X-PDF

Конспект урока по математике на тему:Решение задач арифметическим способом(5 класс)

Поделиться статьей

ФИО   ДорошенкоТатьяна Борисовна

Предмет: Математика Класс: 5А  Тип урока: урок применения предметных знаний, умений инавыков.

УМК: Математика 5класс. Мерзляк и др. –М.: Просвещение,2021.

Технологическая карта

Тема

«Арифметический метод решения текстовых задач»

 

Цель

закрепление и при необходимости коррекция изученных  способов действий – понятий, алгоритмов решения задач, с использованием информации, связанной с историей своего города, Республики..

Задачи

  • строить модель условия задачи в виде схемы, рисунка (если это необходимо) целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи;

·         интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Формируемые УУД

  • Личностные: Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению по поводу разрешаемой проблемы, готовности вести диалог с окружающими, и достигать в нем взаимопонимания. 
  • Формирование ценности здорового образа жизни
  • Регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, определять возможные роли в совместной деятельности;

 

Основные понятия

натуральные числа; арифметические действия; сложение и вычитание в пределах 1000000; многозначные числа; порядок выполнения арифметических действий; решение задач; понятие величины.

 

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

 Рабочие тетради, учебники: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Мерзляк и др. –М.: Просвещение,2021.

раздаточный материал

видеопроектор

Организация пространства

Учебный класс

Этап урока

Деятельность учителя

 

Используемые методы, приёмы, формы

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи

Цель. Формулирование темы урока.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

– Здравствуйте, ребята. Начать  урок мне хотелось бы  с фразы известного математика Джорджа Пойа. Посмотрите на экран и постарайтесь прочитать, т.к. когда я набирала текст, у меня сломалась клавиша для пробела. (На экране фраза «Есливыхотитенаучитьсяплаватьтосмеловходите вводу,аеслихотитенаучитьсярешатьзадачи ,то решайтеих».)

Вторая подсказка: А теперь давайте посмотрим, что есть у вас на партах для работы сегодня на уроке. Это ваши рабочие тетради и раздаточный материал (карточки).  В течение урока вы будете с ним работать.

— Итак, чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке?

Т.е. какая может быть тема сегодняшнего урока?  (решение задач)

Запишите в тетради число 09.11, классная работа и тему: «Решение задач»

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Читают фразу на экране.

 

Отмечают пробелы.

 

Отвечают на вопросы

 

Формулируют тему урока и записывают её на рабочую тетрадь

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

 

Беседа в ходе фронтальной работы

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Познавательные: уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

2. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Домашним заданием было повторить величины.

Тест

1. Выразите 2 минуты в секундах?

1) 200с
2) 20 с
3) 60с
4) 120с

2. Сколько минут в 3 часах?

1) 500 мин
2) 300 мин
3) 180 мин
4) 60 мин

3. Сколько месяцев в 2 годах?

1) 28
2) 24
3) 48
4) 50

4. Какая из следующих записей верная:

1) 1дм = 10мм

2) 1см = 1мм

3) 1км = 100м

4) 1м = 100см

Продолжим наш урок с устных задач

  1. В 1952 году геологом Галиной Лагздиной были найдены залежи угля в 40 км от пос.Чульман, пласт назвали «Пятиметровым». Сколько лет оставалось до начала ХХ1 века?
  2. В городах Нерюнгри, Мирный, Алдан добывают алмаз, каменный уголь и золото. Каким полезным ископаемым богат каждый город, если в Мирном добывают не золото, а в Нерюнгри не золото и не алмаз?
  3. Природный парк Ленские столбы имеет длину 180000 м. Переведи эту величину в более крупную единицу измерения. (ответ180км)

Какие знания вам сегодня понадобятся для решения задач?

  1. Сейчас 2022 год. В этом году отмечаем 390-летие вхождения Якутии в состав Российского государства. В каком году Якутия вошла в состав Российского государства? (в 1632г., разложите данное число по разрядам)
  2. Первая школа в Якутии открылась в 1735 году. Сколько лет этой школе, если сейчас 2022 год? (287 лет). 
  3. Устно: А в каком году открылась наша школа, если в следующем году мы празднуем 40-летний юбилей.
  4. Красная книга Якутии” вышла в 1987 году. В книгу вошли 50 видов птиц, а млекопитающих на 34 меньше, чем птиц. А цветов на 17 больше, чем млекопитающих. Сколько видов млекопитающих и цветов в
  5. Длина реки Лены 4400 км. Река Алдан на 2127 км короче, чем Лена. А река Вилюй на 377 км длиннее, чем Алдан. Какую длину имеет река Вилюй? Какая река короче?
  6. Лена – самая длинная река Якутии. Ее длина (информацию смотреть в предыдущей задаче). Туристы прошли на лодках пятую часть ее длины. Сколько дней они плыли, если двигались со средней скоростью 8 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 ч.?
  7. Ленские столбы – природный парк Якутии. Они начинаются по правому берегу Лены. Туристы отправились на Ленские столбы на теплоходе. Они преодолели путь длиной 225 км. Сколько дней плыли туристы, если двигались со скоростью 75 км/ч?

 

 

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают свои ответы, поднимая пальцы руки с соответствующим номером ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей: устно

(первый называет действие, второй вычисляет)

Ответы детей: географические названия, связанные с нашей Республикой; с нашим городом. Знания из истории Республики Саха.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом

 

 

Познавательные уметь работать со словесным материалом, запоминать математическую терминологию; уметь определять тип задачи и способы её решения Коммуникативные:уметь высказывать своё мнение, учитывать мнение одноклассников

Регулятивные: уметь выполнять предложенную работу

3

Цель.

Повторить задачи на арифметические действия.

 

 

Учащийся решает задачу у доски с полным объяснением.

 

 

Обсуждаем вместе этапы решения задачи. Выполняют в тетради самостоятельно. Потом меняются тетрадями и проверяют решение. Решение на слайде.

Работа с учебником.

Самопроверка.

 

 

 

Личностные: формирование  готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: уметь проверить решение  и  оценить результат

 

 

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Ученики показывают движения

 

 

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Мотивировать учащихся к учебному действию.

Выполняем задание для самостоятельной работы по вариантам сложности

1 вариант (отметка удовлетворительно)

Школьники села Иенгра заготовили Брусники 312 кг ягод, а голубики в 3 раза меньше.  какой ягоды собрали больше и на сколько?

2 вариант (отметка хорошо)

В автомагазине города Нерюнгри продается 57 комплектов шин. В каждом по 5 шин. За неделю продали 190 шин. Во сколько раз меньше осталось в магазине, чем было в магазине?

3 вариант сложности (отметка отлично)

В мягком вагоне, следующем по маршруту «Нерюнгри-Москва» 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда№325- 1 мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?

 

Ученики выбирают задачу по своим возможностям и работают самостоятельно.

 

Самостоятельная работа.

 

Регулятивные: уметь выбрать задачу, объективно оценивая свои способности

 

5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Решим задачу на старинные меры длины

Дорога длиной две версты от лесной сторожки до сельской церкви шла сначала лесом, а потом открытым полем. Два сына лесника Сергей и Николай вздумали измерить длину этой дороги с разных концов. Сергей шел от сторожки и мерил палкой в 1 сажень, а Николай шел от церкви и мерил палкой в 1 фут. На опушки леса они встретились и к своему удивлению обнаружили, что у каждого из них палка уложилась одинаковое число раз. На каком расстоянии дорога тянется лесом?

Для решения этой задачи нам понадобится знания новых единиц измерений

1 фут = 7 саженей, 1 верста = 500 саженей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают перевод единиц измерения и решают задачу с помощью учителя.

 

 

6. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Поднимаем карточки по цветам в соответствии с  пониманием темы урока.

зеленый -все понял,

 синий -не до конца понял, остались вопросы,

 Красный—тема мне не понятна.

Поднимают карточки

 

 

7. Домашнее задание и итоги урока

Придумать 2 задачи, связанные с историей нашего города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет