Учисьобщаться
Цель урока: создать условия дляпонимания учащимися роли общения в жизни людей.
Задачи:
• Обучающая: Способствовать углублению знанийучащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
• Развивающая: Развивать коммуникативные УУДучащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать вдиалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать своимысли.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихсяуважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Тип урока: комбинированный
Наслаждение общением –главный признак дружбы.
Аристотель
(на доске)
Сегоднянаше занятие будет посвящено ОБЩЕНИЮ.
Мыпоговорим с вами о том как нужно общаться и как нельзя и, надеюсь, сделаете длясебя выводы.
1. Видеоролик– Общение.
Обществознание 6класс (Урок№13 — Общение.) — поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
-Что такое общение?
Общение-процессобмена информацией и взаимодействия людьми между собой, основанный навосприятии и понимании друг друга.
Приобщении мы не произносим просто рандомные слова и предложения или каждый говорито своем. Это нельзя назвать общением, т.к. нет взаимодействия друг с другом.Очень важно при общении уметь слушать своего собеседника.
(Сценка.Один рассказывает, другой отвлекается, перебивает)
-Можноли это назвать общением?
(небыло взаимодействия друг с другом, собеседник постоянно отвлекался, перебивал.В следующий раз рассказчик больше не захочет общаться с этим собеседником ивозможно выслушать его, когда ему надо будет)
-Впроцессе общения мы сможем понять на сколько воспитан человек.
Вотнекоторые правила общения
(Слайд)
-Что является главным средством общения людей? (речь)
-Какойбывает речь? (устная, письменная. Есть вербальное и невербальные средстваобщения (жесты, мимика, позы)
Споявлением интернета и гаджетов вербального общения у нас стало намного меньше.Бесспорно, это в какой-то степени удобно и экономит наше время, но ничего неможет заменить живое человеческое общение.
(Правилаобщения в интернете) слайд, памятка
Всечаще мы общаемся в интернете, через соцсети, мессенджеры, каждый раз упрощаясвою письменную речь. В результате этого у нас нет уже грамотного общения другс другом. Писем мы уже не пишем, у нас есть телефоны мы можем позвонить илинаписать смс, очень часто используем сокращения. Например вместо хорошо мыпишем –ок, спс, крч.
Илиже с помощью смайликов. В этом случае даже писать не надо. По одному смайликумы можем понять грустно собеседнику или радостно и т.д. Ими мы можем заменитьслова, фразы и даже предложения.
Игра«Угадай мультфильм с помощью эмодзи».
Общатьсяможно по-разному. Ссора, драка, ругань – это тоже общение. Но нравится ли вамтакое общение?
Вамнравится, когда с вами грубо разговаривают?
Всемнравится общаться с приятным собеседником.
Авы являетесь приятным собеседником?
«Нарисуйладонь»
Обведитесвою ладонь на листе бумаги. На пальцах напишите свои положительные качества.По середине на ладони, что бы вы хотели в себе изменить.
Надоработать над собой, чтобы вы могли с широко раскрытой ладонью общаться с любымчеловеком. И тогда с тобой тоже будут хотеть общаться и дружить.
Правилаобщения с другом. -слайд
Дружитьтоже можно по разному. Дружить тоже надо уметь.
Рассказ«Синие листья» Валентина Осеева (2 класс)
Сценка (беседуют 2-е подружки, остальныестоят в сторонке)
-Можно ли их назвать подругами?
-Почему?
-Зачемлюдям общение?
(Поделитьсячувствами, мыслями, опытом.
Научитьили научиться чему-то.
Делатьчто-то вместе.
Добитьсявзаимопонимания.)
-Увас есть взаимопонимание в коллективе?
-Чтоможно сделать, чтобы добиться этого взаимопонимания?
Проведемтакую работу. Представим ваш класс единым целым в виде дерева.
(Нарисоватьдерево на листе А2)
Увас есть листики и каждый из вас пусть напишет на нем, каким он хочет видетьваш класс, чтобы он был единым коллективом.
(Наклеитьлистики на нарисованное дерево)
Хочетсянадеяться, что ваше дерево с каждым днем будет расти и крепнуть. И ни одинлистик с него не упадет никогда.
Правилаобщения в коллективе.- слайд
Собратьвместе пазл.
Средства:
1. Видеоролик– Общение
2. Видеоролик– Угадай мультфильм на языке эмодзи.
3. Памятка–Правила общения в интернете
4. Листбумаги А5 – нарисовать ладонь
5. Листбумаги А2 – нарисовать дерево
6. Зеленыелистики
7. Пазл-фото
Синиелистья — Осеева В.А.
Кати было два зелёныхкарандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш.А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обедевочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а братая не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё убрата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другойдень.
— Ну что, позволил брат? —спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да ябоюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говоритЛена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Дане рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, —только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя,а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена иотошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена.На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка,листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своейподружки не взяла?
Молчит Лена. А Катяпокраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она неберёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобыможно было взять.
Сценка (беседуют 2-е подружки, остальные стоят в сторонке)
-Я тебе хочу рассказать свою тайну! Это очень важно для меня! Мне нужен советподруги, но я не хочу, чтобы об этом ещё кто-то узнал. Поклянись, что никому нескажешь!
-Клянусь!Рассказывай! (шепчутся)
-Смотри,ты обещала! Никому! (уходит)
-Ребята,идите сюда! Я вам такое расскажу!….