Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Формирующее оценивание
на уроках бурятского языка -
2 слайд
Формирующее оценивание
Индивидуализация процесса обучения
Развитие личностных качеств учащегося
Повышение качества обученности
Определение пробелов, Осуществление обратной связи
Развитие познавательной активности, ответственности за обучение
Повышение мотивации и эффективности -
3 слайд
Базовые элементы формирующего оценивания
критериальное оценивание
самооценивание и взаимооценивание
рефлексия и оценка учеником собственного прогресса постоянная обратная связь.сотрудничество в процессе оценивания
-
4 слайд
Знание и понимание учащимися целей обучения
Эффективная обратная связь с учениками
Активное участие учащихся в процессе собственного познания
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.
Что необходимо для формирующего оценивания?
Формирующая оценка позволяет проследить прогресс учащихся, дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию. Формирующая оценка – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. -
5 слайд
Сигналы рукой. Светофор
Трехминутное (одноминутное) эссе
Синквейн
Карта понятий
Индивидуальные беседы
Дневники по самооценке
«Билет на выход»
Лист самооценивания
Недельный отчет
Обобщение в одном предложении (слове)
Словесная оценка (устная обратная связь)
Письменные комментарии
Две звезды и желание (взаимооценивание)
«Письмо учителю» …..Техники формативного оценивания
-
6 слайд
Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми.
Например, на дом было задано написать личное письмо в ответ на фрагмент, предложенный классу.
На уроке учитель предлагает ученикам вспомнить основные требования к написанию и оформлению письма.
При этом в процессе обсуждения ученики вправе внести необходимые корректировки в домашний вариант текста.
Далее, он предлагает прочитать некоторые письма, и ученики вносят свои предложения по улучшениям: слова, синонимы, слова-связки, грамматические структуры т.д.Анализ письменных работ
-
7 слайд
Часто на уроках мы проводим контроль лексики в виде диктантов. Уместным будет провести взаимоконтроль, как элемент ФО.
Написав работу, ученики обмениваются работами и проверяют правильность написания слов. Здесь необходимо при взаимопроверке пользоваться четкими, не допускающими возможности двусмысленности либо недопонимания, критериями.
Количество слов целесообразно давать кратное «5», чтобы упростить шкалу перевода количество правильных ответов в баллы.
После того, как работы проверены, баллы подсчитаны и оценки выставлены, работы возвращаются ученикам, и учитель перепроверяет спорные результаты.
Критерии проверки и оценивания оговариваются заранее: как оценить неправильно написанную одну букву в слове, не написанное слово совсем, или написанное правильно, но с другим значением.Взаимоконтроль, критерии
-
8 слайд
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.Рекомендации учителю для успешного введения формирующего оценивания
