Машина индукционного нагрева рельсовых плетей колеи 1520мм МИН-1 предназначена для принудительного ввода рельсовых плетей, уложенных на штатные места шпал, в оптимальную температуру закрепления при укладке бесстыкового пути при всех видах ремонта железнодорожного пути.
Оборудование машины размещено на универсальной четырехосной платформе. В рабочем режиме машина перемещается по фронту работ с помощью платформы МПД.
Транспортирование машин осуществляется в составе хозяйственного поезда или отдельным локомотивом.
Технологии реконструкции и различных видов ремонта железнодорожного пути с использованием Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).
КСПД ИЖТ позволяет аккумулировать все пространственные данные по инфраструктуре железнодорожного транспорта в единой базе данных для обеспечения всех этапов жизненного цикла железной дороги. Применение технологии КСПД ИЖТ позволяет обеспечить:
– выполнение работ щебнеочистительными и выправочно-подбивочными машинами, оснащенными средствами спутниковой навигации и специальным программным обеспечением для бортовых систем управления, в автоматизированном режиме на основании задания, сформированного в соответствии с проектом .
– выполнение каждой технологической операции и приемку результатов работ по ремонту и реконструкции железнодорожного пути на основании предварительных высокоточных измерений и расчетов.
Комплекс выправочно-подбивочный КВП-4Х предназначен для повышения выработки при выполнении работ по выправке железнодорожного пути.
Комплекс состоит из базовой машины и автономного подбивочного модуля. Базовая машина должна осуществлять выправку пути в плане, по уровню и в продольном профиле с пробивкой двух маячных шпал, с пропуском двух последующих шпал, подбивку которых производит в автоматическом режиме автономный подбивочный модуль, следующий непосредственно за базовой машиной.
Базовая выправочно-подбивочная машина оборудуется:
– двухшпальными подбивочными блоками (безынерционными или инерционными) .
– модульной автоматизированной системой управления комплексом.
Автономный подбивочный модуль представляет собой двухосный экипаж и оборудуется:
– комплектом двухшпальных подбивочных блок (безынерционных или инерционных) .
– комплектом виброуплотнителей балласта у торцов шпал .
– модульной автоматизированной системой управления комплексом.
Комплекс позволит:
– продлить срок полезного использование машин DUOMATIC 09-32 GSM (базовая машина) за счет модернизации .
– повысить выработку при выправке пути до 3000–3500 шпал/час.
На совещании по подведению итогов работы ОАО «РЖД» в г.?Сочи в марте 2017 года были озвучены новые подходы к разработке специального подвижного состава в перспективе до 2030 года, в том числе:
– создание модульной автомотрисы .
– изменение системы управления техникой и тормозами, разработка функции автоведения .
– создание путевой техники с учетом унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры в т.ч. и высокоскоростных линий .
– апробация автоматизированных систем учета работы, выполненного объема и качества .
– внедрение автоматизированного контроля физического состояния машиниста .
– разработка автоматизированного помощника машиниста .
– внедрение системы предупреждения неисправного состояния с сигнализацией, предупреждающей запрет выезда. «Черный ящик» .
– выведение людей из зоны рабочих органов СПС .
– унификация пультов и систем управления СПС .
– разработка унифицированной платформы для различных типов путевой техники, с унификацией узлов и агрегатов .
– переход на использование при проектировании техники композитных материалов .
– интеграция автоматизированных систем в одну общую систему управления для будущего перехода управление техникой, по принципу «без машиниста» .
– автоматизация допуска к управлению ССПС через биометрические данные .
– разработка путевой техники на альтернативном топливе (газ, водород, электропривод, гибрид) .
– разработка интеллектуальной системы управления техникой, по принципу «без машиниста».
С учетом поставленных на совещании задач ПКБ И ОАО «РЖД» в 2017 году разработало технические требования на путевую технику с учетом требований Таможенного союза, унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры, в т.ч. и высокоскоростных линий.
Контрольные вопросы:
1. Назначение комплекса выправочно-подбивочного КВП-4Х? 2. Что позволяет выполнить комплексная системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ)? 3. Назначение машины индукционного нагрева рельсовых плетей колеи 1520мм МИН-1? 4.Достоинства подкладочного шурупно-дюбельного промежуточного рельсового скрепления ЖБР-65ПШР?