Урок 113
Тема: Решение задач и выражений
Педагогическаяцель:создатьусловия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов,сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта,мышления.
Планируемыерезультаты (предметные): уметь решать задачи и выраженияизученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.
Универсальныеучебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметьосуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действийс опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушатьи вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметьосуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами,перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в видесхем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символическийязык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют общеепредставление о моральных нормах поведения на уроке.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
II. Устный счёт.
1. Замена суммой двух одинаковыхслагаемых числа: 4, 6, 8, 10.
2. Игра «Занимательные рамки».
3. Задача.
Степану10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?
Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.
III. Развитие навыков счёта(задание 1, с. 73 учебника).
Выполняют устно(с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия (« + » или «–») пропущен.
8 * 3 * 2 = 7 10* 4 * 7 = 13
8 – 3 + 2 = 7 10– 4 + 7 = 13
9 * 6 * 5 = 10 10* 3 * 8 = 15
9 + 6 – 5 = 10 10– 3 + 8 = 15
IV. Сравнениечисел.
1. Составлениеравенств и неравенств.
Надоске записаны числа: 13, 8, 7, 15,9, 6, 5.
– Используяданные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.
Решение:
13 < 8 + 7 15 =9 + 6
13 > 8 – 7 15= 8 + 7
13 = 8 + 5 15< 9 + 7
13 = 7 + 6 15> 9 – 8
13 > 8 15> 9
13 > 7 15> 6 Ит. д.
2. Сравнение чисел и именованных чисел(задание 3, с. 73 учебника).
Сравниваютчисловые выражения и числас комментированием или устно с объяснением.
Например:
3 + 10 * 15
Сравнитьсумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше15, значит: 3 + 10 < 15.
9 – 4 * 5
Сравнитьразность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пятьравно пяти, значит: 9 – 4 = 5.
Особоевнимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованныечисла.
V. Работа надзадачами(задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).
Задача под чертой.
1) 3 + 2 = 5 (д.). 2) 3 + 5 = 8 (д.). Ответ: 8 домиков или Ответ: 8 домиков сложили девочки. |
Задача 2. Было – 12 кн. Продал – 2 кн. и 7 кн. Осталось – ? I. 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр. 2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост. |
II. 12 – 2 = 10 (кн.) пр. 10 – 7 = 3 (кн.) ост. |
Ответ: 3 книги осталось. Примечание. Значение разности может быть найдено по числовой прямой. |
VI. Работа над развитием логическогомышления(задача 6, с. 73 учебника).
Решение:массапустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину мёда, то осталось столько же;значит: 4 + 4 = 8 (кг) – масса мёда; 9 – 8 = 1 (кг) – масса бочонка.
VII. Итог урока.
Вопросы: Какое задание было для вас самымпростым? Какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?