Календарно-тематическоепланирование воспитательно-образовательной работы
Группа: перваямладшая Тема недели: «Город мастеров»
Итоговоемероприятие: Игра-развлечение«Мы веселые матрешки»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник- 20.09.
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренний круг. Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы(Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; |
С Евой, Дашей П., Дашей С. упражняться в игре на деревянных ложках
|
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: познакомить с новой прибауткой, рассказать, как пользоваться основными предметами домашней утвари |
Народные игрушки |
Попросить родителей принести народные игрушки для выставки |
|
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Познавательная деятельность. Тема: «Знакомство с народными игрушками». Ц: познакомить с народными игрушками Задачи: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки», в том числе и народные. Познакомить с игрушками основных промыслов. Формировать умение бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать навыки коллективной игры. (Волчкова, 322) Двигательная деятельность (физическая культура)
|
|||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за ветром. Цель: дать понятие о ветре, обратить внимание на признаки ветра-качающиеся деревья, развевающиеся флаги. П/и «Солнышко и дождик»,«Добеги до скамейки » Цель: развитие внимания и двигательной активности. Труд. Игра – поручение «Уберем игрушки сами» Цель: развитие трудовых навыков |
С Соней Д,, Арсением. упражняться в правильной последовательности надевания вещей. |
Устраняем непорядок в одежде. Цель: воспитание опрятности, бережного отношение к вещам. . |
Выносные игрушки, вертушки. |
||
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Развитие сенсорной культуры: знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются народные игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Дид. игра «Угадай по голосу». Цель: формировать умение различить какие звуки произносят разные животные Чтение потешки «Тень –тень потетень». Деятельность в центрах активности. |
У Кирилла, Сони Д. продолжать формировать умение кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
В уголке природы: рассматривание альбома «Времена года». Цель: знакомить детей с особенностями времен года. Д/и: «Собери по цвету», «Разноцветные шары». Цель: формировать умение различать цвета |
|
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать осеннюю одежду и обувь». Цель: упражнять в умении группировать одежду по сезонам Беседа «Народные игрушки» (используя картинки) Цель: познакомить с особенностями народных игрушек «Кто быстрей соберет матрешку». |
Упражняться с Соней Д., Валерией вытирать рот и руки салфеткой после приема пищи. |
Чтение «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко. Цель: формировать умение слушать литературное произведение. |
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них подражательные навыки., умение играть вместе |
Беседа «Одежда детей в группе». |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Познавательная деятельность ( математика) Тема «Скорее посчитай» Задачи: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать мышление, речь. Воспитывать познавательный интерес. Музыкальная деятельность. |
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, их внешнем виде, повадках, П/и «Перелёт птиц». Цель: упражнять в умении действовать в соответствии с правилами игры Труд. «Покормим птиц» Цель: формировать желание помогать взрослым заботится о птицах |
С Ромой упражняться в беге в прямом направлении. |
Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Общение: «Какая погода сегодня» |
Выносной материал. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Оздоровительная гимнастика после сна. С/и «Вежливые слова». Ц: формировать навыки общения Укладывание куклы спать с пропеванием колыбельной. Предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные салфетки, ложки. Деятельность в центрах активности. |
С Соней упражняться в выборе одежды для куклы. |
Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
|
Внесение в уголок музыки колыбельных песен. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 Утренний круг. Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). П. ИГРА «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… дид. игра «Какие бывают фигуры». |
Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с Машей Л. |
Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. |
Внести: иллюстратив-ный материал по де-коративно – прикладному искусству; |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Лепка мячей для кукол». Ц: формировать умение лепить круг Задачи: совершенствовать приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. ( Бондаренко, 112) Двигательная деятельность (физическая культура)
|
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
|
|
|
|
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Внесение настольной игры «Часть-целое» |
С Кириллом В. повторить последовательность одевания вещей после сна. |
Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома. |
Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Угощение – предметы заместители. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа Если к нам пришли гости- познакомить с правилами гостевого этикета Д/и «Построим матрешке домик» Материал: деревянный конструктор. Настольно-печатная игра «Кто где живёт» |
Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, соблюдая правила этикета. |
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».
|
Дидактические и настольные игры. |
Индивидуальные беседы. |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема «Описание игрушек» Ц: формировать умение составлять короткий рассказ. Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, познакомить с антонимами совершенствовать отчетливое произношение звуков. Развивать речь, мышление. Воспитывать уважение к товарищам. (Ушакова,37) Музыкальная деятельность.
|
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том,что когда светит солнце- на улице тепло. Д. И. «С помощью чего можно долго смотреть на солнце». Ц: развитие мышления, речи П. И «Солнышко и дождик». Ц: упражнять в умении выполнять действия с в соответствии с правилами игры |
С Сережей, Соней рисовать на песке геометрические фигуры |
Исследовательская д.: дотрагиваясь до предметов определить: где солнце греет сильнее. |
Выносной материал. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у самовара» Ц: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сладостями. Кружок «Веселые мастера» Деятельность в центрах активности.
|
Саша И. поручение собрать игрушки и навести порядок. |
Рады все наверняка Ярким солнечным пожаром. У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар! Чтение произведения. |
Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница
|
Утро: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций. Д. игра «Кто ушел»? Хороводные игры «Карусели», «Жмурки с бубенцом» |
С Катей, Даней повторить правила поведения на прогулке. |
. Беседа «Поведение за столом». Ц: формировать навыки поведения за столом самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. |
сюжетные картинки с изображени-ем осени. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
НОД |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешки-крошки» Цель: формировать умение украшать узором силуэты матрешек. Задачи: формировать умение детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Упражнять в умении рисовать простой узор, равномерно располагая его на предложенном силуэте. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Воспитывать интерес к народному творчеству. Двигательная деятельность (физическая культура) Кружок «Маленький патриот» |
||||
|
Прогулка: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Наблюдение за работой дворника осенью. Ц: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд. Расчистка территории от листвы. Ц: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. П/и «У медведя в бору», «Ловишки». Ц: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры |
Элементарные трудовые поручения Сереже, Арсению – со-брать игрушки в корзину после прогулки. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Выносной материал. |
|
|
Вечер: |
Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по ребристой доске С/и «Как котик в гости ходил». Ц: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Деятельность в центрах активности.
|
«Наведи порядок в группе после игры убирать на место игрушки, строительный материал, при-водить в порядок прически кукол. |
Пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук. |
Настольные игры. |