X-PDF

Эссе Я — учитель

Поделиться статьей

                                                 «Я– учитель»

      Я,Григорьева Айна Дмитриевна — учитель родного (якутского) языка и литературы вМБОУ Ойская СОШ им. А.В. Дмитриева с УИОП. Вот уже шестой год работаю учителемпосле  окончания СВФУ им. М.К. Аммосова, ИЯКН СВ РФ по специальности – филолог.   

    Кто такойучитель?  Я считаю, что, преждевсего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный,креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянноидущий вперёд. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать своиспособности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочьповерить в себя, в свои силы. Учитель – профессия не из лёгких. Ондолжен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационнымитехнологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностныекачества учителя: педагогическая позиция, отношение к детям и окружающей среде.И эти качества нам даются с раннего детства.

     Я выросла вобычной сельской семье. С малых лет родители приучили нас помогать похозяйству, по дому. Мы доили коров, работали на сенокосе, как традиция каждыйгод ходили за ягодами. В тяжёлые 90-ые годы они работали не покладая рук.  Моиродители для меня являются примером во всём: быть преданной своей работе,довести начатое дело до конца, с уважением относиться к окружающим, бытьуверенной в свои силы, не обращать внимание на негативные обстоятельства, бытьблагодарной каждому дню.

     В выборепрофессии учителя особую роль  сыграла моя мать, Дьячковская Елена Дмитриевна, высококвалифицированный учитель начальных классов, Отличник образования икультуры РС(Я), Почётный работник общего образования РФ, Учитель учителей,Заслуженный учитель в сфере образования, Почётный ветеран труда.  Я с детства видела,как она учила своих детей, как любила их и понимающе относилась к каждому изних.  Ученикиматери  степлотой и  благодарностью говорят о ней. В ДеньУчителя никогда не забывают поздравить и отправить еймаленький подарочек от чистого сердца. Мама всегдадаёт мне мудрые советы, помогает не только в педагогической деятельности, но ив жизненных ситуациях. Онакакникто другой верит в меня.

          Дляменя, как учителю якутского языка и литературы,главнойцелью является, чтобы дети свободно владели родным языком, любили его ипроявляли интерес к изучению.   Не зряв народе говорят,чтобез науки в жизни можно обойтись, а без родного языка – нет! Пока язык жив вустах народа, до тех пор жив и народ. Именно языксвязывает человека с его народом.  Известный учёныйМ.В. Ломоносов сказал: “Каждый язык красив, но родной язык себе дороже”. «Сахабыттыла үрүйэ уутун курдук ыраас, сир симэҕинкурдук сиэдэрэй!»— так говорил народный писатель Якутии Н. Е. Мординов – Амма Аччыгыйа.Родной язык накладывает уникальный отпечаток накаждого из нас с момента рождения. Он является инструментом общения, размышленияи восприятия, описывает наше видение мира и отражает связь между прошлым,настоящим и будущим. Он формирует и пропитывает наше сознание, в которомзаложены традиции и культура нашего народа. Мы должны беречь и любить свойязык. И поэтому  стараюсь заложить в душах моих учеников любовь к родному языку.

    По-моему,учитель не только должен учить детей своему предмету, но и должен бытьвсесторонне развитой и творческой.  А вот творческому началу я благодарна  моимлюбимым родителям. Они ветераны сцены. Мы всей семьёйучаствовали в различных семейных конкурсах, являемся победителями и призерамиразличного уровня. Мой отец, Дьячковский Дмитрий Петрович, в 1977 году создалвокально – инструментальный ансамбль «Мичээр», известный в те времена по всейреспублике. Мать — тоже творческий человек. Меня поражает, что она умеет все: ипеть, и сочинять стихи, и танцевать, и рисовать… так могу перечислитьбесконечно...  Так как явыросла в музыкальной семье, с раннего возраста люблюпеть. Для меня музыка – это вдохновение. Музыка меня окрыляет.Когда мне грустно, или хорошо,  я всегда пою и слушаюмузыку. В школьные годы участвовала в различныхмузыкальных конкурсахи являлась дипломантом и лауреатом различного уровня. Ипоэтому я обучаю детей овладеть  родным языком через творчество. Вовнеурочное время веду кружок якутского фольклора, где обучаю учащихсяисполнять все жанры  якутского фольклора: читать скороговорки (чабырҕах),инсценировать якутские народные сказки, исполнять народные песни (норуотырыалара) в сопровождении якутских музыкальныхинструментов: күпсүүр,хомус, дьаҕа, сиксиир, исполнять осуохай (оһуокай) Ведь, фольклор- средство формирования интереса к родному языку у детей. Помимоэтого обучаю их выразительному чтению стихотворений якутских поэтов. Учащиеся сбольшим интересом занимаются в кружке.  Устноенародное творчество, созданное нашими предками, по сей день изучается и передаетсяиз поколения в поколение. А задачаучителя – дать понять детям необходимость изучения народных традиций и обычаев.Фольклор расширяет кругозор учащихся, воспитывает их патриотические чувства,пробуждает интерес, развивает речь, делая её меткой, богатой и выразительной.Нашязык способен развивать не только творческие способности, но и в целом, всесклады ума ребёнка. Умениеговорить, думать, петь на родном языке – это и есть поистине настоящеебогатство каждого народа. Родной язык даёт нам уникальные возможности дляразвития.  Любите свой роднойязык!Кропотливая работа дает плоды, и радует меня и учащихся. Они занимают призовыеместа в различных конкурсах:

 

·       Победители и призёры улусного конкурсачтецов: Кельциев Саян, Яковлев Эрчим, ТарабукинВиталий, Никифоров Денис, Яковлев Егор, Кононов Артур, Иванов Айхал.

·       2 место во Всероссийском конкурсепосвящённый Дню Поэзии.

·       Осипова Алексинна в  жанре скороговорка(чабырҕах) победитель улусных конкурсов “Ийэ тылбыт этигэн кэрэтэ”, “Өбүгэүгэһин утумнааччылар”; лауреат  Республиканских конкурсов “Дорообо, самаансайын!”, “Зима начинается с Якутии”.

·       Никифорова Уйгууна, Варламова Айна,Устинова Вика, Осипова Алексинна в жанре народные песни (норуот ырыалара) лауреатыРеспубликанского конкурса “Славься, моя Якутия!”, “Көмүс дорҕоон”, “Талантыземли олонхо”, “Зима начинается с Якутии”.

·       Варламова Айна номинант Республиканскогоконкурса чтецов посвящённый народному писателю С.П.Данилову.

·       Григорьев Самит лауреат Республиканскогоконкурса чтецов “Ийэ тыл илгэтинэн”, лауреат Республиканских конкурсов в жанренародные песни (норуот ырыалара) “Славься, моя Якутия!”, “Көмүс дорҕоон”,“Дорообо, самаан сайын!”, “Бриллиантовые нотки”.

·       Архипова Дайаана номинант в улусномконкурсе запевал осуохай (оһуокай)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

     Я уверена –  выбрала правильныйпуть.  Мой труд приносит мне радость! Я  счастлива  оттого, что я работаю с детьми!

                    Я –скульптор, но в руках у меня не глина.

                              Я- музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

                                         Я – хирург, ноработаю без скальпеля.

                                         Кто я?

                              Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

                                          Я срезаю опухоль сдуши. Я – учитель!

 

                                                                         Наталья Чернова

                                                  (Изкниги «Доверяю тебе мою боль и радость»)

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет