X-PDF

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного обучающегося коллектива «Рукодельницы»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное учреждение

дополнительногообразования

центрдетского творчества «Радуга»

 

 

 

 

 Индивидуальныйобразовательный маршрут  для  одаренного обучающегося

коллектива«Рукодельницы»

ЛавицкойЛианель

 

 

 

 

Составитель:Байда Ирина Харисовна

педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

г.Александровск-Сахалинский

2022г.

 

                                            Пояснительнаязаписка

Мыничему не можем научить человека.

Мыможем только помочь ему открыть это в себе.

ГалилеоГалилей

Современноесостояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективныхформ образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развитияодаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию ихспособностей.

Проблемаодаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннеевыявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет однуиз главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важноотметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей –это создание условий для жизненного, личностного и профессиональногосамоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционныеформы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному,стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивноеусвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление кактивности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учетеиндивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений егосамосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализацияобразования.

Принятосчитать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы,активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позициюпедагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формированиепредметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов впродуктивной форме.

Индивидуализированноеобразование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрутаобучения.

Индивидуальныйобразовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированнаяобразовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора,разработки и реализации образовательной программы при осуществлениипедагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальныйобразовательный маршрут определяется образовательными потребностями,индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержаниемобразования.

Эффективностьразработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядомусловий:

-осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости изначимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способовсамоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направлениядальнейшего обучения;

-осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационнойподдержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрутаобучающегося;

-активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуальногообразовательного маршрута;

-организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательногомаршрута.

Цельиндивидуального образовательного маршрута:создание условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка вхудожественной деятельности.

Задачииндивидуального образовательного маршрута:

-овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области  вышивания,бисероплетения, аппликации и других видов декоративно-прикладного творчества;

-развитие интереса обучающегося  к освоению новых техник  и видовдекоративно-прикладного творчества;

-разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов;

-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательнымипотребностями; 

-способствование развитию образного мышления посредством создания художественныхобразов.

Ожидаемыерезультаты индивидуального образовательного маршрута:

-владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области декоративно-прикладного творчества;

-привит интерес обучающегося  к освоению новых техник  и видовдекоративно-прикладного творчества;

-разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

-осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательнымипотребностями; 

-развито образное мышление посредством создания художественных образов.

 

Организационно-педагогические условияреализации программы

Формыорганизации образовательного процесса

Основными формамиорганизации образовательного процесса являются:

1. Индивидуальныезанятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельнымиобучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы, даютсярекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.

2. Проектная деятельность способствуетразвитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность,предприимчивость, а так же творческих способностей. В ходе проектирования передобучающимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то,что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он долженпредставить себе, что это должно быть и чем это должно быть длянего.

4. Выставки  активизируютпознавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышениюуровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

Требования кучебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательногопроцесса

Для реализации данногоиндивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующиематериально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет,компьютер, мультимедиа-проектор, инвентарь для декоративно-прикладноготворчества (канва, пяльцы, нитки мулине, иголки для вышивания, ножницы, схемыдля вышивки крестом, СД — диски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальныйобразовательный маршрут

ЛавицкойЛианель

обучающейсяв коллективе «Рукодельницы» МБУ ДО  ЦДТ «Радуга»

Срокиреализации – сентябрь 2022 г. – январь  2023 г.

Возрастобучающейся  — 13 лет

Представленныйиндивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитиеинтеллектуально-творческого потенциала обучающейся декоративно-прикладномутворчеству. И в качестве «поля» для художественной деятельности нами быловыбрано направление работы – мягкая игрушка. Обучающаяся посещает основныезанятия четвертый  год  обучения по основной дополнительной программе коллектива  «Рукодельницы».  По итогам 1 и 2и 3  года обучения было выявлено, что познавательный интерес у обучающейся проявляется к созданию мягкой игрушки.На основании этого был создан индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся через овладениетехникой создания мягкой игрушки.

Задачи:

-познакомиться с историей и традициями создания мягкой игрушки;

-овладение приемами и технологией создания мягкой игрушки;

-научить создавать авторские работы;

-развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий посозданию продукта художественного творчества.

Ожидаемыерезультаты

-имеет представление об истории и традициях мягкой игрушки;

-владеет приемами и технологией создания мягкой игрушки;

создает авторские работы;    — умеет ставить цель,планировать и осознавать собственные действия по созданию продуктахудожественного творчества.

Тематическийплан

 

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

История и технология создания мягкой игрушки

— История, технология, материалы (фетр, флис, мех и т.д.)

— Инструменты, выкройки (шаблоны)

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

2

— выбор модели игрушки (свинка), подготовка выкроек деталей свинки, подбор ткани по цвету и фактуре .

— раскрой деталей мягкой игрушки.

— сметывание и стачивание деталей кроя игрушки.

— набивка деталей игрушки синтепоном.

— соединение деталей игрушки.

— пришивание фурнитуры (глазки, носик)

— проверка качества выполнения.

 

1

 

 

 

1

1

 

 

2

2

 

1

1,5

1

0,5

2

 

 

2

3

 

1

1,5

1

0,5

3

 

— история создания игрушки мишки- тедди.

— выбор модели игрушки (мишка -тедди), подготовка выкроек деталей мишки, подбор ткани по цвету и фактуре .

— раскрой деталей мягкой игрушки.

— сметывание и стачивание деталей кроя игрушки.

— набивка деталей игрушки синтепоном.

— соединение деталей игрушки.

— пришивание фурнитуры (глазки, носик)

— проверка качества выполнения.

 

 

 

1

 

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

 

 

 

 

 

1

 

 

2

4

 

2

2

1

0.5

 

1

 

2

 

 

2

4

 

2

2

1

0,5

4

 Самостоятельная работа по выполнению игрушек из фетра по готовым выкройкам ( котик, заяц — сплюшка и другие)

 

1

 

5

 

 

 

6

5

Проектная работа:

— найти модель игрушки связанной крючком.

— распечатать схему.

-история возникновения вязаной игрушки.

— инструменты и материалы (пряжа, крючок, маркер).

-подбор пряжи по цвету, выбор крючка по номеру.

— вязание деталей игрушки (заяц) по схеме.

— набивка деталей игрушки синтепоном.

-соединение деталей игрушки.

-пришивание фурнитуры(глазки, носик, бантик)

— вязание платья и ботиночек для зайки.

— оценка качества работы.

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

1

 

 

 

 

1

 

10

 

2,5

2

1

 

4

1

 

3

 

1

1

 

1

 

1

 

10

 

2,5

2

1

 

4

1

6

Персональная выставка готовых работ

0.5

1,5

2

7

                                                 Итого:

10,5

54,5

65

 

Заключение

Дополнительноеобразование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения ипоследовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие отобщеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможностьсвободного выбора образовательной области, профиля программ, времени ихосвоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом ихиндивидуальных склонностей.

Особенностьобучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, чторебенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, чторебенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.

Какпоказывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога содаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на егосамостоятельную работу.

Такимобразом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональнымпутем реализации личностного потенциала обучающихся в образовании.

 

Используемая литература

1.Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. —  СПб.:Речь; М.: Сфера, 2009

2.Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методическийконструктор. Модели. Анализ . – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013

3.Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ,2012

4.Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ,2012

Электронные образовательные ресурсы

CD– диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»

http://www.uchitelizd.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

История мягкой игрушки

Практическивсе в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, удругих животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. При этом не только детирадуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодые барышни не противполучить в подарок огромного розового мишку. Все видели и знают о существованииэтих милых презентов, но какова же история мягкой игрушки? Она достаточнонасыщенна и полна интересных событий.

Мягкойигрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную из искусственного (или,как сейчас модно называть, экологичного) меха, а также ткани и материала длянабивки. История создания мягкой игрушки пестрит фактами, в которых говоритсяоб использовании самых разнообразных вещей для набивки, среди которых древесныеопилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в наши дни благодаря развитиюновых технологий и промышленного сектора набивочный материал значительноизменился. Теперь в ходу гранулы синтетического происхождения, различнойплотности синтепон и т.д.

Историяпоявления

Согласномнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушкидатируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появилисьдеревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привноситьновшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашлиостанки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, но все жеигрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране ирегионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушекна территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большимколичеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться иКитай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии.Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирмупо производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века– уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.

Какпоказывает история возникновения мягкой игрушки, ее производство идет понескольким направлениям. Одно из них – это изготовление упрощенных вариантовигрушки, в то время как второе предусматривает переход в сторонунатуралистического образа, который в точности повторяет фигуру и движения тогоили иного животного, птицы, рыбки и пр. Среди основных элементов дляизготовления мягких игрушек следует отметить основные: лекало (либо выкройка),набор материалов (натуральный или искусственный мех, набивка, ткань), а такжеинструменты (иголки, нити, специальные палочки, различные ножницы).

Если брать во внимание, что история мягкой игрушки началась не с мягкихматериалов, а с твердых (например, дерево), то и в наше время за основу иногдаберется прочный каркас. Но чаще всего мягкая игрушка остается полностью мягкой,и внутри располагается лишь набивка. Своими руками сделать мягкую игрушку несоставляет особого труда. Самое главное для этого — запастись терпением,вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годом количество мастеров,которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере, становится все больше ибольше. Это связано не только с желанием иметь уникальную игрушку у себя дома,но и подарить подарок ручной работы ребенку, другу. Тем более что историямягкой игрушки показывает такую статистику: изначально мягкие игрушкиизготовлялись вручную по авторским наброскам, затем появилось фабричноепроизводство, а сейчас и то и другое существует параллельно. Немаловажную рольв развитии ручных поделок играет интернет, благодаря которому можно без проблемнайти различные выкройки, почитать способы и даже посмотреть видеоуроки.

 

 

 

 

 

История мягкой игрушки, или откуда взялся плюшевый мишка Тедди.

ИсторияИстория

 

История всеми любимого медвежонка началась в Германии в 70-е годы позапрошлоговека.
В небольшом немецком городке Гинген проживала сосвоими родителями девушка, которую звали Маргарет Штайфф. Будучи с детстваприкованной к инвалидному креслу Маргарет много времени уделяла различномурукоделию.
В канун Рождества 1879 года она сшила небольшуюмягкую игрушку слона, выкройку которого увидела в журнале “Modenwelt” (Мирмоды). 
Слон получился настолько симпатичным, что наМаргарет, которая и так слыла первой рукодельницей в городке, буквальнообрушился шквал заказов. 
Отец девушки, будучи весьма предприимчивымчеловеком, организовал небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и еесестры. 
В 1880 году младший брат Маргарет, Фриц продалпартию слоников на ярмарке в соседнем Генденгейме, после чего, стало ясно, чтодело может приносить серьезный доход. 
С этого момента начинается история фабрикиигрушек «Steiff», которая не только существует до сегодняшнего дня, но иявляется одним из мировых лидеров в производстве детских игрушек.
Первое время фабрика выпускала все тех же мягкихслонов, которые продавались с огромным успехом. Одновременно придумывалисьновые игрушки, в том числе и мишки.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь нашихпредков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. Вэто время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани.С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которыепрививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служилиоберегами.

Технология изготовления игрушексо временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчествеиспользовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки изглины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки.Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простыесувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся.Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностьюконтролировать процесс изготовления изделия

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся следующиеинструменты и материалы:

Пряжа натуральная шерстяная.
Ее можно купить в магазине, но я распущу старый папин вязаный свитер и свяжуигрушку из нее.

Вязальный крючок, номер которогоподбирается под толщину пряжи. Толстая игла с широким ушком для сшиваниядеталей игрушки. Набивной материал.

Для набивки можно взять кусочкиваты или ненужные лоскутки, но они плохо распределяются по изделию, быстросбиваются и при намокании теряют форму. Поэтому выбираем синтетический материал– синтепон. Он практичнее, легче и имеет больший объем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотогаллерея

История

 

История

История

 


 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет