Контрольно-измерительныематериалы по окружающему миру (3 класс)
Тест№1
Тема: «Как устроен мир»
Фамилия, имя
1.Подчеркниназвания природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина,горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживойприроде относятся:
1. человек,животные, растения, грибы, микробы;
2. Солнце,Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
3. Солнце,небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природеотносятся:
1. человек,животные, растения, грибы, микробы;
2. Солнце,Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
3. Солнце,небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существаотличаются от предметов неживой природы тем, что:
1. они дышат,питаются, растут, приносят потомство, умирают;
2. ониразговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
3. онипередвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Из-за чего наЗемле становится меньше лесов?
1. из-запожаров и стихийных бедствий;
2. из-заизменения климата на Земле;
3. из-застроительства городов, дорог, возделывания полей.
6.От чегозагрязняется вода в реках и озёрах?
1. отиспользования воды в быту;
2. отиспользования воды в производстве;
3. от сливасточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7.Что люди делаютдля спасения живой природы?
1. создаютзаповедники, ботанические сады;
2. создаютбульвары и скверы;
3. создаютфермы, пасеки и птицефермы.
8.Что такоезаповедники?
1. заповедники– это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
2. заповедники– это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
3. заповедники– это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
9.Подчеркни лишнеев каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
10.К внутреннемумиру человека относятся:
1. мечты,рост, возраст, характер, вес;
2. знания,настроение, характер, мысли, мечты;
3. руки,глаза, причёска, возраст, настроение.
11.Соедини линиямипонятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то,чего нет восприятие
способность получать информацию обокружающем память
12.Любоегосударство имеет:
1. своютерриторию, государственные границы, государственный язык, столицу;
2. своютерриторию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык,свою территорию;
3. государственныеграницы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
13.Подчеркни то,что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва,кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
14.Соедини линиямидействия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; |
загрязнение воздуха; |
|
истребление животных ради меха; |
загрязнение водоёмов; |
|
слив сточных вод; |
исчезновение некоторых видов животных; |
|
выбросы дыма от заводов и фабрик. |
уменьшение количества лесов |
15. Сведения оредких растениях и животных занесены:
1. в Почётнуюкнигу;
2. в Краснуюкнигу
ПРОВЕРОЧНАЯРАБОТА №2 по теме
«Эта удивительная природа»
Фамилия,имя ………………………………………………………………………
Вариант 1
1. В какой строке указаны только тела? а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода |
||||||||||
2. Что такое воздух? а) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа. |
||||||||||
3. В каком состоянии вода встречается в природе? а) мягком, твёрдом |
||||||||||
4. Какое основное свойство почвы? а) прозрачность |
||||||||||
5. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)
|
||||||||||
6. Как называется наука о растениях? а) биология б) химия в) ботаника г) зоология |
||||||||||
7. Как можно назвать растения? |
||||||||||
8. Какая из цепей питания указана правильно? |
||||||||||
9. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)
|
||||||||||
10. Выбери строку, в которой указан верное строение гриба? а) шляпка, ножка, грибница |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2 по теме
«Эта удивительная природа»
Фамилия,имя……………………………………………………………
Вариант 2
1. В какой строке указаны только вещества? |
||||||||||
2. Почему мы не видим воздух? |
||||||||||
3. Какое главное свойство воды для живых организмов? |
||||||||||
4. Что НЕ входит в состав почвы? а) глина б) перегной в) камни |
||||||||||
5. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)
|
||||||||||
а) биология б) химия в) ботаника г) зоология |
||||||||||
а)потребители б) разрушители в) производители |
||||||||||
8. Какая из цепей питания указана правильно? а) осина – заяц — волк |
||||||||||
9. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)
|
||||||||||
10. Как называется подземная часть гриба? а) грибовница |
Тест№3
Тема: «Мы и нашездоровье»
Фамилия, имя
1. Кто такой человек? Выбери правильные ответы.
А) живая и неживая природа)
Б) живой растущий организм
В) часть живой природы
2. Сколько у человека органов чувств?
А) 4
Б) 3
В) 5
Г) 2
3.Способность человека чувствовать запахиназывается:
а) зрением б) вкусом в) слухом
г) обонянием д)осязанием
4.Что служит органомобоняния?
а) Язык б) Кожа в)Глаза г) Нос
5.Кожа является органом:
а) обоняния б) осязания в) слуха г)вкуса
6.Найди неверное утверждение.
а) Кожа — защитник внутренних органов.
б) Кожа — орган осязания.
в) Кожа — орган обоняния.
г) Кожа выделяет жир и пот.
7. Как часто нужномыть всё тело мылом и мочалкой?
а) Ежедневно. б) Не реже одного раза в неделю.
в) Не реже одного раза в месяц.
г) Один раз в год.
8. Какими веществамибогаты творог, рыба, мясо, яйца?
а) Белками б) Жирами
в) Углеводами г) Витаминами
9. Источником жиров НЕ является:
а) сливочное масло б) растительное масло
в) яблоко в) сметана
10. Закаливание проводится с помощью:
а) Воздуха б) ветра в) воды г) солнца
11. Что полезно для закаливания?
а) Целый день лежать на солнце.
б) Долго купаться в холодной воде.
в) Стоять под дождём.
г) Перед сном мыть ноги прохладной водой.
12. Возбудители гриппа передаются:
а) с капельками слюны при разговоре, кашле,чихании
б) через грязные руки
в) с пищей и водой
13. Аллергия — это:
а) инфекционное заболевание
б) простудное заболевание
в) особая чувствительность организма к некоторымвеществами
14. Вести здоровый образ жизни — этозначит:
а) соблюдать чистоту б) много двигаться
в) подолгу сидеть у компьютера
г) правильно питаться
15. Что вредит здоровью?
а) Утренняя зарядка б) Игры на свежем воздухе
в) Долгое просиживание у телевизора
г) Занятия физкультурой.
Тест№4
Тема: «Наша безопасность»
Фамилия, имя
1.При пожаре нужнозвонить по телефону:
а) 01 б)02 в)03 г)04
2.Чего нельзя делать при пожаре?
а) Громко кричать
б) Убегать из квартиры
в) Пользоваться лифтом
д) Дышать через мокрое полотенце.
3. Перечисли те опасные предметы,связанные с электричеством в вашем доме
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Мастера из газовой службывызывают по телефону:
а) 02 б)01 в) 03 г) 04
5. Пешеход должен:
а) ходить по тротуару
б) переходить улицу там,где удобно
в) переходить улицу там, где положено
г) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.
6.С какого возраста разрешено выезжать навелосипеде на дорогу?
а) С 12лет б) С 14лет в) С 18лет.
7.Где можно спрятаться во время грозы?
а) Под высоким деревом. б) В зарослях кустарника
в) Возле металлического забора.
8. Что нужно делать если произошлозамыкание проводки и горит телевизор?
А) потушить водой
Б) засыпать песком или сухой землей
В) выкинуть в окно
Тест№5
Тема: «Чему учитэкономика»
Фамилия, имя
1.Что является главной задачей экономики?
А) удовлетворение потребностейлюдей Б) производство услуг В)производство товаров
2.Какая отрасль экономики оказывает услуги?
А) сельскоехозяйство Б)строительство В) торговля
3.Какая отрасль экономики производит товары?
А)транспорт Б)промышленность В) торговля
4. Какие из полезных ископаемыхиспользуются в строительстве?
А) песок, глина; Б) гранит, торф; В)каменный уголь, поваренная соль.
5. Какие из природных ископаемых служат топливом?
А) оловянная и медная руды; Б)каменный уголь, природный газ; В) графит, сера.
6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
А) мрамор, гранит; Б)природный газ, нефть; В)золото.
7. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отраслирастениеводства.
А) полеводство, овцеводство, кактусоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, оленеводство.
8. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновыекультуры.
А)картофель, подсолнечник, лён,земляника; Б) кабачок, патиссон, огурец,капуста; В)овёс, рожь, ячмень, пшеница.
9. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
А) капуста, картофель, лён, овёс; Б) лук, чеснок, перец, апельсин; В)яблоня, груша, черешня, малина.
10. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
А) ткач, газосварщик,геолог; Б) комбайнёр, овощевод,хлопкороб; В)инженер, механик, докер.
11. Что даётживотноводство людям?
А)мясо, шерсть, пух, кожу; Б)фрукты, овощи, злаковые культуры; В) хлопок, лён, кормовые травы.
12. Домашние сельскохозяйственные животные – это…
А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; Б)звери, птицы, земноводные, рыб В) птицы,пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
13. Пчёл разводят на …
А) ферме; Б) пасеке; В) птицефабрике.
14. Что такое «бартер»?
А) процесс купли – продажитовара; Б) прямой обмен одних товаров надругие; В)один из видов дохода.
15. Из чего складывается бюджет?
А) из зарплаты и пенсии; Б)из денег; В) из доходов ирасходов.
16. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
А) из заработной платы граждан;
Б) из доходов предприятий и фирм;
В) из налогов граждан и организаций.
Тест№6
Тема: «Путешествиепо городам и странам»
Фамилия, имя
1. Выбери правильный ответ навопрос:
«Какой город не входит в «Золотое кольцоРоссии?»
а) СергиевПосад; е) Углич;
б) Ростов Великий; ж) Плёс;
в) Нижний Новгород; з) Суздаль;
г) Переславль –Залесский; и) Владимир
д)Ярославль; к) Кострома
2.Объясни, почему так назвалигорода.
а) Углич-____________________________________________________________________
б) Ярославль -_________________________________________________________________
в) Владимир — _________________________________________________________________
3. Подчеркни в списке те страны,которые не являются ближайшими соседями России.
Греция Норвегия
Казахстан Польша
Азербайджан Германия
Украина Литва
Грузия Франция
4. Соотнеси государства и ихместоположение.
Норвегия, Дания, Швеция, наюге Европы
Финляндия, Исландия
Германия, Австрия, насевере Европы
Швейцария
Италия, Греция в центре Европы
5. Допиши названия стран.
БЕ___________________
НИ__________________
ЛЮКС_______________
6. Подчеркни, какие страны имеютморскую границу с Россией.
Белоруссия Китай Норвегия Япония
Польша Монголия США
7. Соедини стрелками названиегосударства и его столицу.
Великобритания Копенгаген
Греция Лондон
Дания Берлин
Германия Афины
8. Напиши, в какой город нужно поехать,чтобы увидеть эти достопримечательности.
а) Версаль — __________________________
б) Парфенон -_________________________
в) Тауэр- _____________________________
9. В какой стране придуманы этисказочные герои. Напиши.
а)_________________ б)__________________ в)___________________
10. Соедини стрелками названиестраны и её достопримечательность.
Исландия славитсясвоими горнолыжными курортами
Голландия знаменитасвоими вулканами и гейзерами
Швейцария здесьнепременно увидишь старинные мельницы
11. Допиши достопримечательности городов. (Смотри «Словадля справок»).
Сергиев Посад -______________________________________________________________
Ростов -____________________________________________________________________
Углич — ____________________________________________________________________
Ярославль -____________________________________________________________________
Кострома -____________________________________________________________________
Плес — ____________________________________________________________________
Иваново -____________________________________________________________________
Суздаль -____________________________________________________________________
Владимир -____________________________________________________________________
Слова длясправок:
памятник Ф.Г. Волкову, Троице-Сергеева лавра,
часовой завод «Чайка», РостовскийКремль,
памятник Золотые ворота, Торговыеряды,
музей И.И. Левитана, площадь А.С. Пушкина,
Музей деревянного зодчества.
Тест№7
Тема:«Растительный мир Земли»
Фамилия, имя
1. Выбери список только с телами живойприроды.
А. Скала, пчела, мох, гриб, солнце,человек;
Б. Скала, солнце, камень, звезда, облака,небо;
В. Пчела, мох, гриб, человек, береза,водоросль.
2.Выбери правильный ответ .
А. Царства природы. Растения . Животные.
Б. Царства природы. Растения. Животные.Бактерии.
В. Царства природы. Растения. Животные.Бактерии. Грибы.
3.Растения улучшают природную среду.
А. Обогащают воздух кислородом, очищаютего от вредных примесей и пыли; Б. Обогащают воздух кислородом, очищают его отвредных примесей и пыли, выделяют вещества, которые губят бактерий;
В. Растения не изменяют состав воздуха, ноочищают его от пыли.
4.Растения водоемов по своим особенностямявляются:
А. Засухоустойчивыми растениями.
Б. Влаголюбивыми растениями.
5.К ядовитым растениям относятся:
А. Ромашка, василек, одуванчик;
Б. Бузина, белена, вороний глаз;
В. Крапива, шиповник, подорожник.
6.Какие растения являются культурными?
А. Клен, ландыш, папоротник;
Б. Лен, подсолнечник, хлопчатник;
В. Ель, рябина, осока.
7.Голосеменными называют деревья икустарники:
А. Хвойные.
Б. Цветковые.
В. Хвойные и цветковые.
8. Цветковыми называют растения:
А. Растения, имеющие цветок.
Б. Все растения.
В. Комнатные растения.
9. Выбери правильное суждение:
А. Водоросли нельзя назвать растениями.
Б. У мхов нет корней.
Тест №8
Тема «Какживет растение»
Фамилия, имя
1. Зачем растениюкорень?
А. Для удержания впочве;
Б. Для накопленияпитательных веществ;
В. Для накопленияпитательных веществ, удержания в почве, для поглощения питательных веществ изпочвы.
2. Выбериправильный ответ:
А. У всех растенийесть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Б. У высшихрастений есть корень, стебель, лист, цветок и плод.
3. Почему растениебез листьев погибает?
А. Не можетдышать.
Б. Не может дышатьи питаться.
В. Не может дышатьи питаться, расти.
4.Стебельнеобходим растению?
А. Он служит емуопорой.
Б. По стеблюдвижутся питательные вещества и он служит опорой.
В. По стеблюдвижутся питательные вещества.
5.Выбериправильное высказывание:
А. Растения могутразмножаться только семенами.
Б. Цветковыерастения могут размножаться корнями, корневищами, клубнями, луковицами,семенами.
В. Мхи ипапоротники размножаются семенами.
6.Как делятрастения по продолжительности жизни:
А. Однолетние имноголетние.
Б. Многолетние,двулетние и однолетние.
В. Однолетние идвулетние.
7.К растениямотносятся:
А. Папоротники,мхи, водоросли, хвойные и цветковые растения.
Б. Грибы, мхи,водоросли, папоротники и цветковые растения.
В. Хвойные ицветковые растения.
8.Чем грибыотличаются от растений?
А. Они не имеютзеленого цвета.
Б. Они не могутсоздавать питательные вещества, как растения.
В. Они не имеютзеленого цвета и питаются готовыми питательными веществами.