X-PDF

Методическая разработка Методика обучения строевым упражнениям

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Апраксинская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Методика

 

 

 

 

 

Составитель:учитель физической культуры

 ПоясковаОльга Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

         Строевые упражнениявыполняют по команде, которую следует подавать громко, отчётливо, выделяяпредварительную и исполнительную части. Предварительная команда подаётся слегкапротяжно, исполнительная (напечатана крупным шрифтом) – после небольшой паузыотрывисто и энергично, например: «Шагом – МАРШ!». По предварительной командеучащиеся должны приготовиться к выполнению упражнений, а по исполнительной –выполнить его. При построениях в предварительной частикоманды указывается название строя (например, «В колонну по одному –»), затем исполнительнаякоманда «СТАНОВИСЬ!»). Чтобы привлечь внимание учащихся кпредварительной команде, добавляют слова: «класс», «группа», «внимание» илифамилию учащегося. Например: «Класс – СТОЙ!», «Внимание, в колонну по одному –СТАНОВИСЬ!», «Учащийся Петров, кру – ГОМ!». При нечётком или неправильномисполнение подаётся команда «ОТСТАВИТЬ!».

«СТАНОВИСЬПоэтой команде занимающиеся становятся в строй и принимают строевую (основную)стойку.

Основная стойка – стояпрямо пятки вместе, носкиврозь на ширину ступни, ногив коленях выпрямлены, плечиразвёрнуты, живот подобран,туловищенесколько подаётся вперёд, рукиопущены так, что кисти,обращеныладонями внутрь, находятся сбоку ипосредине бедра, а пальцыполусогнуты и касаются бедра, головадержится прямо.

«ВОЛЬНОПоэтой команде занимающийся, несходя с места, ослабевает однуногу в колене и встает свободно.

       Обучая строевым упражнениям,педагог должен применять методы объяснения, показа и метод практическихупражнений (игровой и соревновательный), так же используется обучение поразделениям (по частям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями,чаще всего при обучении сочетается показ и объяснение, а затем упражнениевыполняется всей группой одновременно. Более сложные строевые упражнения надоразучивать по разделениям.

 

Построение вколонну

Колонна– строй, в котором учащиеся стоят один за другим в затылок. Ученики строятся поросту, сначала мальчики потом девочки. Принимают основную стойку.  Стоящийвпереди колонны называется направляющим, а последний — замыкающим. Расстояниемежду стоящими в колонне (в глубину) — дистанция, которая обычно равна одномушагу или вытянутой вперёд руке. При передвижениях направляющий двигается позаданному направлению, и остальные ученики следуют за ним.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

Дляпостроения подаётся команда «В колонну по одному – СТАНОВИСЬ!», и классвыстраивается за спиной учителя.

Напервых уроках обучения, чтобы построить детей в колонну, учитель ставит самоговысокорослого ученика правым боком к длинной стене зала и подает распоряжение:«Встаньте в затылок один за другим, положите правую руку на плечо впередистоящему». После этого, занимающиеся становятся по росту в затылок первому,соблюдая дистанцию в один шаг. Для проверки дистанции нужно положить правуюруку на плечо впереди стоящего.

Позжепостроение выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному (по два) — СТАНОВИСЬ!».Подав команду, учитель становится в положении «смирно» лицом в сторонудвижения, а ученики выстраиваются в затылок учителю.

Вначалеобучают построению в колонну на одном и том же месте, затем в разных местахзала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, на скорость. Взаключение учитель может провести игру-соревнование на скорость построениямежду отдельными группами учащихся.

Перестроение из одной колонныв две и обратно

Перестроение из однойколонны в две производится по команде: В колонну по два — Стройся!.По исполнительной команде вторые номера (после предварительного расчёта на«первый и второй») на первый счёт делают с правой ноги шаг в сторону, навторой, левой, не приставляя её, шаг вперёд, чтобы встать в одну линию с первыминомерами во вторую колонну, на третий – приставляют правую к левой.

Перестроение из колонныпо два в одну колонну выполняется по команде «Водну колонну — СТРОЙСЯ!». Ученики, стоящие во второй колонне (вторые номера),делают на первый счёт шаг правой ногой назад, на второй – шаг левой ногой всторону, вступая в первую колонну, и на третий – приставляют правую ногу клевой.

Вначале обучения объяснить ипоказать, как выполняется расчёт и перестроение. Для наглядности показосуществлять вместе с учеником поставив его впереди себя на один шаг, а такжена двух или нескольких учениках. Выполнитьрасчёт на первый и второй. Обратить внимание стоящих в строю на их номера. Затемобучить перестроению «по разделениям».
1. И.п. — о.с. в колонне по одному вторые номера выполняютперестроение:

-«Делай — раз», шаг правой в сторону;

-«Делай — два», шаг левой вперёд;

-«Делай три», приставить правую;

Обратноеперестроение

-«Делай — раз», шаг правой назад;

-«Делай — два», шаг левой в сторону;

-«Делай три», приставить правую;

2.Для лучшего запоминания команд и порядка их подачи полезно предлагать обучаемымпо сигналу педагога коллективно в полный голос повторять за ним эти команды сподсчётом и одновременным выполнением.

Например:

«Вколонну по два – СТРОЙСЯ!» – раз – два – три,

«Водну колонну – СТРОЙСЯ!» – раз – два – три».

При обучении указанным перестроениямучителю следует не забывать менять местами разных по расчёту учащихся.

3.   Выполнитьперестроение под счёт. Название действия опус­кается и называется только счёт.Для прямого и обратного перестрое­ния.

4.   Перестроениев целом по счёту, после подачи команды: В колон­ну по два -Стройся!, «В одну колонну — СТРОЙСЯ!».

 

Движение в обход

Передвижение занимающихсявдоль границ зала или площадки называется движением в обход.

«Обход» вдоль границ зала илиплощадки выполняют по команде: «Класс, налево (направо) в обход — МАРШ!».Движение в обход целесообразно изучать по заранее нанесенной линии илиориентиру. Например, кладётся старая папка (скоросшиватель),наступив на ориентир, повернуть его ногой точно на 90°.

Учительследит, чтобы ученики соблюдали дистанцию и равнение, не выходили из строя, необгоняли друг друга, и чётко делали повороты на углах. При повороте опорнуюногу следует ставить на полшага от места поворота.

Вовремя бега поворот выполняется плавно.

Приобучении движению в обход нужно следить за тем, чтобы занимающиесяпередвигались точно вдоль границ зала или площадки, делая четкие повороты науглах по правилам выполнения поворотов направо и налево в движении.

Обучениедвижению в обход начинают одновременно с обучением ходьбе в колонне по одному.

Переход сходьбы на бег и обратно.

Для движения бегом учителькомандует: «Класс, бегом — МАРШ!».

При движении шагом по предварительной команде руки полусогнуты,локти отведены назад. Исполнительная команда подается одновременно спостановкой левой ноги. По этой команде делают шаг правой ногой и с левойначинают движение бегом. Во время бега туловище слегканаклонено вперёд, руками попеременно выполняют движение вперёд-назад в тактдвижению ног.

Для перехода с бега на шаг подаетсякоманда: «Класс, шагом — ­МАРШ!», исполнительная команда — одновременно спостановкой правой ноги. Сделав еще два шага бегом, с левой начинают движениешагом.

Для изменения ширины шага и скорости движения подаются команды: «ШиреШАГ!», «Короче ШАГ!», «Полный шаг!», «Полшага!». При этих командах изменяется ширина шага, а частота остается той же.

Команды для изменения скорости движения: «Чаще ШАГ!», «Ре-ЖЕ!». При этихкомандах ширина шага остается, а частота изменяется. Для лучшего усвоения можноиспользовать фишки, флажки и др.  ориентиры, чтобы видели разницу

команд.

Остановка класса

Дляостановки подается команда: «Класс — СТОЙ!». Предварительно подается команда:«Направляющий, на месте!» — направляющий по этой команде выполняет шаг наместе, все последующие подходят и совершают действия на месте. По команде«Класс- СТОЙ!» — по предварительной команде ученики должны ставить ногу твёрже,по исполнительной – вначале следует сделать шаг правой (счёт «раз), затемприставить левую (счёт «два»), принять положение «Смирно». Команда подается подлевую ногу.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет