Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Новосибирскогорайона Новосибирской области – Дом детского творчества «Мастер».
Коллекциямягких игрушек
«Друзья»
Руководитель: Кокарева Ирина Ильинична, педагогдополнительного образования
МБУДО – ДДТ «Мастер», рабочий телефон348-42-91, электронная почта: master@edunor.ru
Выполнила: Курцева Юлия, 11 лет, учащаяся объединения мягкой игрушки«Сказка»
п. Краснообск
2020г.
Краткая аннотация
Игрушкулюбят все: и дети, и взрослые. Для детей она – забава, игра; взрослые срадостью смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют им истиннуюрадость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка постоянносопутствовала человеку. Едва ребенок начинает познавать мир, игрушка становитсяего спутником, помощником и другом. Почти каждый ребенок пробует мастерить игрушкуиз доступных ему материалов: бумаги, ткани, глины. Мягкая игрушка занимает,пожалуй, особое место в жизни детей. Мягкие игрушки – это первые друзья малыша,главные действующие лица в его играх и забавах. Игрушка, выполненная своимируками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении егоиндивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становитсяособенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию.Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками,хотя ребенок в них уже не играет. Создание игрушки – это непрерывная имногосторонняя игра, способная увлечь ребенка на годы. Даже будучи взрослыми,мы с удовольствием смотрим на красивые, забавные игрушки, берем их в руки, ощущаемих тепло. Они будят положительные эмоции, вызывают добрую улыбку, переносят насв мир детства и фантазии. Игра и игрушки – не только забава и развлечение, этои способ творческого самовыражения ребенка, приобретения им важных жизненныйнавыков. Создание мягкой игрушки – важный компонент трудового обучения ребенка.Ребенок приобретает навыки шитья, работы с различными инструментами, развиваетглазомер, объемное видение, учится терпению и настойчивости в достижениипоставленной цели. В настоящее время магазины предлагают большой выборискусственного меха различной окраски и длины ворса, текстиля, аксессуаров,фурнитуры, набивочного материала для создания мягких игрушек. С их появлениемпоявились большие возможности для развития фантазии и воображения у детей иподростков. В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но ипостигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетатьцвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развиваетсявоображение, творческий подход к делу. На каждый праздник ребёнок хочетподарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И вэтом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.
Цель: Создание мягкихигрушек для дальнейшего их использования на занятиях в группе раннегоразвития «Солнышко».
Задачи:
o создать коллекцию мягких игрушек по сибирским мотивам, сочетая традициии современность;
o получить необходимые знания, умения и навыки по изготовлению мягкихигрушек из текстиля и применить эти навыки на практике;
o развить самостоятельность, творческую активность,творческие способности.
Ожидаемыйрезультат:
o Знания о создании игрушек из текстиля;
o навыки шитья;
o работа с различными инструментами;
o развитие глазомера;
o объемное видение;
o учится терпению и настойчивости в достижениипоставленной цели.
Практическая значимость игрушек:
Занятиепо изготовлению мягкой игрушки привлекает, потому что оно доступно. Оновызывает светлые чувства. Такой труд доставляет наслаждение, приобщает к мирутворчества. Игрушки, сделанные своими руками, можноиспользовать для ролевых игр, которые развивают у детей фантазию, мышление,артистичность.
Историческаясправка
Сделанныесвоими руками игрушки могут стать отличными сувенирами. Французское слово«сувенир», обозначающее «подарок на память», пришло в русский язык еще вПетровские времена. Раньше сувениром считался такой подарок, который преждевсего напоминал о человеке, сделавшем его. История сувенира своими корнямиуходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Древние людиприписывали силам природы сверхъестественный характер и старались задобрить их.Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль вобрядах. Идолы, амулеты, талисманы – вот оружие наших предков против злыхдухов. Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил вразряд игрушки, а талисман или амулет в разряд украшения. Эти фигуркипревращались в сувениры. Но вера в волшебную силу талисманов и амулетовсохранилась до наших дней. На Руси всегда любили игры и веселье. Скоморохи,гусляры – музыканты, сказочники были желанными гостями на праздниках. Онидавали маленькие представления, играли народные сказки и сатирические сценки,высмеивали человеческие пороки: глупость, жадность, трусость. Главнымдействующим лицом кукольных спектаклей был длинноносый Петрушка – смешной икрикливый. Состояла такая кукла из головы и перчатки, надеваемой на руку.Театральные игрушки, выполненные по этому принципу, существуют уже более тысячилет и называются перчаточными куклами или куклами на пальцах.
Самодельнаяигрушка из ткани и мехового лоскута все чаще входит в разряд современныхсувениров. Простота изготовления, яркая декоративность этих игрушек, завоеваласимпатии и остается популярной и любимой для детей и взрослых. Широкоераспространение этот вид декоративно-прикладного искусства получил в последнеедесятилетие. Созданные любящими руками детские игрушки теплые и мягкие наощупь. Они считаются отличным подарком для детей и даже длявзрослых. Игрушки, сделанные своими руками, можно использовать для ролевыхигр, которые развивают у детей фантазию, мышление, артистичность. Такиеигрушки, сделанные самими детьми, бывают очень часто самыми любимыми. Ониявляются произведениями декоративно-прикладного искусства, способствуютразвитию детского художественного творчества.
Вывод.
Меня привлекаетзанятие по изготовлению мягкой игрушки, потому что оно доступно: небольшиелоскутки материала и иголка с ниткой всегда есть под рукой. Оно вызывает светлыечувства: волнуют образцы, волнует радость созидания, такой труд доставляетнаслаждение, приобщает к миру прекрасного в природе и искусстве. Онопознавательно: помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир.
Список использованнойлитературы.
1. Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы.- Волгоград:Учитель, 2009. (Дополнительное образование).
2. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка. – М.: Издательский дом МСП, 2004 .
3. Лаптева Н. П. Шьем веселый зоопарк. – М.: «АЙРИС — ПРЕСС», 2005.
4. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками.Популярное пособие для родителей и педагогов 1997год.
5. Петухова В. И., Ширшикова Е. Н. Мягкая игрушкаиздательство «Народное творчество», 2000 год.
ДРУЗЬЯ
Автор: Курцева Юлия 12 лет.