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно-образовательногопроцесса;

3.Недостаточная методическая поддержка;

4.Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества;

5.Отсутствие, часто и в перспективе, жилья;

6.Неудовлетворенность уровнем заработной платы.

 Поэтомупоявление в коллективе молодых специалистов – это радость и для руководителя, идля педагогов.

 Молодым специалистом считается лицо:  в возрасте до 28лет включительно;  получившее  среднее профессиональное или высшееобразование,  отвечающее  квалификационным требованиям, указанным вквалификационных  справочниках,  и  (или)  профессиональнымстандартам, принятым  на  работу  на  должности педагогических  работников, в срок не позднее 15 сентября, непосредственно после завершения  полного  курса  обучения   в  образовательных  организациях  среднегопрофессионального или  высшего образования  или после окончаниясрочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Лицо является молодымспециалистом при наличии одновременно  всех вышеперечисленных условий, исчитается им в течение трех лет    со  дня заключениятрудового договора с  образовательной  организацией.

Часто это  специалисты, только закончившие  учебныезаведения, без опыта работы. Как же помочь вновь прибывшим педагогам  быстрее адаптироваться в новом  коллективе? Организацияработы  Школы молодого педагога  призвана выполнить эту функцию.

 

Школа молодого педагога – это постоянно действующеепрофессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостнойсистемы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи.​

Школа молодого педагога –важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия дляпрофессионального и личностного р​оста молодого учителя.

 

          Инициаторами открытия такой очень важная новой платформы в нашем городе, которая позволит молодомупоколению педагогов профессионально и личностно расти, узнать что-то новое,задать вопросы и обсудить наболевшие темы стали мы -педагоги -стажисты, заплечами которых более 30 летний педагогический стаж, победы в профессиональныхконкурсах и огромное желание делиться с молодёжью своим опытом и знаниями. Вотчто у нас получилось.

 

ПРОГРАММА

Муниципальной школы наставничества

 «Вектор успеха»

гоБольшой Камень

на2022-2025 учебный год

 

 

Актуальностьи проблематика

С января 2019 года в системе образования страныпроисходят существенные широкомасштабные изменения, связанные с реализациейнационального проекта Образование и федеральных проектовУчитель будущего, Современная школа, Цифроваяобразовательная среда, Молодые профессионалы и др.  Школнашего города, безусловно, касаются все тенденции и инновации, происходящие вобразовании.

Несомненно, что главной ценностью любойобразовательной организации являются ее кадры, благодаря которым школа можетдостигнуть высоких результатов. Сегодня одной из главных проблем любой школыявляется старение педагогических кадров и, как следствие, кадровый дефицит,нарастающий с каждым годом. Школе нужны современные ресурсы: концептуальные,программные, методические, технологические. Без новых ценностей и концепций,новых идей и технологий, без кадров, овладевших ими и способных применить их вобразовательной практике, попытки прогрессивных изменений в образованииобречены на неудачу. Изменения в содержании и организации деятельности школы,ее инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологическойи технологической подготовке педагога.

В период внедрения Профессионального стандарта педагога (основополагающийдокумент, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенцийучителя) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.N 544н Об утверждении профессионального стандарта педагога»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (сизменениями и дополнениями), необходимы целенаправленная, систематическая икачественная методическая поддержка и сопровождение молодых педагогов.  Приэтом она должна быть разнонаправленной, так как педагог в школе — это не толькоучитель/воспитатель, но, в первую очередь, член педагогического коллектива,представитель профессионального сообщества, классный руководитель. Немаловажнымусловием сопровождения молодых кадров должно стать и соблюдениедифференцированного подхода в работе с ними. В соответствии с этим важнейшимнаправлением кадровой политики в нашем городе возникла потребность созданиясистемы «выращивания» профессионалов из молодых специалистов, повышениепрофессиональной компетентности педагогов посредством создания  Муниципальнойшколы наставничества «Вектор успеха», к занятиям в которой мы приглашаеммолодых педагогов города.

 

Цельсоздания Муниципальной школы наставничества «Вектор успеха»: созданиесистемы непрерывного совершенствования кадрового потенциала школ города черезпланомерное разностороннее развитие молодых педагогов.

 

Тема2022-2023 учебного года: «Молодые педагоги: на пути к успеху».

Тема2023-2024 учебного года: «Урок XXI века»

Тема2024-2025 учебного года: «Навстречу друг другу. Простыми словами о главном»

 

Задачи:

1. Повышениеуровня методической подготовленности молодых педагогов: развитиепрофессиональных компетенций и  «гибких» навыков (навыков XXIвека-критическое мышление, креативность, информационная грамотность, цифроваяграмотность, гибкость и готовность меняться, инициативность и продуктивность,культурная компетентность).

2. Оказаниепрактической помощи молодым специалистам.

 3. Оказаниепсихологической поддержки молодым специалистам при адаптации в педагогическомколлективе.

4. Организациядеятельности по формированию у молодых классных руководителейконструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений.

 5. Проведениеобмена опытом успешной педагогической деятельности.

 6. Созданиеусловий для саморазвития и самореализации молодых педагогов.

7. Оказание помощив самообразовании молодых специалистов.

8. Повышениеимиджа профессии учителя.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.11%
НЕТ
38.89%
Проголосовало: 1355

9. Формированиекорпоративной культуры.

10. Привлечение изакрепление молодых специалистов.

 

Планируемыерезультаты:

· сокращениеадаптационного периода для молодых специалистов;

· повышение уровняличностного развития и профессиональных компетенций молодых педагогов;

· формирование умолодого специалиста индивидуального стиля в профессиональной деятельности; · сформированностьу начинающего учителя потребности в непрерывном самообразовании;

· разработкаиндивидуальных образовательных программ молодых педагогов;

·       разработкаиндивидуального образовательного маршрута (самообразование);

· презентацияуспешных практик педагогов;

· привлечениемолодых специалистов в педагогическую профессию.

 

Содержаниедеятельности:

Занятияв Школе молодого педагога проводятся в течение учебного года по 6 направлениям(векторам):

Вектор1.Педагогический старт

Вектор2.Ступенькимастерства

Вектор3.Яв моменте

Вектор4.Траектория роста

Вектор5.Гореть,но не сгорать

Вектор6.Шагинавстречу.

 

Занятия проводятся в деятельностном подходе сприменением различных форм: дискурс — лекций, педагогических мастерских, мастер- классов, в других активных и интерактивых формах в онлайн и офлайн форматах.Все направления Муниципальной  школы наставничества  сочетают в себе теорию ипрактику методики обучения, способствуют профессиональному и личностномуразвитию молодых педагогов, их адаптации в школе.

 

Краткоесодержание занятий

Вектор1. Педагогический старт: рассмотрение вопросов, связанныхсо ФГОС, Профстандартом, требованиями к современному уроку, самоанализу урока,педагогическими технологиями, мониторингом образовательной деятельности,рабочей программой, электронным журналом, ИОП педагога и др.

Вектор2. Ступеньки мастерства: мастер — классы педагогов -победителей и участников профессиональных конкурсов, встречи с учителями -мастерами, посещение их уроков с последующим анализом.

Вектор3. Я в моменте: знакомство с увлечениями, интересамисамих участников Школы, организация и проведение дискуссий на темы Образи стиль педагога 21 века, Учитель 2.0, Профессияучитель — это престижно!/? и т.п.; позиционирование профессии педагога.

Вектор 4. Траектория роста: профессиональные конкурсы для молодыхпедагогов и подготовка к ним, методическое сопровождение участия в различныхметодических мероприятиях школы, района, города.

Вектор 5. Гореть, но не сгорать: психологические тренинги насодействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов вколлективе, формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов,необходимых для эффективного и конструктивного взаимодействия со всемиучастниками педагогического процесса, тренинги, направленные на формированиечувства общности и целостности в коллективе; выполнение заданий различныхкейсов педагогических ситуаций.

Вектор6. Шаги навстречу: рассмотрение особенностей классногоруководства, деятельности педагога — тьютора, документации классногоруководителя. Концепцией деятельности данного направления является оптимизациясоциальной среды посредством организации конструктивного взаимодействиясубъектов образовательных отношений: в диаде «учитель-ученик», триаде«семья-ученик-учитель».

 

Овладение профессиональными компетенциями в Муниципальной школе  наставничества «Вектор успеха» поможет молодым педагогам адекватноответить на новые вызовы, с которыми они уже сегодня сталкиваются в своейповседневной практике, облегчит решение необычайно сложных задач обучения,воспитания и развития детей в изменившихся условиях. Для овладения современнымиинструментами педагогического воздействия на обучающегося потребуется время, аглавное, желание самого педагога их изучать и применять на практике.

 

 

  Ширшина  Елена Борисовна  -учитель начальных классов

 высшейквалификационной категории МБОУ СОШ №2

 

НестероваНаталья Валерьевна  -учитель начальных классов

 высшейквалификационной категории МБОУ СОШ №2

 

АксёноваЛариса Юрьевна-учитель начальных классов

 высшейквалификационной категории МБОУ СОШ №2

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.11%
НЕТ
38.89%
Проголосовало: 1355

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.11% НЕТ 38.89% Проголосовало: 1355


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.11% НЕТ 38.89% Проголосовало: 1355


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.11% НЕТ 38.89% Проголосовало: 1355


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.11% НЕТ 38.89% Проголосовало: 1355


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.11% НЕТ 38.89% Проголосовало: 1355


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет