ФИО ДорошенкоТатьяна Борисовна
Предмет: Математика Класс: 5А Тип урока: урок применения предметных знаний, умений инавыков.
УМК: Математика 5класс. Мерзляк и др. –М.: Просвещение,2021.
Технологическая карта
Тема |
«Арифметический метод решения текстовых задач»
|
|||
Цель |
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов решения задач, с использованием информации, связанной с историей своего города, Республики.. |
|||
Задачи |
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; |
|||
Формируемые УУД |
|
|||
Основные понятия |
натуральные числа; арифметические действия; сложение и вычитание в пределах 1000000; многозначные числа; порядок выполнения арифметических действий; решение задач; понятие величины.
|
|||
Ресурсы: — основные — дополнительные |
Рабочие тетради, учебники: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Мерзляк и др. –М.: Просвещение,2021. раздаточный материал видеопроектор |
|||
Организация пространства |
Учебный класс |
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
|
Используемые методы, приёмы, формы |
Планируемые результаты |
УУД |
||||
1.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
– Здравствуйте, ребята. Начать урок мне хотелось бы с фразы известного математика Джорджа Пойа. Посмотрите на экран и постарайтесь прочитать, т.к. когда я набирала текст, у меня сломалась клавиша для пробела. (На экране фраза «Есливыхотитенаучитьсяплаватьтосмеловходите вводу,аеслихотитенаучитьсярешатьзадачи ,то решайтеих».) Вторая подсказка: А теперь давайте посмотрим, что есть у вас на партах для работы сегодня на уроке. Это ваши рабочие тетради и раздаточный материал (карточки). В течение урока вы будете с ним работать. — Итак, чем, как вы думаете, мы будем заниматься на уроке? Т.е. какая может быть тема сегодняшнего урока? (решение задач) Запишите в тетради число 09.11, классная работа и тему: «Решение задач»
|
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Читают фразу на экране.
Отмечают пробелы.
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока и записывают её на рабочую тетрадь |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку
Беседа в ходе фронтальной работы
|
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
2. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Домашним заданием было повторить величины. Тест 1. Выразите 2 минуты в секундах? 1) 200с 2. Сколько минут в 3 часах? 1) 500 мин 3. Сколько месяцев в 2 годах? 1) 28 4. Какая из следующих записей верная: 1) 1дм = 10мм 2) 1см = 1мм 3) 1км = 100м 4) 1м = 100см Продолжим наш урок с устных задач
Какие знания вам сегодня понадобятся для решения задач?
|
Учащиеся озвучивают свои ответы, поднимая пальцы руки с соответствующим номером ответа.
Ответы детей: устно (первый называет действие, второй вычисляет) Ответы детей: географические названия, связанные с нашей Республикой; с нашим городом. Знания из истории Республики Саха. Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204 |
Наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом
|
Познавательные уметь работать со словесным материалом, запоминать математическую терминологию; уметь определять тип задачи и способы её решения Коммуникативные:уметь высказывать своё мнение, учитывать мнение одноклассников Регулятивные: уметь выполнять предложенную работу |
3 Цель. Повторить задачи на арифметические действия.
|
|
Учащийся решает задачу у доски с полным объяснением.
Обсуждаем вместе этапы решения задачи. Выполняют в тетради самостоятельно. Потом меняются тетрадями и проверяют решение. Решение на слайде. |
Работа с учебником. Самопроверка.
|
Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: уметь проверить решение и оценить результат
|
Динамическая пауза |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело |
Ученики показывают движения |
|
|
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Мотивировать учащихся к учебному действию. |
Выполняем задание для самостоятельной работы по вариантам сложности 1 вариант (отметка удовлетворительно) Школьники села Иенгра заготовили Брусники 312 кг ягод, а голубики в 3 раза меньше. какой ягоды собрали больше и на сколько? 2 вариант (отметка хорошо) В автомагазине города Нерюнгри продается 57 комплектов шин. В каждом по 5 шин. За неделю продали 190 шин. Во сколько раз меньше осталось в магазине, чем было в магазине? 3 вариант сложности (отметка отлично) В мягком вагоне, следующем по маршруту «Нерюнгри-Москва» 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда№325- 1 мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?
|
Ученики выбирают задачу по своим возможностям и работают самостоятельно.
|
Самостоятельная работа.
|
Регулятивные: уметь выбрать задачу, объективно оценивая свои способности
|
5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового |
Решим задачу на старинные меры длины Дорога длиной две версты от лесной сторожки до сельской церкви шла сначала лесом, а потом открытым полем. Два сына лесника Сергей и Николай вздумали измерить длину этой дороги с разных концов. Сергей шел от сторожки и мерил палкой в 1 сажень, а Николай шел от церкви и мерил палкой в 1 фут. На опушки леса они встретились и к своему удивлению обнаружили, что у каждого из них палка уложилась одинаковое число раз. На каком расстоянии дорога тянется лесом? Для решения этой задачи нам понадобится знания новых единиц измерений 1 фут = 7 саженей, 1 верста = 500 саженей |
Записывают перевод единиц измерения и решают задачу с помощью учителя. |
|
|
6. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Поднимаем карточки по цветам в соответствии с пониманием темы урока. зеленый -все понял, синий -не до конца понял, остались вопросы, Красный—тема мне не понятна. |
Поднимают карточки |
|
|
7. Домашнее задание и итоги урока |
Придумать 2 задачи, связанные с историей нашего города. |
|
|
|