Конспект прогулки в средней группе.
Тема: «Зимушка-Зима»
Цель: развитие познавательной активностидетей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи
Образовательные:
— углублять обобщенные представления о зиме как времени года,ее существенных признаках;
— продолжать формировать представления детей о свойствахснегах;
— формировать первичный исследовательский ипознавательный интерес через экспериментирование со льдом;
— закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес;
— развитие воображения детей, внимательности;
— развиватьумение логически отвечать на поставленные вопросы;
— развивать двигательную активность детей, умение выполнятьдвижения по сигналу.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
— воспитывать наблюдательность, любознательность;
-воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Оборудование: лупы, бумажная снежинка, лёд, лопаткидля снега, бутылки с разноцветной водой.
Предварительнаяработа: загадывание загадок; чтениехудожественной литературы; беседы о зиме; окрашивание воды в разные цвета; спортивныеигры и физические упражнения.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
Наблюдение за снегом.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а выпослушайте его внимательно.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
— О каком времени года это стихотворение?
— Правильно, ребята, о зиме.Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
-Зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткиедни.
—Ребята, давайте внимательнопосмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются наземлю. Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку пойматьна ладонь, что произойдет?
— Они растаят, потому что снег — этовода.
—Давайте их рассмотримпоближе.
Дети рассматривают сквозь лупу снежинки.
— На что похожа снежинка?
— Давайте послушаем, как скрипитснег. (Шагаем наместе) Скрипит или нет?
—Снег скрипит в морознуюпогоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множестваснежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.
— Попробуйте слепить снежки. Почему увас не получается?
—Это ещё одно свойство снега,он не лепится, рассыпается в морозную погоду.
— Ребята, а снег можно есть?
— Почему?
-А лежать на снегу?
-Дети, нельзя валяться наснегу и есть снег потому что снег холодный, можно замёрзнуть и заболеть
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Сначала надо выбрать, ктобудет ведущим. В этом нам поможет считалочка.
Ход игры.
В противоположных сторонахплощадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которыхрасполагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом кигрокам встаёт, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь кдетям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Небоимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должныперебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешатьим это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить,«Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят такдо тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
Загадывание загадок.
—Дети, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собойзагадки.
Ему не холодно в мороз,
У него морковка — нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет.
(Снеговик)
Одеяло белое
Не руками сделано-
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
( Снег)
Подышал он на окно-
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл.
( Мороз)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец.
(Сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинка)
Подвижная игра Снежинки и ветер.
Задачи: упражнять в беге вразных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры.
По сигналу «Ветер!» дети —«снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружитв воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали наземлю»).
Дидактическая игра навнимание «Чтозимою не бывает».
Что зимою не бывает — Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот — Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями?
Может, сходим за грибами?
На санках с гор катаетесь?
И в речке все купаетесь?
Лыжи будем доставать?
А кораблики пускать?
Шубы одеваем?
Или загораем?
На каток несём коньки?
И плетём в лесу венки?
Елку наряжаем?
А малину собираем?
Зима — отличная пора?
Отвечайте громко — Да.
Ребята, предлагаювам поиграть в известную нам игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Снег – снежок; сосулька – сосулечка; лед – ледок; горка –горочка; санки – саночки; лопата – лопатка, зима- зимушка.
Трудовая деятельность.
—У зимы бывает разное настроение, тоона радостная, то сварливая и даже злая.
Зима очень трудное времядля птиц, особенно если она снежная. Не найти птицам под снегомкорма. Птички зимой очень страдают от холода и голода. Мы должныпозаботиться о птицах.
-Что они любит кушать?
-Правильно ребята! Для кормапригодятся крошки пшеничного хлеба, а также овес, пшено, семечки.
-Ребята, а кормушка нашасовсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птичкимогут замёрзнуть если не будут есть. Молодцы ребята.
-Ребята, поработаем немного,посмотрите сколько снега намело все дорожки замело. возьмем лопатки и уберемвесь снег.
Уборка снега на участке. Дети носят снег в определенноеместо.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На участке всё лопатой.
— Молодцы, все потрудилисьхорошо, поставим лопатки в снег.
Индивидуальная деятельность.
—Рома и Даня подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ногес чередованием.
— Молодцы, вы хорошо постарались.
Самостоятельная деятельность.
—Теперь, ребята я предлагаю вам нарисовать рисунки на снегу с помощьюбутылочек с цветной водой.
-Ребята, вот и закончилась наша прогулка.Нам пора собираться в группу.
-Чем мы сегодня занимались на прогулке?
-В какие игры играли?
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
-Давайте приведем себя в порядок, отряхнемся от снега,соберем все, чем мы пользовались и пойдём в группу.