X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Урок 113
Тема: Решение задач и выражений

Педагогическаяцель:создатьусловия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов,сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта,мышления.

Планируемыерезультаты (предметные): уметь решать задачи и выраженияизученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Универсальныеучебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметьосуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действийс опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь слушатьи вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметьосуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами,перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в видесхем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символическийязык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют общеепредставление о моральных нормах поведения на уроке.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8    8    8    8     8    8

18    18    18    18    18

II. Устный счёт.

1. Замена суммой двух одинаковыхслагаемых числа: 4, 6, 8, 10.

2. Игра «Занимательные рамки».

3. Задача.

Степану10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?

Ответучащиеся показывают сигнальной карточкой.

III. Развитие навыков счёта(задание 1, с. 73 учебника).

Выполняют устно(с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия (« + » или «–») пропущен.

8 * 3 * 2 = 7                                 10* 4 * 7 = 13

8 – 3 + 2 = 7                                 10– 4 + 7 = 13

9 * 6 * 5 = 10                               10* 3 * 8 = 15

9 + 6 – 5 = 10                               10– 3 + 8 = 15

IV. Сравнениечисел.

1. Составлениеравенств и неравенств.

Надоске записаны числа: 13, 8, 7, 15,9, 6, 5.

Используяданные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.

Решение:

13 < 8 + 7                 15 =9 + 6

13 > 8 – 7                  15= 8 + 7

13 = 8 + 5                           15< 9 + 7

13 = 7 + 6                           15> 9 – 8

13 > 8                                 15> 9

13 > 7                                 15> 6          Ит. д.

2. Сравнение чисел и именованных чисел(задание 3, с. 73 учебника).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Сравниваютчисловые выражения и числас комментированием или устно с объяснением.

Например:

3 + 10 * 15

Сравнитьсумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше15, значит: 3 + 10 < 15.

9 – 4 * 5

Сравнитьразность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пятьравно пяти, значит: 9 – 4 = 5.

Особоевнимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованныечисла.

V. Работа надзадачами(задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).

Задача под чертой.

1) 3 + 2 = 5 (д.).

2) 3 + 5 = 8 (д.).

Ответ: 8 домиков

или

Ответ: 8 домиков сложили девочки.

Задача 2.

Было – 12 кн.

Продал – 2 кн. и 7 кн.

Осталось – ?

I. 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр.

   2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.

 

 

 

 

II. 12 – 2 = 10 (кн.) пр.

     10 – 7 = 3 (кн.) ост.

Ответ: 3 книги осталось.

Примечание. Значение разности может быть найдено по числовой прямой.

VI. Работа над развитием логическогомышления(задача 6, с. 73 учебника).

Решение:массапустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину мёда, то осталось столько же;значит: 4 + 4 = 8 (кг) – масса мёда; 9 – 8 = 1 (кг) – масса бочонка.

VII. Итог урока.

Вопросы: Какое задание было для вас самымпростым? Какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет