X-PDF

Конспект урока Русский язык (обучение грамоте) «Звуки в окружающем мире. Звуки в речи».

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа№2» города Алушты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектурока по русскому языку( обучение грамоте)

Темаурока : «Звуки в окружающем мире. Звуки в речи».

1-Бкласс

УМК«Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Составил:

                                                                                                             Бербирова Н.П.

учительначальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

г.Алушта

 

 

 

 

Предмет: русский язык(обучение грамоте).

Тема:Звуки в окружающем мире.Звуки в речи.

УМК «Школа России»

Тип урока:урок открытия новых знаний.

Класс:1

Учебно-методическое обеспечение: учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Азбука Ч1;В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин,2014г.

Время реализации:30 минут.

Цели урока: создатьусловия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводитьнекоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим»,составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произнесении и слышанииизолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательногохарактера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий,наблюдений

Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют,сопереживают Принимают и осваиваютсоциальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознаютличностный смысл учения

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления. принимаюти сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ееосуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильностьвыполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленнойзадачей

Познавательные:общеучебные– находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на уроке. умеюториентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного спомощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используяучебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные:доносятсвою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровнепредложения или небольшого текста) проявляютготовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своемнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы : Учебник«Азбука» (авт В.Г. Горецкий), тетрадь по чтению; предметные картинки: сова,волк, заяц, лось; раздаточный материал : памятка, алфавит; модели схем слов ипредложений.

 

                                                           План проведения урока:

 

Этапы урока

Временная реализация

Ι.

Организационный момент

1мин

II.

Актуализация знаний.

2мин

III.

Физминутка

1мин

IV.

Постановка учебной задачи.

2мин

V.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

10мин

VΙ.

Физкульминутка.

1мин

VΙΙ.

Закрепление знаний и способов действий.

10мин

VIΙΙ.

Рефлексивно-оценочный.

3мин

 

 

Ходурока

I.                  Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология.

Проверка готовностикласса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Создание эмоциональ-ногонастроя детей на тему урока.

Заливистый школьныйзвонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Артикуляционная гимнастика.

Игровая технология.

Заборчик.Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

Упражнение «Окошко»                                         

• широко открыть рот — жарко

• закрыть рот — холодно

 

 

II.               Актуализация знаний.

1.Повтроение.Фронтальнаяработа.

-Вспомните, из чего состоит наша речь? Изчего состоят предложения? Как делятся слова? Какие бывают слова по количествуслогов?

— Много знаний у вас о слове!

1. Работа со словом и схемой.

Соотношение слова и схемы. Игра. Найдидомик для слова.

 

                                                                         

-Сейчас все вместе проговорим слова чётко,громко.

-Какие слова могут подойти к этойсхеме?(Сова)

-Ребята, а что вы можете рассказать осове? ( Дикое животное, хищник, зимующая, ночная).

 — А как вы понимаете слово ночная?

Вспомните, в каких рассказах, сказках,мультфильмах мы встречали сову? Не случайно в телевизионной игре «Что? Где?Когда?» победителям вручают приз «Хрустальная сова». Она самая мудрая, даётполезные советы всем, кто к ней обращается.

2) Работа в тетради по чтению.

-Давайте найдём домики для всех остальныхживотных.

                                 

3. Работа в тетради по чтению . Предложение.

— Составьте предложение со словом сова.(Сова мудрая птица.)

III. Физминутка

Здоровье сберегающаятехнология.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

         Ванькой – встанькой словно стали.

III.            Постановка учебной задачи.

Проблемно-диалогическаятехнология.

— Ребята, так чем мы сейчас с вамизанимались?( Составляли схему предложения и схемы слов.)

Игра «Узнай животное».

-Сейчас я вам предлагаю поиграть. Язагадываю , а вы отвечаете.

(Учитель слово не произносит, а толькошевелит губами.)

-Какое животное я назвала? (Дети говорят,что учитель ничего не произносил, а только шевелил губами.)

-А что надо сделать , чтобы вы услышалиназвание животного? (Произнести звуки.)

– Вот сегодня  мы с вами послушаем, какиезвуки есть в окружающем мире.

V. Усвоение новых знаний и способовдеятельности.

Игровая технология.

Игра. Кто как говорит.

ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Молока налили мало!

Замяукал котик:  «Мяу!»«Гав-гав-гав!»  —собака лает

И чужих в дом не пускает.«Где теленок? Непойму?  —

Замычит корова:  «Му-у-у».Цыпленокзапищал: «Пи-пи!

Где же братики мои?»Утка крякает:«Кря-кря!

Много деток у меня».На заборе, наверху,

Петух поет:  «Ку-ка-ре-ку!»Квохчет курица:«Ко-ко!

Кормить цыпляток нелегко!»Козочка кричит:«Ме-ме!

Дайте свежей травки мне».Ржет лошадка:«И-го-го!

Ехать очень далеко».Дятел сел на толстыйсук

И стучит:  «Тук-тук! Тук-тук!»Лягушкаквакает: «Ква-ква!

Здесь очень вкусная трава».Сидит кукушкана суку.

Она кричит:  «Ку-ку! Ку-ку!»

-Молодцы! Справились с этим заданием.Только вот мне очень хотелось бы на память о нашем уроке понести домой в своейсумке какой-нибудь звук. Поможете мне его поймать?

Игровая технология.

-Давайте начнём. Как только начнёте ,постарайтесь поймать звук.

– Как жужжат пчелы?

– Как звенят комарики?

– Как шипит воздух?

– Как рычит собака?

Проблемно-диалогическаятехнология.

Дети пытаются поймать звук.

-Что же делать? Как быть? Никто не поймал?А почему?(Поймать невозможно, потому что это звук.Его можно только произнести).

-Значит, что можно со звуком сделать?(Услышать, произнести.)

-А буква в классе есть?

-А что можно сделать с буквой?(Увидеть,написать).

-Какие мы с вами молодцы! Мы совершилиоткрытие.Давайте ещё раз повторим.(Проговариваем и касаемся ручками ушей, губ,глаз и рук.)

VΙ .Физкульминутка.

Здоровье сберегающаятехнология.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет.(идем на месте, переваливаясьс ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.(собираем воображаемыешишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою — топ.(топаем ногой)

VΙΙ.Закрепление знаний и способовдействий.

Игра.

-Я называю звук-вы касаетесь ..

-Я показываю букву…..

— Если не получилось – не расстраивайтесь.

— Я вам приготовила такую подсказку. Мы еёвклеим в тетради и будем пользоваться.

-Что вы видите на этой картинке?(Буквы.)

— А сейчас я буду вам показывать буквы, авы будете называть звук, который соответствует этой букве. (Показываю толькобуквы, которые обозначают гласный звук.)

VIΙΙ.. Рефлексивно-оценочный.

— Чему мы сегодня учились на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вы можете сказать о звуках? (Мы ихслышим и произносим.)

-Что вы можете сказать о буквах? ( Мы ихвидим и пишем)

-Молодцы ребята!

-А теперь познакомьтесь с песенкой,которую мы будем учить.

— Подпевать обязательно!

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет