Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа№2» города Алушты
Конспектурока по русскому языку( обучение грамоте)
Темаурока : «Звуки в окружающем мире. Звуки в речи».
1-Бкласс
УМК«Школа России»
Составил:
Бербирова Н.П.
учительначальных классов
2022г
г.Алушта
Предмет: русский язык(обучение грамоте).
Тема:Звуки в окружающем мире.Звуки в речи.
УМК «Школа России»
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Класс:1
Учебно-методическое обеспечение: учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Азбука Ч1;В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, 2014г.
Время реализации:30 минут.
Цели урока: создатьусловия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводитьнекоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим»,составлять рассказ по рисунку и опорным словам.
Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произнесении и слышанииизолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательногохарактера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий,наблюдений
Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют,сопереживают Принимают и осваиваютсоциальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознаютличностный смысл учения
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Регулятивные:овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления. принимаюти сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ееосуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощьюучителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильностьвыполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:общеучебные– находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на уроке. умеюториентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного спомощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используяучебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные:доносятсвою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровнепредложения или небольшого текста) проявляютготовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своемнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Образовательные ресурсы : Учебник«Азбука» (авт В.Г. Горецкий), тетрадь по чтению; предметные картинки: сова,волк, заяц, лось; раздаточный материал : памятка, алфавит; модели схем слов ипредложений.
План проведения урока:
|
Этапы урока |
Временная реализация |
Ι. |
Организационный момент |
1мин |
II. |
Актуализация знаний. |
2мин |
III. |
Физминутка |
1мин |
IV. |
Постановка учебной задачи. |
2мин |
V. |
Усвоение новых знаний и способов деятельности. |
10мин |
VΙ. |
Физкульминутка. |
1мин |
VΙΙ. |
Закрепление знаний и способов действий. |
10мин |
VIΙΙ. |
Рефлексивно-оценочный. |
3мин |
Ходурока
I. Организационный момент.
Здоровьесберегающая технология.
Проверка готовностикласса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Создание эмоциональ-ногонастроя детей на тему урока.
Заливистый школьныйзвонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны!
Артикуляционная гимнастика.
Игровая технология.
Заборчик.Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Упражнение «Окошко» • широко открыть рот — жарко • закрыть рот — холодно Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204 |
|
II. Актуализация знаний.
1.Повтроение.Фронтальнаяработа.
-Вспомните, из чего состоит наша речь? Изчего состоят предложения? Как делятся слова? Какие бывают слова по количествуслогов?
— Много знаний у вас о слове!
1. Работа со словом и схемой.
Соотношение слова и схемы. Игра. Найдидомик для слова.
|
|
|
|
-Сейчас все вместе проговорим слова чётко,громко.
-Какие слова могут подойти к этойсхеме?(Сова)
-Ребята, а что вы можете рассказать осове? ( Дикое животное, хищник, зимующая, ночная).
— А как вы понимаете слово ночная?
Вспомните, в каких рассказах, сказках,мультфильмах мы встречали сову? Не случайно в телевизионной игре «Что? Где?Когда?» победителям вручают приз «Хрустальная сова». Она самая мудрая, даётполезные советы всем, кто к ней обращается.
2) Работа в тетради по чтению.
-Давайте найдём домики для всех остальныхживотных.
3. Работа в тетради по чтению . Предложение.
— Составьте предложение со словом сова.(Сова мудрая птица.)
III. Физминутка
Здоровье сберегающаятехнология.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
III. Постановка учебной задачи.
Проблемно-диалогическаятехнология.
— Ребята, так чем мы сейчас с вамизанимались?( Составляли схему предложения и схемы слов.)
Игра «Узнай животное».
-Сейчас я вам предлагаю поиграть. Язагадываю , а вы отвечаете.
(Учитель слово не произносит, а толькошевелит губами.)
-Какое животное я назвала? (Дети говорят,что учитель ничего не произносил, а только шевелил губами.)
-А что надо сделать , чтобы вы услышалиназвание животного? (Произнести звуки.)
– Вот сегодня мы с вами послушаем, какиезвуки есть в окружающем мире.
V. Усвоение новых знаний и способовдеятельности.
Игровая технология.
Игра. Кто как говорит.
ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»«Гав-гав-гав!» —собака лает
И чужих в дом не пускает.«Где теленок? Непойму? —
Замычит корова: «Му-у-у».Цыпленокзапищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»Утка крякает:«Кря-кря!
Много деток у меня».На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»Квохчет курица:«Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»Козочка кричит:«Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».Ржет лошадка:«И-го-го!
Ехать очень далеко».Дятел сел на толстыйсук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»Лягушкаквакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».Сидит кукушкана суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
-Молодцы! Справились с этим заданием.Только вот мне очень хотелось бы на память о нашем уроке понести домой в своейсумке какой-нибудь звук. Поможете мне его поймать?
Игровая технология.
-Давайте начнём. Как только начнёте ,постарайтесь поймать звук.
– Как жужжат пчелы?
– Как звенят комарики?
– Как шипит воздух?
– Как рычит собака?
Проблемно-диалогическаятехнология.
Дети пытаются поймать звук.
-Что же делать? Как быть? Никто не поймал?А почему?(Поймать невозможно, потому что это звук.Его можно только произнести).
-Значит, что можно со звуком сделать?(Услышать, произнести.)
-А буква в классе есть?
-А что можно сделать с буквой?(Увидеть,написать).
-Какие мы с вами молодцы! Мы совершилиоткрытие.Давайте ещё раз повторим.(Проговариваем и касаемся ручками ушей, губ,глаз и рук.)
VΙ .Физкульминутка.
Здоровье сберегающаятехнология.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет.(идем на месте, переваливаясьс ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.(собираем воображаемыешишки)
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою — топ.(топаем ногой)
VΙΙ.Закрепление знаний и способовдействий.
Игра.
-Я называю звук-вы касаетесь ..
-Я показываю букву…..
— Если не получилось – не расстраивайтесь.
— Я вам приготовила такую подсказку. Мы еёвклеим в тетради и будем пользоваться.
-Что вы видите на этой картинке?(Буквы.)
— А сейчас я буду вам показывать буквы, авы будете называть звук, который соответствует этой букве. (Показываю толькобуквы, которые обозначают гласный звук.)
VIΙΙ.. Рефлексивно-оценочный.
— Чему мы сегодня учились на уроке?
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что вы можете сказать о звуках? (Мы ихслышим и произносим.)
-Что вы можете сказать о буквах? ( Мы ихвидим и пишем)
-Молодцы ребята!
-А теперь познакомьтесь с песенкой,которую мы будем учить.
— Подпевать обязательно!
https://www.youtube.com/watch?v=b6yJi8KM860&t=3s
https://www.kanal-o.ru/news/10351
https://gum1788tn.mskobr.ru/files/artikulyacionnaya_gimnastika.pdf