Урокматематики в 1 классе
«Путешествиепо стране математики»
(урок-закрепление)
Подготовила: Богданова Альбина Зиновьевна
учитель начальных классов
2023год
Тема урока:Повторение. Закрепление.
Цели урока:
1.Развитиематематического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявитьуровень полученных знаний и умений.
2.Совершенствоватьвычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.
3.Воспитыватьпознавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учитьвзаимодействию.
Ход урока
1. Организационныймомент.
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
— Ребята, давайте познакомимся! (играснежный ком)
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
— Ребята, к нам на урок пришло многогостей, повернитесь, поздоровайтесь.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
2. Мотивацияучебной деятельности. Сообщение темы и цели.
— У нас сегоднябудет необычный урок закрепления знаний.
— Скажите, что мыдолжны помнить на уроке?
Мы пришли сюдаучиться,
Не лениться, атрудиться.
Работаемстарательно,
Слушаемвнимательно.
— А работать будемпод девизом….: «Один за всех и все за одного»
— И конечно нампонадобиться хорошее настроение.
— Улыбнитесь друг другу.
Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы выпочувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем повязки (учительраздаёт морские повязки на голову детям, эмблемы).
Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наукаМАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научилисьна ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ниприменялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимопоказать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретитьсятрудности.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайликиза успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.
— Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье,садимся поудобнее. Вот наш корабль.
— Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Актуализация знаний.
— Асейчас – внимание,
Не нужнаслабинка.
У насматематическая разминка.
— Сколькохвостиков у 4 щенят? (4)
— Назови 2 деньнедели? (вторник)
— Сколько месяцевдлиться лето? (3)
— Что лишнее:ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)
— Как называется начало дня?
— Как называется стол школьника?
— Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколькотам птенцов?»
— Итак,разминка прошла.
Я проверю,какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеетслушать внимательно,
1. Устный счёт
Первое задание. Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.
7-5+1-2+4+2=7
3-2+4+2-3+4=8
— Молодцы, наш корабль отплывает.
· На доске появляется корабль, море, бутылка.
— Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
— Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает бутылку. Из бутылки достаёт карту).
— Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше,если справимся с заданиями.
На доске появляется карта, нафоне карты разбросаны числа.
Второе задание.
— Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,5,3,2,1,0)
— Назовите числа, которые повторяются(7,9)
— Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
— Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)
— Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)
— Молодцы ребята и с этим заданием высправились.
Третье задание. Работа в тетрадях.
— Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки ицифры. Давайте восстановим их. Карта на ней примеры. Нужно вставить необходимоечисло.
3+….= 8+….=9
4-….=1 6-…..=
5-….= 7-….=6
· На обратной стороне карты
— Ребята, здесь ещё одно задание.
-У васна парте у каждого есть лист математического диктант.
— Закраситецифры, которые будут являться ответами на мои вопросы
1.Разность чисел 8 и 6 (2)
2.Сумма чисел 4 и 2 (6)
3.Первое слагаемое 4, второе 3 (7)
4.Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
5.Витя нашёл 4 сыроежки, а Алёша 6. На сколько сыроежек больше нашёл Алёша?
— Атеперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у васполучится. У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то знакминус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплылидальше.
· На экране рыбаки, лодки
— Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
И мы сможем сейчас порыбачить.
6. Игра «Рыбалка»
— Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? Аквариум срыбками на обратной стороне уравнения. Решаем уравнение. У доски решаютученики.
— Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём.
5. Физминутка
Давайте отдохнём. Видео.
— Покавы отдыхали ко мне пришло смс сообщение.
– «Реши задачку»
А теперь нас ждет удача,
Солнышкоприслало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»
— На мачте сидело8 чаек. К ним прилетело еще 2 чайки. Сколько всего чаек стало?
1. Условие:
Сидело – 8 чаек
Прилетело – 2чайки
2. Вопрос: Сколькочаек стало?
3. Решение: 8 + 2= 10 (ч.)
4. Ответ: всего 10чаек стало на мачте.
Вот иновое испытание,
Перед намигеометрическое задание.
Что такоетут у нас?
Разберемсямы сейчас.
— Передвами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.
(на слайде –кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)
Возьмите линейку,начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?
— 1 дм и 2 см –это сколько см?
8. Итог урока. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется.
Подведение итогов
Прозвенел звонок с урока,
Вот домой уже пора.
Что узнали на уроке,
Вы запомните друзья.
— Ну, а солнышкопускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своимизнаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен.Спасибо завнимание.