X-PDF

Коррекционно — развивающее занятие Звуки здоровья

Поделиться статьей

Конспекто занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки здоровья»

Цель:дать представление о том, что такое психологическое здоровье, знакомство сметодами укрепления и сохранения здоровья с использованием здоровьесберегающихтехнологий.

Задачи:

-закреплять понятие о психологическом здоровье;

-ориентировать несовершеннолетних на здоровый образ жизни;

-сохранение и развитие интереса к собственному здоровью, через использованиенесовершеннолетними здоровьесберегающих технологий.

Формыработы: тренинговые упражнения, элементы арт – терапии (музыка-терапия,звукотерапия, изотерапия, мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповоеобсуждение.

Возрастучастников: 7-12 лет.

Оборудование:высказывания о здоровье, признаки психического здоровья напечатаны на большомформате листа; лист бумаги со схематичным изображением дерева, карандаши;старые газеты; солевая лампа; сенсорная дорожка; ноутбук, запись спокойноймузыки; две пластиковые банки, теннисные мячи, цветные камешки, песок.

Ход занятия:

Беседана тему «Что такое здоровье?»

Высказывания:

-здоровье – это красота и сила

-здоровье – это когда не болеешь

-здоровье – это жизнь

-здоровье – это хорошее настроение

-здоровье – это когда ты добрый и бодрый

-здоровье – это когда человек не болеет

Психолог:по определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не только отсутствие болезней и физическихнедостатков.

Беседа-диалог:«Что такое психологическое здоровье?»

Каквы понимаете, что такое психологическое здоровье?

Признакипсихического здоровья:

1.уважение к себе;

2.умение переживать неудачи;

3.независимость;

4.эффективная борьба со стрессом;

5.забота о других людях;

6.качество взаимоотношений с другими людьми.

Психологическоездоровье – состояние душевного благополучия (комфорта, адекватное отношение кокружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).

Психологическиздоровый человек: не испытывает страхов, когда на этого нет реальных оснований;не боится брать ответственность за свои поступки; предпочитает мыслитьсамостоятельно.

Признакамипсихического здоровья считают: оптимизм, владение негативными эмоциями,уверенность в себе, самоуважение, сохранность привычного самочувствия,способность к творчеству.

Признакиздорового человека:

-устойчивость организма к действию повреждающих факторов (болезням, плохойэкологии и т. д.);

-показатели роста и развития, соответствующего возрасту человека;

-резервные возможности организма;

-отсутствие какого-либо заболевания;

-уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Отчего может зависеть ваше здоровье? (от питания, настроения, соблюдение гигиены)

Назовитенаиболее частые ситуации, приводящие к потере здоровья человека.

Адля чего человеку необходимо здоровье?

Девочкипредлагают свои варианты.

Здоровьенам необходимо для:

-самосохранения. Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожаетжизни, он это действие не совершает;

-возможности самосовершенствования. «Если я буду здоров, я смогузанятьопределенное место среди людей, смогу подняться на более высокую ступеньобщественной лестницы»;

-достижения максимально возможной комфортности. «Я здоров, меня не беспокоитфизическое и психическое неудобство»;

-получения удовольствия от сохранения собственного здоровья. «Ощущение здоровьяприносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».

Специалистыопределяют психологическое здоровье как состояние душевного благополучия,которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и прикотором поведение в деятельности личности адекватны окружающейдействительности.

Вопросыдля обсуждения:

-назовите то, что губит наше здоровье;

-зачем нам быть психологически здоровыми людьми?

Игра-упражнение«Три качества».

Техникапроведения: Все участники на листочках перечисляют качества здоровой личности(каждое качество на отдельном листочке). Затем все листочки складываются в однуемкость. Первый водящий достает один листочек, называет качество, написанное наэтом листочке, и отдает его тому, по его мнению, кому это качество присуще.Игра продолжается пока не закончатся все листочки. В конце подводится итог, укого больше листочков-качеств – тот обладатель здоровой психики.

-Но кроме положительных качеств в каждом человеке есть и отрицательные качества,но люди обычно не любят о них говорить. Я предлагаю вам их нарисовать.

Игра«Карикатура».

Детямпредлагается нарисовать карикатуру на самого себя и отобразить в ней некоторыесвои недостатки. Дается 10 минут.

Затемкаждый из желающих подростков представляет свой рисунок.

Рефлексия.В чем испытали затруднения при выполнении рисунка?

Какиеэмоции у вас вызывают ваши недостатки?

Можносказать, что чаще это отрицательные эмоции?

Мини-лекция:

Негативныеэмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочьсебе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Можноразрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Еслиты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможетрасслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергиикопится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Производилюбые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Звукодвигательнаягимнастика, звукотерапия.

Психолог:звукотерапия — это призыв к органам, тканям, клеткам слышать сердце, слышатьсебя, призыв к взаимопониманию и единению.

Каждомуоргану можно подобрать свой звук, на который он будет откликаться усилениемсвоей энергии. Это персональная задача каждого индивидуума – уметь слышать свойорганизм и находить с ним общий язык.

Темне менее, существуют звуки, энергия которых легко воспринимается всеми людьми.

Например:

•Ы-Ы-Ы – этот звук заставляет резонировать черепную коробку и головной мозг,снимая сосудистые спазмы, регулируя внутричерепное давление и избавляя отнапряжения и головной боли.

•И-И-И – этот звук призывает клетки и ткани горла действовать в едином ритме.Улучшаются голосовые данные, лечится воспаление горла, заболевания щитовиднойжелезы.

•АО – звук между “А” и “О”, типа округлого “А” – оздоравливает органы груднойполости. Очень полезен при кашле, особенно для людей, страдающих бронхоспазмамии заболеваниями сердца.

•УЭ – воздействует на органы брюшной полости.

•МММ – улучшает функции костной системы.

•АОУМ – универсальный оздоравливающе звук, гармонизирует психику.

Существуетмножество других звуков и их сочетаний, которые благотворно влияют на организм.Поищите их для себя.

Такженужно уметь дозировать звуки, используя их умеренно. Не стоит петь более пятиминут кряду. Начинать можно с 1 минуты 2-3 раза в день, постепенно увеличиваявремя. Петь звуки нужно после неглубокого вдоха, который осуществляется животоми спиной, ощущая появляющиеся вибрации в том месте, на которое настроено вашевнимание.

Начнем…

Всечего бы вы хотели достичь в своей жизни, начинается с уверенности в себе.Верить в себя – значит верить в Высшую силу и справедливость.

Упражнение«Моя яблонька»

Цель:Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умениявыделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своихличностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; поднятиесамооценки.

Инструкция:«По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощницав трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимымикачествами.

Япредлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, котораяпоможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а есливы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в труднуюминуту.

Итак,у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите,оно состоит из 5 уровней веток. Ваша задача разместить на вашем дереве яблоки.Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так жеопределитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисоватьфломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у васесть 10 минут.

Готово?Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная иобязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблокоположительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите,сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак,начиная снизу:

1.уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имениимя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы васназывали.

2.уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной чертехарактера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?

3.уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одномучеловеку, который вам наиболее дорог.

4.уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чемлюбите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.

5.уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этомуровни ваши самые важные достижения.

Давайтетеперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?

Вовремя рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

Послевыступлений можно обсудить, чем понравилось или не понравилось упражнение, чточувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

Взаключение. Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнетсяказаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревцеи увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть местодля развития.

Есливам вдруг покажется, что имя у вас «дурацкое», и вы однотипный, то взгляните надерево и поназывайте себя по всякому – вы разный, интересный с красивыммногогранным именем.

Есливдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших илислабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево, и вы увидите, чтосила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Есливам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве выодин? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когдавам станет скучно, и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться,вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете изаймитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайтеновое дело.

Статьболее уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смоглиэто, то сможете и еще больше.

Можнопопросить участников разместить свои деревца на доске — посмотреть, кто каксебя позиционирует.

ПритчаСосуд жизни

Однажды,один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнилдо краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросилу учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

ЗатемУчитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легоньковстряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупнымикамнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полонли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.

Инаконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил всеоставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«Атеперь обратился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этомсосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупныекамни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: этонаша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже несмотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкиекамушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа,наши квартира или дом, наша машина.

Ну,а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи.Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в немне найдется места для крупных камней.

Таквот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелкихвещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращатьвнимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следитьза собственным здоровьем.

Иу нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований имногого остального.

Давайтеследить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное —только лишь песок»…

Вопросыдля обсуждения:

-Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

-Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

Таккаждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. И как сказалмудрец: «Все в твоих руках».

Рефлексия:

Анализзанятия.

Участникиделятся впечатлениями о занятии.

Инструкция:Вот и закончилось наше занятие. Я вам предлагаю поделиться своими мыслями,идеями, настроением.

Вопросыдля обсуждения:

Чтопринёс вам этот день?

Чтовам особенно понравилось в нашем занятии?

Расскажитео своём настроении до начала занятия и сейчас.

Какоезадание показалось вам очень сложным?

Довольныли вы тем, чему научились, что узнали?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет