X-PDF

Комплексное использование педагогических технологий в процессе обучения биологии

Поделиться статьей

Комплексное использование педагогических технологий впроцессе обучения биологии ( 2022-2023 у.г.)

 

Всовременном мире обществу нужен учитель, который обладает высокой профессиональнойкомпетентностью:

·  чувствует,понимает и принимает основные направления развития образования;

·  знает,владеет и постоянно расширяет учебный материал;

·  владеетпсихологией разновозрастного обучения;

· применяетразличные педагогические приёмы, и образовательные технологии;

·  понимаетзначение собственного педагогического опыта и создаёт свою  дидактическуюсистему.

Педагог,в ходе своей деятельности, соприкасается с определёнными проблемами, решениекоторых и формирует его профессиональный  опыт.

 Регулярные изменения в системеобразования повлияли на большую часть моей продолжительной педагогическойдеятельности.

  Педагогическийопыт, как экспериментальный, так и повседневный, позволил сделать вывод:оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются вразличной учебной деятельности, имеющей научно-исследовательскую направленность.Абсолютное понимание этого привело к логическому выводу, что решить эту задачу возможно, используя разнообразныетехнологии и методы обучения, индивидуальное применение которых позволитученику захотеть получать знания самостоятельно.

Профессиональнаяпедагогическая деятельность нуждается не в одной педагогической технологии, а впоследовательном их сочетании и применении.

Наиболееактивно применяются традиционные технологии: проблемного обучения, информационно– коммуникационная, проектная технология, технология развития критическогомышления, игровые технологии. Именно в такой последовательности включала технологии всобственную педагогическую практику.

Сейчасвозникают обновлённые современные технологии:  Fishbone («скелет рыбы»),технология непрерывного обучения и т.д.;  которые начинаю использовать всобственной педагогической практике.

    Технологию проблемного обученияиспользую практически сначала педагогической деятельности, она не потеряласвоей актуальности потому, что стимулирует мыслительную деятельностьшкольников, формирует у них нестандартный подход к решению проблем и развиваеттворческое мышление. Методы  технологии проблемного обучения применяются науроках открытия новых знаний, обобщающих уроках в различных курсах биологии: визучении разделов зоологии и биологии человека 7 и 8 классе (проблемный урок,экскурсия, беседа, конференция, уроки смешанного типа), на урокахсистематизации новых знаний (конференция, экскурсия, консультация, урок-игра,диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа),  в 6, 7, 8, 9, 10, 11 классе.

     Абсолютно доказанный факт, что применениеИКТ способствует улучшению качества обучения, гармоничному развитию личности винформационном пространстве, приобщению к информационно-коммуникационнымвозможностям современных технологий, а также развивает имеющийся опыт ивыявляет его результативность. Данная технология придаёт современный стильобучению, очень важна в преподавании не только биологии, но и других школьныхдисциплин. Применяю технологию практически на всех этапах урока и во всехкурсах школьной программы обучения предмету.

Обязательное созданиенаучно-практической работы учеником, для  отметки в аттестат, сделалотехнологию проектного обучения обязательной частью образования. Целью этойтехнологии является создание условий, при которых учащиеся: приобретаютнедостающие знания из разных источников; учатся пользоваться этими знаниями длярешения задач; приобретают коммуникативные и исследовательские умения, работаяв различных группах; развивают системное мышление (на мой взгляд, логическидополняет две предыдущие технологии). В практике применяю проектную  технологиюв темах: Развитие жизни на Земле(9,11), многообразие и охрана растений иживотных 6, 7кл.,  Ароморфозы царств живой природы 11ка., для создания работ нанаучно-практические конференции разных уровней, подготовке учащихся колимпиадам разного уровня по биологии и экологии.

   В дополнение к предыдущимпедагогическим технологиям охотно применяю технологию критического мышления.Она помогает развивать особое отношение к любым утверждениям, не приниматьничего на веру без доказательств. Основа технологии — модель трех стадийорганизации учебного процесса:  вызов из памяти, реализация смысла, рефлексия. Считаю, что особо актуальна эта технология на уроках курса биологии человека ив курсе введение в общую биологию (8,9класс). Использую приёмы: перепутанныелогические цепочка, кластеры (целые курсы), инсерт, синквейн  попс – помогаютразвивать логику вопроса, ответа и мышления.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1200

   Игровая технология являетсяспецифическим способом управления учебно-познавательной деятельностьюшкольника. Основой этой технологии является взаимосвязь моделирования иролевого поведения участников в процессе решения учебных задач достаточновысокого уровня.  Так уж сложилось, что эту технологию использую, как усиливающуюдействие предыдущих технологий. В преподавании курсов биологии 5,6,7,9 иногда10 классов, интересно использовать элементы ролевой игры. В ходе применения даннойпедагогической технологии формируется свободная развивающая деятельность сопределением прямых или косвенных правил.

Из обновленных педагогическихтехнологий наиболее близка технология Fishbone(«скелет рыбы») в основе которой лежит схема обучения и, честно говоря, этоможет быть не обязательно «рыба»…  Профессор Каору Исикава в 1952 году создал диаграмму для процессапоиска причинно-следственных связей, которая легко может помочь в процессеобучения. Повторяю, что схема, в которую может быть погружена проблема, и путиеё решения может быть абсолютно индивидуальной, главное, чтобы она раскрывалапути причинно-следственных связей в решении вопроса. Начала использовать этутехнологию в курсах преподавания биологии 6, 7, 8, 9,10,11классов.

Очень интересным и новым показаласьтехнология непрерывного обучения. «Обучениедлиною в жизнь» – непрерывное овладение новыми знаниямии навыками. В наше время обучение становится не просто модой иприхотью, а средством выживания. То, что еще вчера было актуальным, сегодня ужеустарело. Главным остается умение быстро переключаться и осваивать новое. Идтив ногу со временем поможет постоянное, планомерное обучение. Крайнеинтересным кажется создание некого алгоритма обучения, который подойдётчеловеку в любом возрасте. И над этим очень хочется работать…

  С 2023 учебного года в РФосуществляется введение единых федеральных основных общеобразовательныхпрограмм (ФООП). Надеюсь, и на этом новом этапе педагогической деятельностипоможет уже сложившаяся система педагогических технологий, в которую, возможно,войдут новые технологии и методы обучения.

   Творчески работающий педагогосознаёт, что не может существовать универсальной схемы педагогическойдеятельности: систем технологий, методов, подходов, образовательных ресурсов,главное для учителя — создание стиля в педагогической деятельности, которыйдаёт ожидаемый результат и со временем конкретные плоды.

2023 год в России объявлен Годомпедагога и наставника. Особый статус педагогических работников не тольконакапливать педагогические знания и опыт, но и стремиться передать его будущимпрофессиональным поколениям  для поднятия престижа профессии учителя.

 Лучшее в педагогической практике –это созданное не просто одним учителем, а в содружестве с коллегами разныхпоколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1200

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет