X-PDF

Конспек урока Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Поделиться статьей

 

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Школа№2»города Алушты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектурока по математике

Темаурока:Решение задач. Решение задач на нахождениетретьего слагаемого.

4-Бкласс

УМК«Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Составил:

                                                                                                                             Бербирова Н.П.

учительначальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022г

г.Алушта

 

Предмет: математика

Тема урока:Решениезадач. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

УМК «Школа России»

Класс:4-Г

Оборудование: Математика4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч1;М.И.Моро, М.А.Бантова , 2022г, карточки –таблицы,схемы задач- модели, цветные карандаши.

Цель урока:познакомитьдетей с задачами на нахождение третьего слагаемого по целому и сумме двухслагаемых.

Задачи:создать условия для ознакомления учащихся с решением усложнённых задач по нахождениюодного из трёх слагаемых; продолжить работу над закреплением понятиявзаимосвязи между неизвестным слагаемым и суммой; развивать речь,мыслительные операции, инициативность, умение работать  в паре исамостоятельно.

Планируемые результаты

Личностные:

У учащегося будут формироваться:навыкив проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;понимание значения математических знаний в собственной жизни; знать иприменять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебнойдеятельности;

Учащийся получит возможность дляформирования: осознанного понимания  значенияматематических знаний в жизни человека; осознанного умения осуществлять  самоконтрольи формирования умений адекватной самооценки результатов своей учебнойдеятельности; формирова-ние интереса к изучению учебного предметаматематика.

Познавательные

Учащийся научится:устанавливатьматематические отношения между объектами; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов взнаково-символической форме (на моделях); стремлениеполнее использовать свои творческие возможности.

Учащийся получитвозможность научиться: ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя.

Регулятивные.

Учащийся научится:находитьспособ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной иписьменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планироватьсвои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводитьпошаговый контроль.

Учащийся получитвозможность научиться: самостоятельно планировать иконтролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находитьспособ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценкурезультатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные.

Учащийся научится:использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе впаре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативныесредства; применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества вучебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:согласовывать свою позицию с позицией участников по работе , признаватьвозможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать своюпозицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями идействиями других участников, работающих в паре, в группе.

Предметные.

Учащийся научится: анализироватьзадачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, насхематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачив 2 – 4 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

  Учащийся получитвозможность научиться: находить разные способырешения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.                                 

                                                                   

 

                                                                       План проведения урока:

 

Этапы урока

Временная реализация

Ι.

Организационный момент

1мин

II.

Актуализация знаний.

2мин

III.

Самоопределение к деятельности.

5мин

IV.

Физкульминутка.

5мин

V.

Решение учебной задачи

1мин

VΙ.

Закрепление.

27мин

VΙΙ.

Подведение итогов урока.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

2мин

VIΙΙ.

Домашнее задание.

2мин

 

 

 

 

 

 

                                                                   Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Здоровье сберегающаятехнология.

-Здравствуйтеребята. Начинаем урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу , посмотрим вглаза, подмигнём и начнём урок.

II.Актуализациязнаний.

 Устныйсчёт. Математическая цепочка.

1цепочка.Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнившийвычисления , записывает ответ на доске.

2цепочка. Учащиеся выполняют вычисления устно и записывают результат в тетради.Взаимопроверка.

3цепочка. Работа в паре. Устные вычисления.

 

III.Самоопределениек деятельности.

Заполнитетаблицу. Работа в паре.

Фронтальнаяпроверка.

-Как вы находили первое слагаемое?  (Из суммы вычитали второе слагаемое).

-Каквы находили второе слагаемое? (Из суммы вычитали первое слагаемое).

-Значиткакие условия должны выполняться, чтобы можно было найти слагаемое?(Обязательно должно быть известно целое и одно из слагаемых.

-Какойпример здесь лишний? (Последний).

-Почему?(Первое слагаемое уже известно, его находить не надо.)

-Значит мы с вами сейчас поговорим об остальных примерах.

-Втаблице в виде чего выражено слагаемое? (В виде частного, в виде произведения).

-Аещё в виде чего может быть выражено одно из слагаемых? ( В виде суммы,разности).

-Вот сегодня мы с вами и займёмся решением таких примеров, в которых одно слагаемоепредставлено в виде суммы двух чисел.

-Сформулируйте тему урока.( Нахождение неизвестного слагаемого по известномуцелому  и другому слагаемому представленному в виде суммы двух чисел). (Научимся решать сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.)

IV.Физкульминутка.

Здоровье сберегающаятехнология.

V.Решениеучебной задачи. У каждого ребёнка должно быть 3 цветных карандаша.

-И так, сформулируйте ещё раз тему нашего урока.(Решение задач на нахождениетретьего слагаемого).

-Составляемзадачу. Первая подсказка какая? (Три слагаемых.)

-Представьтесебе, что сегодня суббота! Погода прекрасная! Продолжите…..

Подвожудетей теме задачи о семье.

-Мама,папа и ребёнок пошли гулять.

-Какой цвет выберем для мамы? Для папы? Для ребёнка?

М    П  Я

-Представьте,что мама и папа сели на лавочку.Кто остался на площадке?

-Составьтеформулу. Ц-(М+П)=Я

 

 

-Представьте,что ушёл папа и вы? Кто остался на площадке?

–Составьтеформулу. Ц-(П+Я)=М

-Какоеправило мы с вами здесь использовали? Правило трёх Я.

 

 

— А вот спапой сложней. Он от мамы не хочет отходить или от ребёнка не хочетотходить.Что делать?

-А здесьможно использовать правило двух Я.

—  П+Я  и М+П.

Повторение.Фронтальнаяработа.

VI.Закрепление .

1.Работа сучебником.

-Воспользуемся цветными карандашами и начертим схему к задаче.

№306,стр. 66.

Проблемно-диалогическая технология.

-Чтовы видите на рисунке? О чём задача?

-Что дано в задаче? (Целое и 2 суммы чисел.)

                                                                              

 

 

-Суммакаких частей? ( 1 и 2, 2 и 3).

-Как найти 1 часть?

-Какнайти 3 часть?

-Какнайти 2 часть?

-Какими правилами воспользуемся? (Правилом 3Я для нахождения 1 и третьейчастей)(Правилом 2Я для нахождения 2 части).

Необходимозапомнить: чтобы найти неизвестное третьеслагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

2.Самостоятельная работа.

3.Фронтальнаяработа. Взаимопроверка.

Проблемно-диалогическая технология.

-Накакой вопрос можно ответить , зная общую массу и массу тыквы с арбузом?(Массудыни)

-Чемуравна масса дыни?(3 кг)

-Массу чего можно ещё найти по такому принципу? (Массу тыквы)

-Чемуравна масса тыквы? (8 кг)

-Намосталось найти массу арбуза?

-Ваши варианты. Как вы нашли массу арбуза?

1способ: 8-3=5(кг)

2способ: 13-8=5(кг)

-Какимправилом вы пользовались, решая эту задачу? (Необходимо запомнить: чтобы найтинеизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два другихслагаемых.).

_Поднимите руки, кто справился с заданием?

-Кто ошибся в нахождении 2 части?В чём заключается сложность нахождения 2 части?(Правило2Я)

 VII.Подведение итогов урока.

-Ктосегодня все задания выполнил правильно?

-Кто немножко ошибался?

-Вчём ощущали трудность?

-Какоеправило помогало вам решать задачу?

-Комунужна помощь?

VIΙΙ.Домашнее задание.

ТехнологияДифференцированного обучения.

1.Стр.66№307.

2.Стр.66№311,312.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет