Анализ эффективностиразвития
системы воспитательнойработы классного коллектива
3 А класса
МАОУ «Лицей(эколого-биологический)»
запрошлый 2021- 2022 учебный год
Я, классный руководитель Романова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, с педагогическимстажем 24 года, 3 год курирую 3А класс и организую воспитательную работу собучающимися и их родителями (законными представителями).
Дляклассного коллектива 2А класса 2021/2022 учебный год был значим тем, что всевоспитательные дела посвящались:
· открытию в 2021 – Года науки итехнологий.
· сплочению коллектива.
Воспитательная система классного коллектива 2А класса развивалась через урочную систему и системувоспитательной работы, с использованием микро— и макросоциума и находилась на первом этапе -это становление коллектива
Критериямиэффективности воспитательной системы 2 А класса служили следующие критерии:
1 критерий: уровень качестваобученности класса;
2 критерий: уровень развития органов ученическогосамоуправления, развития классного коллектива, кол-во и качества внеклассныхмероприятий;
3критерий: количество учащихся с проявлением учебнойи социальной дезадаптации и здоровье учеников;
4 критерий: уровень комфортности пребывания учащихся вклассном коллективе, уровень воспитанности, патриотической воспитанностиобучающихся, соответствующие параметрам Модели выпускника 1 ступени.
Перед коллективом 2Акласса в 2021/2022 учебном году стояла следующая цель: создание благоприятных условий дляразвития личности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей: Знания,Человек, Природа, Мир, Семья, Отечество, Культура, Здоровье, Труд.
Для достижениякоторой решались следующие задачи:
1.Созданиеблагоприятных условий для обучения и воспитания
2.Создание условийдля творческого развития личности обучающихся, соответствия личностныххарактеристик выпускников 1-й ступени параметрам Модели выпускникаобозначенного в Программе развития лицея.
3.Активизация деятельности органов ученического самоуправления классных и общелицейскогоколлективов через проведение деловой игры «ЭКОреспублика».
4.Развитиетворческого потенциала обучающихся, через включенность в значимые для нихвоспитательные дела.
5.Реализация Программы развития лицея на период 2018-2022 гг., подпрограмм «Лицей-территория здоровья», «Информатизационная среда», «Современный педагог», «ЭКОлето».
Для решенияпервой задачи (создание благоприятных условийдля обучения и воспитания), определения эффективностипервого (уровень качества обученности класса ) итретьего критерия (количество учащихся с проявлением учебной исоциальной дезадаптации и здоровье учеников);
были изученыособенности развития обучающихся, условия воспитания ребят в семьях.
С этой целью была составленаинформационная карта класса:
1. ВСЕГО УЧАЩИХСЯ КЛАССА – 31 человек
- Девочек – 17 ч.
- Мальчиков- 14 ч.
2. ВСЕГО РОДИТЕЛЕЙ –56 ч.
3. УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕБРАТЬЕВ И СЕСТЕР В ЛИЦЕЕ (перечислить у кого, в каких классах):
Озорнина В. (10-а),Гребенникова И. (9-а), Перонко С.(6-а), Бобылева В.( 5-а), ДибиргаджиеваЛ.(9-а), Бахтиярова М.
(6-б), Лашкин Д.(6-а), Федин А.( 9-б), Богунов М. (1-б,9-а), Сысуев М. (6-а). Османова В.(2-б), Мациевская В. (1-а,4-а), Колесников Д. (4-б).
4. ПРОЖИВАЮТ В МИКРОРАЙОНАХ (кол-во детей, фамилии):
- микрорайон лицея (указать кол-во) –23 ч.
- Пионерный – (указать Ф.И.) Солнечный-2 ч. (Королев Ю., Кильчицкая К.)
- Радист- Дукча –
- Снежный- Снежная Долина —
- Другие микрорайоны-6
5. СОЦИАЛЬНОЕПОЛОЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (КОЛ-ВО):-56
- РАБОЧИЕ — 36
- СЛУЖАЩИЕ-13
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ИД — 4
- БЕЗРАБОТНЫЕ
- ПЕНСИОНЕРЫ –
- ДОМОХОЗЯЙКИ — 3
- ДРУГИЕ КАТЕГОРИИ-
6. ОБРАЗОВАНИЕРОДИТЕЛЕЙ :
Высшее — 27
н/высшее –1
средне-специальное -11
начальноепрофессиональное (ПУ) – 1
11 классов – 11
9 классов — 5
7. СОСТАВ СЕМЬИ:
· Полные – 25
· Неполные – 6 (восп. мать):Лашкин Д., Матафонова А., Огнева Э., Колесников Д., Дибиргаджиева Л.,ОзорнинаВ.
· Воспитывает один отец(казать фамилии) –
8.СЕМЬИ, ТРЕБУЮЩИЕОСОБОГО ВНИМАНИЯ (указать фамилии):
· Многодетные –5 (БогуновМ., Старосотников Р., Лашки Д., Кравцова С., Шишкин А.),Мациевская В.(безсправки)
· Малообесп6еченные (посправкам)–
· Малообеспеченные (безсправок) – Бобылева В.
· Опекаемые, приемные семьи(Ф.И.)______________________________
· Инвалиды- ___________________________________________________
· Коренных народов (Ф.И.) — Озорнина Венерва (ительмен), Касьяненко В. (коряк).
9.НЕБЛАГОГПОЛУЧНЫЕ,АСОЦИАЛЬНЫЕ СЕМЬИ (указать фамилии):
10.Семьи, детикоторых состоят на учете в:
- ОМВД г.Магадана____________________________________
- КПдН мэрии_________________________________________
- внутришкольном учете_________________________________
- учете в классе: Богунов М., Ефимов М., Махалов К.
11. СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯВ СЕМЬЕ:
- ГУМАНИМАСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ -24
- ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ -7
- ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – 0
- НЕВЫПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ –0
С учетом данныхсоцпаспорта организую индивидуальную, фронтальную работу с обучающимися.
По итогам 2021-2022учебного года в классе отличников было 3 человека (Старосотников Руслан,Гребенникова Ирина, Бахтиярова Марина) и 14 хорошистов.
Победители олимпиад
1 |
Богунов Максим |
КИТ |
всероссийский |
1 место |
Кенгуру |
международный |
3 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
1 место |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
сертификат участника |
||
Образовательный марафон «Космическое приключение» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
2 |
Кузнецова Анна |
КИТ |
всероссийский |
2 место |
Кенгуру |
международный |
1 место |
||
Бобёр |
международный |
9 место |
||
Пегас |
международный |
6-7 место |
||
Астра |
международный |
7-11 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
5-9 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
1 место |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
диплом победителя |
||
Образовательный марафон «Турнир команд» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за II место в школе |
||
Образовательный марафон «Космическое приключение» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
3 |
Османова Валида |
КИТ |
всероссийский |
3 место |
Кенгуру |
международный |
10 место |
||
Бобёр |
международный |
5 место |
||
4 |
Королёв Юрий |
КИТ |
всероссийский |
4 место |
Бобёр |
международный |
2 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
9 место |
||
5 |
Огнева Элина |
КИТ |
всероссийский |
5-7 место |
Кенгуру |
международный |
6 место |
||
Бобёр |
международный |
12 место |
||
Пегас |
международный |
8-9 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
13 место |
||
6 |
Касьяненко Владислав |
КИТ |
всероссийский |
9-11 место |
Кенгуру |
международный |
7 место |
||
Пегас |
международный |
6-7 место |
||
Астра |
международный |
5 -6 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
24-25 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
15 место |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
диплом победителя |
||
Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» для 1-5 классов на Учи.ру
|
всероссийский |
похвальная грамота |
||
Образовательный марафон «Турнир команд» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за II место в школе |
||
Образовательный марафон «Космическое приключение» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
сертификат участника |
||
Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-11 классов |
всероссийский |
похвальная грамота |
||
7 |
Старосотников Руслан |
Кенгуру |
международный |
2 место |
Бобёр |
международный |
2 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
10 место |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
диплом победителя |
||
Образовательный марафон «Турнир команд» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за II место в школе |
||
Образовательный марафон «Космическое приключение» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
8 |
Егрищин Егор |
Кенгуру |
международный |
4 место |
Бобёр |
международный |
4 место |
||
Пегас |
международный |
4-5 место |
||
Астра |
международный |
7-11 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
28-29 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
11 место |
||
9 |
Кильчицкая Кира |
Кенгуру |
международный |
5 место |
Бобёр |
международный |
12 место |
||
10 |
Махалов Кирилл |
Кенгуру |
международный |
8 место |
Астра |
международный |
1-4 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
5-9 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
7 место |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
диплом победителя |
||
Образовательный марафон «Турнир команд» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за II место в школе |
||
Образовательный марафон «Космическое приключение» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за III место в школе |
||
Онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
сертификат участника |
||
11 |
Озорнина Венера |
Кенгуру |
международный |
9 место |
Бобёр |
международный |
11 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
39 место |
||
12 |
Коростяков Ярослав |
Бобёр |
международный |
5 место |
Астра |
международный |
1-4 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
36-37 место |
||
13 |
Сысуев Михаил |
Бобёр |
международный |
12 место |
Пегас |
международный |
10 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
14-17 место |
||
14 |
Чичикало Анастасия |
Бобёр |
международный |
5 место |
15 |
Бахтиярова Марина |
Бобёр |
международный |
10 место |
Пегас |
международный |
4-5 место |
||
Астра |
международный |
7-11 место |
||
Русский медвежонок |
международный |
33 место |
||
Смарт Кенгуру |
международный |
11 место |
||
16 |
Матафонова Арина |
Бобёр |
международный |
8 место |
17 |
Березина Анастасия |
Бобёр |
международный |
1 место |
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
похвальная грамота |
||
18 |
Мациевская Василиса |
Пегас |
международный |
8-9 место |
Смарт Кенгуру |
международный |
14 место |
||
19 |
Колесников Давид |
Астра |
международный |
1-4 место |
Русский медвежонок |
международный |
1-2 место |
||
20 |
Кравцова София |
Русский медвежонок |
международный |
14-17 место |
21 |
Ефимов Мирон |
Русский медвежонок |
международный |
35 место Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205 |
Онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии для учеников 1-9 классов |
всероссийский |
похвальная грамота |
||
Образовательный марафон «Турнир команд» на Учи.ру |
всероссийский |
грамота за II место в школе |
||
22 |
Весь класс |
Урок цифр |
всероссийский |
сертификат |
Нашкласс посещал факультативы и кружки:
№ |
Фамилия, имя |
Название кружка (внеурочная деятельность) |
Внеурочная деятельность вне лицея |
|||
«Финансо-вая грамот-ность»
|
«Клуб любознательных» |
«Умелые ручки» |
«Первые шаги в медицину» |
|||
1 |
Бахтиярова Марина |
+ |
— |
— |
+ |
ИП Дейнеко А.В. , кружок английского языка |
2 |
Березина Анастасия |
+ |
— |
— |
+ |
1) бассейн 2) батуты |
3 |
Бобылева Василиса |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
4 |
Богунов Максим |
— |
+ |
+ |
+ |
футбол |
5 |
Гребенникова Ирина |
— |
+ |
— |
+ |
1)МБУДО «Детская хоровая школа», хоровое пение 2)ДК Автотек, танцы |
6 |
Григорьева Виктория |
— |
— |
+ |
+ |
спортивно-бальные танцы |
7 |
Дибиргаджиева Лаурита |
— |
+ |
— |
+ |
МБУДО «Детская хоровая школа», хоровое пение |
8 |
Егрищин Егор |
— |
+ |
+ |
— |
Дворец спорта, тяжёлая атлетика |
9 |
Ефимов Мирон |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
10 |
Касьяненко Владислав |
+ |
— |
— |
— |
Русская горнолыжная школа, сноуборд |
11 |
Кильчицкая Кира |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
12 |
Колесников Давид |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
13 |
Королев Юрий |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
14 |
Коростяков Ярослав |
+ |
+ |
+ |
+ |
Молодёжный центр, «Break-dans» |
15 |
Кравцова София |
+ |
+ |
+ |
+ |
«Детская школа искусств им. В.А.Барляева», хореография |
16 |
Кузнецова Анна |
— |
+ |
— |
+ |
1) МБУДО «Детская хоровая школа», хоровое пение 2)МБУ «СШ № 1», спортивная акробатика |
17 |
Лашкин Давид |
— |
— |
— |
— |
футбол |
18 |
Матафонова Арина |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
19 |
Махалов Кирилл |
+ |
+ |
+ |
+ |
ИЗО-студия «Арт-люди» |
20 |
Мациевская Василиса |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
21 |
Огнева Элина |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
22 |
Озорнина Венера |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
23 |
Османова Валида |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
24 |
Перонко Светлана |
— |
— |
— |
+ |
художественная гимнастика |
25 |
Старосотни-ков Руслан |
+ |
— |
— |
+ |
МОУДОД «ДЮСШ олим- пийского резерва по лыжным гонкам им.Е.Вяльбе», лыжные гонки |
26 |
Семёнова Дарья |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
27 |
Сысуев Михаил |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дворец спорта, греко-римская борьба |
28 |
Тулупов Виктор |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
29 |
Федин Андрей |
+ |
+ |
+ |
+ |
капуэйра |
30 |
Чичикало Анастасия |
+ |
+ |
+ |
+ |
1) капуэйра2) ИЗО-студия |
31 |
Шишкин Анатолий |
+ |
— |
— |
+ |
1)бассейн 2)северное многоборье (легкая атлетика) |
· |
Всего |
23 |
23 |
21 |
28 |
19 |
Для повышенияучебной мотивации проводились классные собрания, фронтальная, индивидуальнаяработа с учащимися, которая дает положительные результаты.
Однако в классе имеются 3 ребят: Ф.И. с учебной и социальной дезадаптацией,с которыми проводилась определенная работа: индивидуальные беседы собучающимися, вовлечение в классные и общелицейские мероприятия, индивидуальнаяработа с родителями учащихся.
Здоровье -важнаясоставляющая отношения ребенка к учебной и внеурочной деятельности. В классе 6чел. имеют 1 группу здоровья, 21 человек — 2-ю группу, 4 человека — 3 -югруппу.
Данные медосмотраучитываются при проведении воспитательной работы с детьми и воспитательныемероприятия, в которых принимал участие класс.
На основании этого, работу по итогам учебной деятельности, можнопризнать эффективной и решение первой задачи и второго и третьего критерияуспешно выполненной.
Длярешения второй задачи (создание условий для творческого развития личности обучающихся,соответствия личностных характеристик выпускников — Модели выпускника,обозначенного в Программе
развития лицея), определенияэффективности второго (уровень развития органов ученического самоуправления, развитияклассного коллектива, кол-во и качества внеклассных мероприятий) и четвертого критерия (уровень комфортности пребывания учащихся в классномколлективе, уровень воспитанности, патриотической воспитанностиобучающихся) проводилась внеурочнаявоспитательная работа с соблюдениемпрофилактических мер в условиях распространенния COVID -19.
Этому способствовалнаш актив класса:
- староста- Бахтиярова Марина
- зам.старосты – Огнева Элина
- учебная экотропа- Егрищин Егор
- творческая экотропа — Перонко Светлана
● общественная и трудовая экотропы (волонтеры,группа «Милосердие», ответственные
за дежурство, за питание , цветоводи др.) – Кравцова София,Кильчицкая Кира, Дибиргаджиева Лаурита
- начальная экотропа (вожатые) – Старосотников Руслан
- спортивная экотропа (физорг) – Сысуев Михаил. Богунов Максим
- редколлегия, трудовая экотропа – Григорьева Викторя, Кузнецова Анна
Актив класса является помощником классного руководителя и проявляет активность во всехделах.
В 2021-22 учебномгоду мы участвовали в воспитательных делах лицея:
● месячник правовых знаний, конкурс рисунков «Осеннее очарование !» (3 место), изготовление открытки «С Днем Учителя!» (3 место), конкурс проектов «Открытия, изменившие мир!» (1место), фотоконкурс «Мысль. Опыт. Наука!» (3 место), видеоролик «Ученые и ихоткрытия» (1 место), «Неделя безопасности дорожногодвижения», видеоролики «Мама главное в нашей судьбе» (2место), конкурс талантов «Свет рампы» (Перонко – 2 м, Кузнецова — 1м, Гребенникова- 2 м, Мациевская — 3 м, Кравцова — 1 м.,
Перонко — 2 м.,Григорьева — 3 м., Перонко — 1 м.), конкурс «Ученик года» (Гребенникова И. –номинант), квест — игра «Мой класс. Мой лицей! (1 место), конкурс«Лучший класс» (номинация), конкурс открыток «С днем рождения, лицей!2 (2место), конкурс рисунков «С Новым годом» (2 место), выставка декоратично-прикладногоискусства «Добрых рук прекрасное творение»,/новогодняя игрушка (Кузнецова — 1м., Березина — 3 м.), праздник «Виват, лицей!», конкурс видеороликов «Язанимаюсь наукой» (Гребенникова И. – 1 место),
«Зимние забавы вместе с семьёй» (Мациевская В., Федин А., Кравцова С.), конкурс стихотворенийОни сражались за Родину! (Бахтиярова 1м, Сысуев 2м, Гребенникова иСтаросотников 2м, Огнева 3м.),конкурс боевых листков «Герои Отечества!» (МатафоноваА.- 2 место), конкурс Песня в солдатской шинели» (2 место), акция «Помним.Гордимся. Чтим!» 3 место), конкурс-интервью «Мои родители- выпускники»,конкурс открыток к 8марта (3 место), гор. викторина «Колымская тропа», викторина «ЭКОлогика», праздник «Какпрекрасна Земля и на ней Человек» (2 место), конкурс рисунков, поделок «Ярмарка народного творчества» (Лашкин Д.- 3 место), праздник «И помнит мир спасенный!», конкурс«Сохраним Земли очарование».
● спортивныесоревнования (мероприятия ЗОЖ) — День Единства «Здоровый четверг», Акция «Игротека» (Семенова – 2м, Мациевская- 1м,Богунов –1м,Озорнина -2м,Османова — 3м.), Декада ЗОЖ , спортивноемногоборье «Готов к труду и обороне!».
Кроме участия в общелицейскихделах мы проводили следующие дела на уровне классного коллектива:
● классные часы–« Праздник первого звонка, урок Мира «Эхо Беслана»,тематический час «Наука в нашей жизни», урок Мужества, ко Дню окончания 2 –йМировой войны, викторина «Наша армия самая сильная», праздник «И помнит мир спасенный!»,посещение кинотеатра «Горняк», «Земля-планета дружбы», «День Славянскойписьменности и культуры», экскурсия в Живой уголок, «Хочу всё знать», экскурсия Зверьемое, «Соблюдай ПДД, ТБ на воде, в общественных местах».
- встречи, беседы с представителями различных ведомств (УМВД, врачи и др.) – нет.
- экскурсии (театры и производство)- посещение областной детской библиотеки
(декабрь 2021 год);
- добрые дела класса- благотворительные акции Помощь бездомным животным, Накорми птиц зимой, С заботой о малышах и экологии (Заботливые крышечки_ Магадан) (1 место), акция «Перепись населения»
Значимымсобытием для большинства ребят нашего класса было посещение Новогоднегоутренника в областной детской библиотеке. Мероприятие прошло интересно ивесело. Значимым для ребят оно было потому, что способствовало сплочениюколлектива, установлению тесных контактов с одноклассниками, накоплению опытасовместной деятельности.
По нашему мнению развитие актива нашего класса находится надостаточном уровне. Этому подтверждением служат итоги деловой игры «ЭКОреспублика»,на выявление самого активного и результативного класса среди 1-4, 5-8 и 9-11классов и по лицею в целом за 2021-2022 учебный год. Из таблицы можно заметить,что наш класс за 1 четверть
заработал 50экобонусов и занял 2 место среди 1-4 классов. За 2 четвертьзаработал 76 экобонусов и занял 3 место среди 1-4 классов. За 3 четвертьзаработал 88 экобонусов и занял 2 место среди 1-4 классов. За 4 четвертьзаработал 46 экобонусов и занял 5 место среди 1-4 классов.
Класс |
Кл.руков. |
1 четверть |
|
2 четверть |
|
3 четверть |
|
4 четверть |
|
ИТОГО |
рейтинг |
||||
Баллы |
место |
|
Баллы |
место |
|
Баллы |
место |
|
Баллы |
место |
|
||||
2 А |
Романова Н.И. |
50 |
2 |
|
76 |
3 |
|
88 |
2 |
|
46 |
5 |
|
260 |
2 |
По итогам учебногогода в рейтинге мы имеем 260 экобонусов, что соответствует 2 месту врейтинге из 1-4 классов.
Поитогам всего 2021-22 учебного года
победителямии призерами
средиобучающихся 1-11 классов МАОУ»Лицей ЭБ»
вобщелицейских делах деловой игры «Экореспублика»
-среди 1-4 классов:
1 место – 3Б класс ( кл. руков. Шишкина С.В.)
2 место – 2А класс ( кл. руков. Романова Н.И.)
3 место – 2 Б класс (кл. руков. Буракова О.Н.)
Рассмотревэти данные, можно сделать вывод, что у класса есть хороший потенциал дляповышения активности и творчества.
Активно работали в этом учебном году волонтеры нашего класса, которыеучаствовали в благотворительных акциях Помоги четвероногому Другу, Накормиптиц зимой, С заботой о малышах и природе, Заботливыекрышечки_ Магадан).
Взаимодействие с семьей является однимиз составляющих направления работы классного руководителя. Эта работа проводилась в режиме WHATSAPP, ZOOM/ по таким направлениям:
— Просвещение: «Как помочь школьнику учиться», «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня», «Дети и деньги», «Дети ителевидение», «Всегда ли мы понимаем своих детей? Какнаучиться их понимать?», «До свидания, второй класс!»;
— Вовлечение вобщественную деятельность: организовали посещение Новогоднего утренника вобластной детской библиотеке, поздравления ребят – именинников, поздравленияучащихся класса на 8 Марта, День защитника Отечества, участвовали в решенииматериально-технических вопросов;
— Вовлечение кхудожественно-творческую и др. деятельность: подготовка кучастию в конкурсе талантов «Свет рампы», «Ученик года», «Лучший класс», квыступлению на школьной НПК.
Критерием эффективности всей воспитательной работы служатпоказатели уровня воспитанности обучающихся. Как показывают наблюдения, этотпоказатель 2 А класса является достаточным. Отдельные ученики: Богунов Максим, ЕфимовМирон, Махалов Кирилл допускают случаи низкогоуровня воспитанности, с ними проводится индивидуальная работа, которая приноситположительные результаты.
На основании этого, работу классного коллектива по итогам второго, третьего,четвертого критериев (развитие органов ученического самоуправления, развитияклассного коллектива, комфортность пребывания в классе, лицее, воспитанность,портрет выпускника) можно признать эффективной и решение второй задачи, успешновыполненной.
Однако, нам необходимо работать надпроблемой — повышение уровня воспитанности,
патриотической воспитанности обучающихся классного коллектива.
Этоявляется задачей 2022-2023 учебного года.
Классныйруководитель 3 А класса МАОУ «Лицей ЭБ» _____________ / Романова Н.И./