Муниципальноеобщеобразовательное учреждение
«Школа№2»города Алушты
Конспектурока по математике
Темаурока:Решение задач. Решение задач на нахождениетретьего слагаемого.
4-Бкласс
УМК«Школа России»
Составил:
Бербирова Н.П.
учительначальных классов
2022г
г.Алушта
Предмет: математика
Тема урока:Решениезадач. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.
УМК «Школа России»
Класс:4-Г
Оборудование: Математика4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч1;М.И.Моро, М.А.Бантова , 2022г, карточки –таблицы,схемы задач- модели, цветные карандаши.
Цель урока:познакомитьдетей с задачами на нахождение третьего слагаемого по целому и сумме двухслагаемых.
Задачи:создать условия для ознакомления учащихся с решением усложнённых задач по нахождениюодного из трёх слагаемых; продолжить работу над закреплением понятиявзаимосвязи между неизвестным слагаемым и суммой; развивать речь,мыслительные операции, инициативность, умение работать в паре исамостоятельно.
Планируемые результаты
Личностные:
У учащегося будут формироваться:навыкив проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;понимание значения математических знаний в собственной жизни; знать иприменять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебнойдеятельности;
Учащийся получит возможность дляформирования: осознанного понимания значенияматематических знаний в жизни человека; осознанного умения осуществлять самоконтрольи формирования умений адекватной самооценки результатов своей учебнойдеятельности; формирова-ние интереса к изучению учебного предметаматематика.
Познавательные
Учащийся научится:устанавливатьматематические отношения между объектами; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов взнаково-символической форме (на моделях); стремлениеполнее использовать свои творческие возможности.
Учащийся получитвозможность научиться: ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя.
Регулятивные.
Учащийся научится:находитьспособ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной иписьменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планироватьсвои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводитьпошаговый контроль.
Учащийся получитвозможность научиться: самостоятельно планировать иконтролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находитьспособ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценкурезультатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные.
Учащийся научится:использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе впаре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативныесредства; применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества вучебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:согласовывать свою позицию с позицией участников по работе , признаватьвозможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать своюпозицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями идействиями других участников, работающих в паре, в группе.
Предметные.
Учащийся научится: анализироватьзадачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, насхематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачив 2 – 4 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.
Учащийся получитвозможность научиться: находить разные способырешения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.
План проведения урока:
|
Этапы урока |
Временная реализация |
Ι. |
Организационный момент |
1мин |
II. |
Актуализация знаний. |
2мин |
III. |
Самоопределение к деятельности. |
5мин |
IV. |
Физкульминутка. |
5мин |
V. |
Решение учебной задачи |
1мин |
VΙ. |
Закрепление. |
27мин |
VΙΙ. |
Подведение итогов урока. Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204 |
2мин |
VIΙΙ. |
Домашнее задание. |
2мин |
|
|
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здоровье сберегающаятехнология.
-Здравствуйтеребята. Начинаем урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу , посмотрим вглаза, подмигнём и начнём урок.
II.Актуализациязнаний.
Устныйсчёт. Математическая цепочка.
1цепочка.Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнившийвычисления , записывает ответ на доске.
2цепочка. Учащиеся выполняют вычисления устно и записывают результат в тетради.Взаимопроверка.
3цепочка. Работа в паре. Устные вычисления.
III.Самоопределениек деятельности.
Заполнитетаблицу. Работа в паре.
Фронтальнаяпроверка.
-Как вы находили первое слагаемое? (Из суммы вычитали второе слагаемое).
-Каквы находили второе слагаемое? (Из суммы вычитали первое слагаемое).
-Значиткакие условия должны выполняться, чтобы можно было найти слагаемое?(Обязательно должно быть известно целое и одно из слагаемых.
-Какойпример здесь лишний? (Последний).
-Почему?(Первое слагаемое уже известно, его находить не надо.)
-Значит мы с вами сейчас поговорим об остальных примерах.
-Втаблице в виде чего выражено слагаемое? (В виде частного, в виде произведения).
-Аещё в виде чего может быть выражено одно из слагаемых? ( В виде суммы,разности).
-Вот сегодня мы с вами и займёмся решением таких примеров, в которых одно слагаемоепредставлено в виде суммы двух чисел.
-Сформулируйте тему урока.( Нахождение неизвестного слагаемого по известномуцелому и другому слагаемому представленному в виде суммы двух чисел). (Научимся решать сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.)
IV.Физкульминутка.
Здоровье сберегающаятехнология.
V.Решениеучебной задачи. У каждого ребёнка должно быть 3 цветных карандаша.
-И так, сформулируйте ещё раз тему нашего урока.(Решение задач на нахождениетретьего слагаемого).
-Составляемзадачу. Первая подсказка какая? (Три слагаемых.)
-Представьтесебе, что сегодня суббота! Погода прекрасная! Продолжите…..
Подвожудетей теме задачи о семье.
-Мама,папа и ребёнок пошли гулять.
-Какой цвет выберем для мамы? Для папы? Для ребёнка?
М П Я
-Представьте,что мама и папа сели на лавочку.Кто остался на площадке?
-Составьтеформулу. Ц-(М+П)=Я
-Представьте,что ушёл папа и вы? Кто остался на площадке?
–Составьтеформулу. Ц-(П+Я)=М
-Какоеправило мы с вами здесь использовали? Правило трёх Я.
— А вот спапой сложней. Он от мамы не хочет отходить или от ребёнка не хочетотходить.Что делать?
-А здесьможно использовать правило двух Я.
— П+Я и М+П.
Повторение.Фронтальнаяработа.
VI.Закрепление .
1.Работа сучебником.
-Воспользуемся цветными карандашами и начертим схему к задаче.
№306,стр. 66.
Проблемно-диалогическая технология.
-Чтовы видите на рисунке? О чём задача?
-Что дано в задаче? (Целое и 2 суммы чисел.)
-Суммакаких частей? ( 1 и 2, 2 и 3).
-Как найти 1 часть?
-Какнайти 3 часть?
-Какнайти 2 часть?
-Какими правилами воспользуемся? (Правилом 3Я для нахождения 1 и третьейчастей)(Правилом 2Я для нахождения 2 части).
Необходимозапомнить: чтобы найти неизвестное третьеслагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.
2.Самостоятельная работа.
3.Фронтальнаяработа. Взаимопроверка.
Проблемно-диалогическая технология.
-Накакой вопрос можно ответить , зная общую массу и массу тыквы с арбузом?(Массудыни)
-Чемуравна масса дыни?(3 кг)
-Массу чего можно ещё найти по такому принципу? (Массу тыквы)
-Чемуравна масса тыквы? (8 кг)
-Намосталось найти массу арбуза?
-Ваши варианты. Как вы нашли массу арбуза?
1способ: 8-3=5(кг)
2способ: 13-8=5(кг)
-Какимправилом вы пользовались, решая эту задачу? (Необходимо запомнить: чтобы найтинеизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два другихслагаемых.).
_Поднимите руки, кто справился с заданием?
-Кто ошибся в нахождении 2 части?В чём заключается сложность нахождения 2 части?(Правило2Я)
VII.Подведение итогов урока.
-Ктосегодня все задания выполнил правильно?
-Кто немножко ошибался?
-Вчём ощущали трудность?
-Какоеправило помогало вам решать задачу?
-Комунужна помощь?
VIΙΙ.Домашнее задание.
ТехнологияДифференцированного обучения.
1.Стр.66№307.
2.Стр.66№311,312.