СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ
| Критерии оценки качества | Реализация | |
|
Цели, структура, содержание лекции |
||
| Цели лекции (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | ||
| План и структура лекции (четкие, понятные, смысловые части логически взаимосвязаны) | ||
| Рекомендация литературы для углубленного изучения темы | ||
| Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | ||
|
Методика чтения лекции |
||
| Раскрытие значимости изучения темы для профессиональной деятельности | ||
| Установление межпредметных связей, связей с предыдущим и последующим материалом | ||
| Четкое определение ключевых понятий | ||
| Акцентирование внимания на главных положениях темы | ||
| Доступность изложения, разъяснение сложных вопросов | ||
| Использование примеров для подкрепления теоретических положений | ||
| Мировоззренческий, воспитательный аспект лекции | ||
| Использование средств наглядности, графические способы подачи материала | ||
| Учет времени, умение уложиться в срок | ||
|
Руководство работой студентов на лекции
|
||
| Умение вызвать интерес к теме и поддерживать внимание студентов в ходе лекции | ||
| Установление психологического контакта с аудиторией | ||
| Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, учет обратной связи | ||
| Активизация мышления студентов путем постановки проблемных вопросов, разрешения противоречий | ||
| Контроль работы студентов (составление конспекта лекции) | ||
|
Речь и манера поведения лектора |
||
| Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
| Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства (паузы, риторические вопросы, юмор и др.) | ||
| Эмоциональность, артистизм | ||
| Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
|
Заключительная часть лекции |
||
| Формулировка выводов по теме лекции | ||
| Подведение итогов работы на лекции, ответы на вопросы студентов | ||
| Результативность лекции, достижение дидактических целей | ||
| Задание для самостоятельной работы студентов. |
СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
| Критерии оценки качества | Реализация | |
|
Цели, структура и содержание семинара |
||
| Цели семинара (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | ||
| План и структура семинара (четкие, понятные для студентов) | ||
| Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | ||
|
Методика проведения семинара |
||
| Установление связей с лекционным курсом, с предыдущим и последующим материалом | ||
| Раскрытие значимости изучения темы для профессион. деятельности | ||
| Использование традиционных методов обучения (опрос, доклады студентов) | ||
| Использование активных и интерактивных методов (дискуссия, мозговой штурм, игра, кейс-метод, коллективная мыследеятельность) | ||
| Воспитательный, мировоззренческий аспект занятия | ||
| Использование средств наглядности, компьютерной техники | ||
| Учет времени, умение уложиться в срок | ||
|
Руководство работой студентов на семинаре
|
||
| Умение вызвать и поддерживать интерес к теме семинара | ||
| Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, включение в работу всех – и сильных, и слабых | ||
| Активность студентов на семинаре | ||
|
Речь и манера поведения преподавателя |
||
| Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
| Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства | ||
| Эмоциональность, артистизм | ||
| Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
|
Заключительная часть семинара Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1615 |
||
| Подведение итогов работы на семинаре, ответы на вопросы студентов | ||
| Критерии оценивания работы студентов на семинаре | ||
| Результативность семинара (достижение дидактических целей) | ||
| Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
| Критерии оценки качества | Реализация |
|
Цели, структура и содержание практического занятия |
|
| Цели практического занятия (выработка у студентов практических умений и навыков) | |
| План и структура занятия (четкие, понятные) | |
| Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |
|
Методика проведения практического занятия |
|
| Установление связи темы практ. занятия с лекционным курсом | |
| Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |
| Использование традиционных методов обучения (прикладные задачи, расчеты, графические задания, работа со схемами, служебной документацией, справочной литературой, с контрольно-измерительными приборами, изучение и практическое использование техники) | |
| Использование современных методов обучения (компьютерных симуляторов, тренажеров, обучающих тренингов) | |
| Использование средств наглядности (схемы, графики, модели, макеты, натуральные объекты, раздаточный материал и др.). | |
| Учет времени, умение уложиться в срок | |
|
Руководство работой студентов на практическом занятии |
|
| Умение вызвать интерес к теме практического занятия | |
| Четкие инструкции, задания | |
| Своевременная помощь студентам, разъяснение сложных моментов | |
| Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |
|
Речь и манера поведения преподавателя |
|
| Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
| Культура, грамотность речи | |
| Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
|
Заключительная часть практического занятия |
|
| Подведение итогов работы на практическом занятии, ответы на вопросы студентов | |
| Критерии оценивания работы студентов на занятии | |
| Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |
| Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
| Критерии оценки качества | Реализация | |
|
Цели, структура и содержание лабораторного занятия |
||
| Цели занятия (формирование у студентов навыков экспериментирования и анализа полученных результатов) | ||
| План и структура занятия (четкие, понятные) | ||
| Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | ||
| Наличие методических указаний к выполнению лабораторной работы | ||
|
Методика проведения лабораторного занятия
|
||
| Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | ||
| Собеседование по методике проведения работы, правилам пользования приборами, мерам безопасности | ||
| Организация самост. работы студентов (фиксация и обработка эмпирических данных, подготовка отчета, защита результатов работы) | ||
| Использование современной техники, приборов, аппаратуры | ||
| Использование средств наглядности (схемы, таблицы, графики, раздаточный материал и др.). | ||
| Учет времени, умение уложиться в срок | ||
|
Руководство работой студентов на лабораторном занятии |
||
| Умение вызвать интерес к теме лабораторного занятия | ||
| Четкие инструкции, задания | ||
| Управление самостоятельной работой студентов на занятии | ||
|
Речь и манера поведения преподавателя |
||
| Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
| Культура, грамотность речи | ||
| Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
|
Заключительная часть лабораторного занятия |
||
| Подведение итогов работы на занятии, ответы на вопросы студентов | ||
| Критерии оценивания работы студентов на занятии | ||
| Результативность занятия (достижение дидактических целей) | ||
| Задание для самостоятельной работы |