Фрагмент НОД в подготовительной группе попознавательному развитию «Праздник математики»
Задачи: Закрепить навыки количественногосчета предметов в пределах 10;
— Развивать умение соотносить цифры сколичеством предметов; закрепить представление о геометрических фигурах, навыкгруппировки фигур по определенным признакам.
Развивать умение в согласованиичислительных с существительными;
— Развивать логическое мышление, речь, смекалку,зрительную память, память воображение, интерес к математике;
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельноумение работать в команде.
ХОД:
-Ребята, я приглашаю вас на праздник математики. Безматематики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построитьдом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не зналматематику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину,холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Нашпраздник — не просто праздник, а праздник — игра. Будут звучать загадки,задачки, стихи, интересные задания. А вы постарайтесь все выполнить и отгадать.Для начала я предлагаю вам разбиться на команды. Команд у нас будет 2.
— Начинаем нашисоревнования. За каждый правильный ответ или выполненное задание команданаграждается жетоном.
Начнем с разминки.
— 1. Назовите днинедели.
2. Назовите частисуток.
3. Сколько глаз укошки?
4. Как называетсягеометрическая фигура без углов?
5. Сегоднявторник, а завтра?
6. Какое сейчасвремя года?
7. Какой сегоднядень недели?
8. Какой был вчерадень недели?
9. Назови пятыйдень недели.
10. Назовичетвёртый день недели.
11. Назовивыходные дни.
12. Сколько всегодней в неделе?
2. «Соберикартинку»
-Ребята, у каждой из команд имеется набор геометрических фигур. Вам необходимосоставить картину, используя как можно больше геометрических фигур. Время у васбудет ограничено. Пока будет играть музыка, вы можете работать. Как толькомузыка закончится, вы должны будете сдать работы. Время пошло.
3. «Математикавсюду»
Следующеезадание называется «Математика всюду». Во многих названиях сказок встречаютсяцифры. Вам необходимо вспомнить и назвать эти сказки». А также здесьвстречаются и другие математические задачки.
— Теперь переходим к следующей игре.Слушайте вопросы, получайте «кружки».
— Какое число встречается в сказке оЦаревне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
— Какое число обозначает, сколько голов уЗмея Горыныча? (3.)
— Какую цифру напоминают два сложенныхвместе бублика?
— Какая цифра похожа на висящий замок?
— Какая цифра показывает, сколько ушей убольшого слона? А у маленького слоненка?
— Если цифра 6 перевернется, что случится?
— Какая цифра похожа на стойкогооловянного солдатика?
— Какую цифру пишет учитель в тетрадкеотличника?
— Если эту цифруперевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
4. «Отгадай загадку»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
— Ребята, вот изакончился наш математический праздник. Сейчас будут подведены итоги.
Математика -страна очень интересная,
Открывает нам онамного неизвестного.
Раз, два, три,четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать ивычитать,
Сравнивать иразличать
Треугольники,круги, линии, квадратики.
Мы сегоднямолодцы,
Все мы математики!