X-PDF

Урок Общение. Учись общаться

Поделиться статьей

Учисьобщаться

 

Цель урока: создать условия дляпонимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

 Обучающая: Способствовать углублению знанийучащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

• Развивающая: Развивать коммуникативные УУДучащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать вдиалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать своимысли.

• Воспитывающая: Воспитывать у учащихсяуважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Тип урока: комбинированный

 

 

 

 

 

Наслаждение общением –главный признак дружбы.

Аристотель

(на доске)

 

 

Сегоднянаше занятие будет посвящено ОБЩЕНИЮ.

Мыпоговорим с вами о том как нужно общаться и как нельзя и, надеюсь, сделаете длясебя выводы.

 

1.     Видеоролик– Общение.

Обществознание 6класс (Урок№13 — Общение.) — поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

-Что такое общение?

Общение-процессобмена информацией и взаимодействия людьми между собой, основанный навосприятии и понимании друг друга.

 

Приобщении мы не произносим просто рандомные слова и предложения или каждый говорито своем. Это нельзя назвать общением, т.к. нет взаимодействия друг с другом.Очень важно при общении уметь слушать своего собеседника.

(Сценка.Один рассказывает, другой отвлекается, перебивает)

 

-Можноли это назвать общением?

(небыло взаимодействия друг с другом, собеседник постоянно отвлекался, перебивал.В следующий раз рассказчик больше не захочет общаться с этим собеседником ивозможно выслушать его, когда ему надо будет)

 

-Впроцессе общения мы сможем понять на сколько воспитан человек.

 

Вотнекоторые правила общения

(Слайд)

 

-Что является главным средством общения людей? (речь)

-Какойбывает речь? (устная, письменная. Есть вербальное и невербальные средстваобщения (жесты, мимика, позы)

Споявлением интернета и гаджетов вербального общения у нас стало намного меньше.Бесспорно, это в какой-то степени удобно и экономит наше время, но ничего неможет заменить живое человеческое общение.

 

(Правилаобщения в интернете) слайд, памятка

 

Всечаще мы общаемся в интернете, через соцсети, мессенджеры, каждый раз упрощаясвою письменную речь. В результате этого у нас нет уже грамотного общения другс другом. Писем мы уже не пишем, у нас есть телефоны мы можем позвонить илинаписать смс, очень часто используем сокращения. Например вместо хорошо мыпишем –ок, спс, крч.

Илиже с помощью смайликов. В этом случае даже писать не надо. По одному смайликумы можем понять грустно собеседнику или радостно и т.д. Ими мы можем заменитьслова, фразы и даже предложения.

 

Игра«Угадай мультфильм с помощью эмодзи».

 

Общатьсяможно по-разному. Ссора, драка, ругань – это тоже общение. Но нравится ли вамтакое общение?

Вамнравится, когда с вами грубо разговаривают?

Всемнравится общаться с приятным собеседником.

Авы являетесь приятным собеседником?

 

«Нарисуйладонь»

Обведитесвою ладонь на листе бумаги. На пальцах напишите свои положительные качества.По середине на ладони, что бы вы хотели в себе изменить.

 

Надоработать над собой, чтобы вы могли с широко раскрытой ладонью общаться с любымчеловеком. И тогда с тобой тоже будут хотеть общаться и дружить.

 

Правилаобщения с другом. -слайд

 

Дружитьтоже можно по разному. Дружить тоже надо уметь.

Рассказ«Синие листья» Валентина Осеева (2 класс)

Сценка  (беседуют 2-е подружки, остальныестоят в сторонке)

-Можно ли их назвать подругами?

-Почему?

-Зачемлюдям общение?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

(Поделитьсячувствами, мыслями, опытом.

Научитьили научиться чему-то.

Делатьчто-то вместе.

Добитьсявзаимопонимания.)

 

-Увас есть взаимопонимание в коллективе?

-Чтоможно сделать, чтобы добиться этого взаимопонимания?

 

Проведемтакую работу. Представим ваш класс единым целым в виде дерева.

(Нарисоватьдерево на листе А2)

Увас есть листики и каждый из вас пусть напишет на нем, каким он хочет видетьваш класс, чтобы он был единым коллективом.

(Наклеитьлистики на нарисованное дерево)

 

Хочетсянадеяться, что ваше дерево с каждым днем будет расти и крепнуть. И ни одинлистик с него не упадет никогда.

 

Правилаобщения в коллективе.- слайд

 

Собратьвместе пазл.

Средства:

1.     Видеоролик– Общение

2.     Видеоролик– Угадай мультфильм на языке эмодзи.

3.     Памятка–Правила общения в интернете

4.     Листбумаги А5 – нарисовать ладонь

5.     Листбумаги А2 – нарисовать дерево

6.     Зеленыелистики

7.     Пазл-фото

 


 

Синиелистья — Осеева В.А.

Кати было два зелёныхкарандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш.А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обедевочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а братая не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё убрата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другойдень.

— Ну что, позволил брат? —спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да ябоюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говоритЛена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Дане рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, —только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя,а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена иотошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка,листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своейподружки не взяла?

Молчит Лена. А Катяпокраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она неберёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобыможно было взять.


 

Сценка  (беседуют 2-е подружки, остальные стоят в сторонке)

 

-Я тебе хочу рассказать свою тайну! Это очень важно для меня! Мне нужен советподруги, но я не хочу, чтобы об этом ещё кто-то узнал. Поклянись, что никому нескажешь!

-Клянусь!Рассказывай! (шепчутся)

-Смотри,ты обещала! Никому! (уходит)

-Ребята,идите сюда! Я вам такое расскажу!….

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет