X-PDF

Конспект прогулки в средней группе Зимушка-зима

Поделиться статьей

Конспект прогулки в средней группе.

Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: развитие познавательной активностидетей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

— углублять обобщенные представления о зиме как времени года,ее существенных признаках;

— продолжать формировать представления детей о свойствахснегах;

— формировать первичный исследовательский ипознавательный интерес через экспериментирование со льдом;

— закреплять умение разгадывать загадки.

 Развивающие:

— развивать познавательный интерес;

— развитие воображения детей, внимательности;

развиватьумение логически отвечать на поставленные вопросы;

— развивать двигательную активность детей, умение выполнятьдвижения по сигналу.

 Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

— воспитывать наблюдательность, любознательность;

-воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

 

Оборудование: лупы, бумажная снежинка, лёд, лопаткидля снега, бутылки с разноцветной водой.

Предварительнаяработа: загадывание загадок; чтениехудожественной литературы; беседы о зиме; окрашивание воды в разные цвета; спортивныеигры и физические упражнения.

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

Наблюдение за снегом.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а выпослушайте его внимательно.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. 

О каком времени года это стихотворение?

Правильно, ребята, о зиме.Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

 -Зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткиедни.

 

Ребята, давайте внимательнопосмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются наземлю. Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку пойматьна ладонь, что произойдет?

Они растаят, потому что снег — этовода.

Давайте их рассмотримпоближе. 

Дети рассматривают сквозь лупу снежинки.

На что похожа снежинка?

Давайте послушаем, как скрипитснег. (Шагаем наместе) Скрипит или нет?

Снег скрипит в морознуюпогоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множестваснежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему увас не получается?

Это ещё одно свойство снега,он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

— Ребята, а снег можно есть?

— Почему?

-А лежать на снегу?

-Дети, нельзя валяться наснегу и есть снег потому что снег холодный, можно замёрзнуть и заболеть 

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Сначала надо выбрать, ктобудет ведущим. В этом нам поможет считалочка.

Ход игры.

В противоположных сторонахплощадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которыхрасполагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом кигрокам встаёт, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь кдетям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Небоимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должныперебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешатьим это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить,«Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят такдо тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Загадывание загадок.

Дети, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собойзагадки.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка — нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. 

(Снеговик)

Одеяло белое

Не руками сделано-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

( Снег)

Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл

( Мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец.

осулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. 

(Снежинка)

Подвижная игра Снежинки и ветер.

Задачи: упражнять в беге вразных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры.

 По сигналу «Ветер!» дети —«снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружитв воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали наземлю»).

Дидактическая игра навнимание «Чтозимою не бывает».

Что зимою не бывает — Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот — Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

На каток несём коньки?

И плетём в лесу венки?

Елку наряжаем?

А малину собираем?

Зима — отличная пора?

Отвечайте громко — Да.

Ребята, предлагаювам поиграть в известную нам игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Снег – снежок; сосулька – сосулечка; лед – ледок; горка –горочка; санки – саночки; лопата – лопатка, зима- зимушка.

Трудовая деятельность.

У зимы бывает разное настроение, тоона радостная, то сварливая и даже злая.

Зима очень трудное времядля птиц, особенно если она снежная. Не найти птицам под снегомкорма. Птички зимой очень страдают от холода и голода. Мы должныпозаботиться о птицах.

-Что они любит кушать?

-Правильно ребята! Для кормапригодятся крошки пшеничного хлеба, а также овес, пшено, семечки.

-Ребята, а кормушка нашасовсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птичкимогут замёрзнуть если не будут есть. Молодцы ребята.

 -Ребята, поработаем немного,посмотрите сколько снега намело все дорожки замело. возьмем лопатки и уберемвесь снег.

Уборка снега на участке. Дети носят снег в определенноеместо.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На участке всё лопатой.

— Молодцы, все потрудилисьхорошо, поставим лопатки в снег.

Индивидуальная деятельность.

Рома и Даня подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ногес чередованием.

Молодцы, вы хорошо постарались.

Самостоятельная деятельность.

Теперь, ребята я предлагаю вам нарисовать рисунки на снегу с помощьюбутылочек с цветной водой.

-Ребята, вот и закончилась наша прогулка.Нам пора собираться в группу.

-Чем мы сегодня занимались на прогулке?

-В какие игры играли?

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

-Давайте приведем себя в порядок, отряхнемся от снега,соберем все, чем мы пользовались и пойдём в группу.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет