Интегрированноезанятие
похудожественной литературе
сэлементами психогимнастики
(игроваятехнология)
«Насказочной полянке»
Видыдеятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, театрализованная, двигательная
Задачи:
· воспитыватьэмоциональную устойчивость в экстремальных ситуациях, дать практику преодолениятрудностей
· воспитыватьинтерес и любовь к сказкам
· воспитыватьположительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивногопринятия сверстника
· продолжатьформировать навыки связной речи
· учитьотличать иллюстрации к сказкам от других иллюстраций, предметных и сюжетныхкартинок
· учитьприменять теоритические знания и практические умения, навыки, полученные надругих занятиях и игровой деятельности
· закрепитьс детьми знания русских народных сказок о животных, умение узнавать персонажаиз сказки
· познакомитьс элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой,выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (хвастовство)
· развивать умения анализировать ситуацию, выделятьглавное, сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы
· развивать у детей познавательные способности впроцессе игры
· развивать воображение, память, внимание
Билингвальныйкомпонент: сказка– ертегі, медведь – аю, лиса — түлкі
Оборудование:игровоеполе — сказочная полянка, сказочный бугорок, игрушка-лягушка, туесок сосладостями, шишки, корзинка; ИКТ-запись голоса вос-ля, голоса птиц; эмблемысказочных героев по кол-ву детей, цифры и задания на магнитах, иллюстрации ксказкам и разнообразные картинки.
Этапы деятель- ности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Кіріспе бөлімі / Вводная часть |
Вос-ль 1 приглашает детей на занятие, вос-ля 2 нет, а без нее занятие не начнется, вос-ль 1 осматривает группу и коридор, внезапно звучит запись голоса вос-ля.
Появляется медведь, предлагает спасти вос-ля 2, для этого нужно преодолеть сказочную поляну (рассказывает правила поведения на ней), выполняя задания, а это могут только сказочные герои. |
Дети узнают, что вос-ля 2 медведь заколдовал в лягушку (лягушка сидит на стуле напротив детей).
Дети проявляют интерес, соглашаются превратиться в сказочных героев и расколдовать вос-ля 2. |
Негізгі бөлімі / Основная часть |
«Превращение в героев сказок» — вход в игру. Вос-ль 1 помогает выбрать детям персонажей сказки, наклеивает эмблемы на футболки, медведь рассказывает правила игры, дает словесный пример превращения в героя сказки.
Д/игра «Сколько было?» Вос-ль 1 читает вопросы на карточках: 3 — сколько домиков построили поросята в сказке? 7 — сколько деток было у мамы козы? 1 — сколько диких животных встретила Красная Шапочка в лесу по дороге к бабушке? 4 — сколько животных встретил колобок по дороге? 5 — сколько животных поселилось в теремок, пока его не сломал медведь?
Д/игра «Назови сказку» Медведь просит назвать сказки, в которых есть медведь, дедушка, зайчик.
Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208 Д/игра «Иллюстрации» Медведь предлагает героям: найдите иллюстрацию к сказке и назовите её (для выбора предложены предметные и сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам), во время игры медведь собирает шишки – окончание сбора шишек сигнал окончания поиска иллюстраций. Проговаривание скороговорок: индивидуальное задание для детей с нарушениями речи. «Шишки у мишки, у мишки шишки, У сказочного мишки еловые шишки» Д/игра «Смешные названия сказок» Медведь прочитал много сказок и решил назвать некоторые из них: Заюшкина подушка Волк и семеро котят Сестрица Аленушка и дедушка Иванушка Лисичка – сестричка и серый слон Петушок золотой пастушок Психогимнастика « На сказочной полянке» с плавным переходом в проговаривание фразы с интонированием настроения: нужно разбудить мишку такими словами «Мишенька вставай», «Аю вставай» — грустно, весело, строго, ласково и нежно (задание выполняется по одному). |
Дети выбирают сказочного персонажа и представляют себя, подражая выбранному герою (здравствуйте! я лисичка-сестричка.)
Дети находят на доске цифры — ответы на вопросы.
Дети вспоминают и называют сказки с заданными героями (игра проводиться в быстром темпе).
Дети осматривают сказочную полянку, находят иллюстрацию, показывают ее, называют сказку, объясняют свой выбор.
Дети с нарушениями речи проговаривают скороговорку.
Дети смеются и исправляют ошибки в названиях сказок.
Дети выполняют психологический этюд, показывают и выражают различные чувства, проговаривают фразу (грустно, весело…) |
Қорытынды бөлімі / Заключительная часть |
Медведь хвалит сказочных героев за выполненные задания, в награду пытается расколдовать лягушку, а она прыгает по сказочной полянке и они вдвоем покидают группу ВОЛШЕБСТВО — появляется вос-ль 2, она благодарит детей за оказанную помощь, слушает детей. На полянке все находят туесок с сюрпризом – сладостями. |
Дети смотрят, переживают.
Дети радуются спасению вос-ля 2 и вспоминают, рассказывают, как они преодолели сказочную поляну, выполняя задания. Все получают сладости. |