X-PDF

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в подготовительной группе тема: «В школу через год» Форма проведения: квест — игра

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детскийсад №5 «Улыбка»

 

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

вподготовительной  группе

тема:  «В школу через год»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8d70bbedc02ea0faf4d06d66c7954fbd_l-5031281-images-thumbs&n=13Форма проведения: квест — игра

 

 

 

                                 

 

 

 

составила:

воспитатель

ОдинцоваЮ.А.

 

г.Семенов

2022год.

 

Датапроведения:14 сентября  2022 год

Форма проведения: квест -игра

Участники: воспитатель,родители.

Цель: Формирование активно педагогической позицииродителей, через организацию совместной работы детского сада, семьи и школы поформированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его кшкольному обучению.

Задачи: 

üактивноевовлечение семьи в воспитательно — образовательный процесс, обеспечивающийулучшение эмоционального самочувствия детей;

üповышениепедагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучениюв школе.

üПознакомитьродителей и законных представителей с играми, которые позволят развить у детейпознавательные процессы (внимание, мышление, память, речь)

üУстановлениепартнерских отношений с семьями воспитанников, создать атмосферу общностиинтересов;

 

Повестка дня:

1. Организационный этап.    

— Упражнение на сплочение  «Ветер дует…»

— Вступительная часть.

2.Основная часть.

 2.1 «Берегожидания»

2.2  ПещераСила воли

2.3 Долина«Дружбы»

2.4 «ОстровМотивации

2.5  Интеллектуальная поляна

2.6 Гора физическойготовности

2.7 Упражнение «Коробка»

3. Разное

4. Заключительный

        

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Добрый вечер,уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетитьнашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать вподготовительную группу.

Игра на сплочение«Ветер дует …»

Чтобы начать игру, хочууточнить, а что нас всех собравшихся в этом зале объединяет? Давайте встанемвсе в круг. Я произнесу фразу, если она к вам лично относится вы сделаете шагвперёд и обниметесь  с такими же единомышленниками, если нет остаётесь наместе.

— Ветер дует на того ктоутром поцеловал своего ребёнка и сказал ему ласковые слова.

— Ветер дует на того ктопостоянно отвозит ребёнка в детский сад.

— Ветер дует на того ктообъясняет своему ребёнку как правильно переходить дорогу?

— Ветер дует на того ктопосле детского сада заходит в магазин по просьбе ребёнка за сладостями?

— Ветер дует на того чейребёнок не научился шнурки завязывать?

— Ветер дует на того ктознает кто такие Фиксики?

— Ветер дует на того ктобудет проверять уроки и ребёнка? И т.д.

Вот мы и увидели, сколькомного общего у всех нас. Предлагаю всем вместе дружно переместиться за нашистолы.

Наше родительскоесобрание мы назвали Год до школы.

 Вступительная часть.

Начало школьного обучения – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Однако не всеродители, понимая необходимость подготовки ребенка к школе, сами готовятся кшкольным трудностям. А ведь от отношения взрослых к школе и их стиля воспитанияво многом зависит то, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, какойзапас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные проблемы.

Период подготовки кшколе может стать благоприятным временем для изменения поведенческих реакцийродителей, их психологического роста и налаживания доверительных отношений,пронизанных пониманием и добротой, верой в силы ребенка и позитивным настроем.

Кто — то сейчас подумает Адо школы еще целый год!. Номы вас призываем прожить этот год с девизом «До школы остался всего год!

Наша встреча будет проходить в форме квест. Чтотакое квест? (в переводе с англ. «guest» — поиск). Эторазновидность игр, в которых нужно проходит по запланированному сюжету,стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня постепенно передвигаясьот уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Какпомочь ребёнку стать учеником?»  Как вы думаете? Что поможет нам в поиске?(карта, на экране мультимедийной установки появляется карта)Как только вы пройдете все задания вы получите ключ от сундука, вкотором лежит сюрприз  для вас.

 Обратитевнимания, у нас получилось два стола и соответственно две команды.

Команда«Ромашки»;

-Команда«Колокольчики».

 

2.1 Итак, сейчас, в данный момент, мыстоим с вами на Берегу ожидания.

Поступление ребенка в школу это волнующиймомент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Васволнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будетучиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у негосложатся отношения в коллективе? Проведение тестирования «Готовы ли Выотдать своего ребенка в школу?». Беседа по результатам теста. А такжепо результатам анкетирования «Скоро в школу».

Подготовка к школе – процессмногоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Для тогочтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общимиусилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.

Каждаякоманда, выполняя задания из конверта должна получить по две составляющиешкольной готовности.

a1573834717.pngКаждая команда должна озвучить два разгаданных слова.

Квестовые задания №1  дляпервой команды.

Заданиев конверте на столе: ВОЛЕВАЯ

Разгадайтеребус и напишите слово на  бумажную полоску.

Подсказка:

Умеетставить перед собой цель.

Длительновыполняет не очень привлекательную работу.

Умеетнаметить план действий, выполнить его.

 Квестовые задания №1для второй команды.

f1573834571.pngРазложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово,обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши». СОЦИАЛЬНАЯ(коммуникативная)          Подсказка:

Умеетподчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения

Способендействовать совместно с ребятами

Умеетуступать или отстаивать свою правоту.

 

 

 

2.2 Пещера Сила воли

Компонент психологической готовности кшколе — эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальнойадаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание началаобучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойстваличности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умениеделать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делатьнеобходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можноразвивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых детирисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку илипо заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркиватьопределенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Этиупражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, атакже их работоспособность. (дать графический диктант родителям)

 

 

2.3  Долина Дружбы

Следующим показателем готовности к школеявляется социальная готовность. Не менее, важное условие — умение жить вколлективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится попустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение — это непрерывныйпроцесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется:незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами ипедагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьномуобучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформироватьследующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, неперебивая его;

• говорить самому только после того,как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характернымидля вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент — то, каквы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехии неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы внего верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок дляформирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодитсядля самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь дажеочень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах неругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует.(Предложить одному из участников каждой команды похвалить своего ребенка,используя  «Шляпу похвалы»). Ребенка надо поддержать: «У тебясейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я вэтом уверен». 

Два компонента психологической готовности– волевая и социальная мы с вами разгадали и познакомились с ними. Переходим ковторому заданию.

Квестзадания №2  для первой команды.

Задание1.Шифровка. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

10

15

20

6

13

6

12

20

21

1

13

30

15

1

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используяшифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.Впишите слово вбумажную полоску.

t1573833388ag.png

Подсказка:

Наличиеширокого кругозора и запаса знаний.

Развитиемелкой моторики.

Умениеустанавливать связи между явлениями и событиями.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Квестзадание №2 для второй команды :переставьте буквы местами,чтоб получилось слово. Впишите слово на  бумажную полоску.

СловоМОТИВАЦИОННАЯ

ТИВОАЦЯМОНИНА

Подсказка:

Позитивноеотношение к школе, учителям, самому себе.

Развитиежелания ходить в школу.

Объективностьсамооценки.

2.4 А впереди у нас ОстровМотивации

Мотивационная готовность -это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят,что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у нихесть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желаниеучиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу,потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новыйкрасивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекаетдетей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематическиезанятия — являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы.Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью — учением.(Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать — буду читать маленькойсестренке»). Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже приналичии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе.Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительноеотношение к ней. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства:совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника (стол, шкаф длякниг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующимобсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д. (просмотр ролика«Про 1 сентября», дать рассказать одному из родителей историю о своих школьныхгодах)

 

2.5 Интеллектуальная поляна

Следующим компонентом психологическойготовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многиеродители считают, что именно она является главной составляющей психологическойготовности к школе, а основа её — это обучение детей навыкам письма, чтения исчёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детейк школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно,прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания,мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессовбудет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писатьдиктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнкачитать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школеоказывается: нет у ребёнка главного — умения сосредоточиться на выполнениикакого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому, именно развитие психическихпроцессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском садудети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры, рисуя и т.д. Приведемпример, как вы можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда выидете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайтевнимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеетдумать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить двапредмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (городи деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливаютразличия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей.Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, если даже он сам умеетчитать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию наслух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенкапересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить,анализировать явления, обобщать, делать выводы. Познакомить родителей сдидактической игрой «Угадай, кто я?».

 

2.6 Гора физическойготовности

Вот мы с вами добрались и до следующегокомпонента. А что это за компонент вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Она – враг болезней,

Всем известна с детских лет,

В жизни средства нет полезней

От простуды и от бед.

Конечно, это физкультура. И мы с Вамипопадаем на гору физической готовности. Для успешного обучения в школе ребенкунеобходима физическая готовность ребенка. Это:

— хорошее состояние здоровья;

— достаточный уровень развитиядвигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила,выносливость и др.);

— достаточный уровень развития культурно –гигиенических навыков и привычек;

— закаливание организма, выносливость,хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

— хорошо развитая мелкая моторика руки(для письма).

По статистике при поступлении в первыйкласс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что ониконтактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно вэтот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияетна такое состояние- увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное иэмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, чтофизическая готовность является одним из важных компонентов общей готовностиребенка к обучению в школе. А чтобы Вам получить ключ, Вам нужно выполнитьмузыкальную зарядку. (Музыкальная физкультминутка с родителями«Двигайся замри»)

Вручается ключ от сундука, в котором лежатпамятки «Что должен знать будущий школьник»

2.7 Упражнение «Коробка»

 Чтобы узнать как сделать так, чтобыу  наших детей сформировались все компоненты психологической готовностипредлагаю вам провести упражнение «Коробка»

Приглашаются триучастника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-водну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку кигроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечькомнату.

По окончании проводится обсуждение.

— Удобно ли было двигаться?

— Кому из участников наиболее сложноперемещаться?

— В каком случае игроку в центре двигатьсялегче, увереннее – когда каждый участник двигается в своем направлении?

 Педагог: В положениичеловека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной сторонырасполагается детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями,задачами, ожиданиями, а  с другой – семья, родители со своими средствамивоспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствоватьожиданиями детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей, ипедагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопониманияи сотрудничества родителей и педагогов.

3. Разное. Ну вотмы и прошли (заочно) наш путь, по созданию благоприятных условий для подготовкинаших детей к новому этапу в их жизни. Для успешного сотрудничества, намхотелось обсудить с вами несколько организационных вопросов.

Рефлексия.Упражнение  «Мой ребенок будущий первоклассник».

 Возьмитефигурку человечка, напишите на ней пожелания для Ваших детей, будущихпервоклассников и повесьте на мольберт.

4. Заключение.

 Незабывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – незаканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр,проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь,забота нужны ребенку больше всего.

Берегитедруг друга,

Добротойсогревайте!

Берегитедруг друга,

Обижатьне давайте!

Берегитедруг друга,

Суетупозабудьте.

Ив минутку досуга

Рядомвместе побудьте!

Желаемвам добра, взаимопонимания и успехов!

Большоеспасибо за активное участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Тест для родителей

  «Готовы ли мы отдатьсвоего ребенка в школу?»

Уважаемыеродители! Данная информация предназначена только для вас и необязательна длязаполнения. Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением,поставьте крестик после косой черты, если не согласны — оставьте клетку пустой.

1.Мне кажется, что мой ребенок будетучиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребенок частобудет обижать других детей.

3.На мой взгляд, четыре урока -непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителямладших классов хорошо понимают детей.

5.Ребенок может спокойно учиться тольков том случае, если учительница — его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассникможет быстро научиться читать, считать и писать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрастееще неспособны дружить.

8.Боюсь даже думать о том, как мойребенок будет обходиться без дневного сна.

9.Мой ребенок часто плачет, когда к немуобращается незнакомый взрослый человек.

10.Мой ребенок не ходит в детский сад иникогда не расстается с матерью.

11.Начальная школа, по-моему, редкоспособна чему-либо научить ребенка.

12.Я опасаюсь, что дети будут дразнитьмоего ребенка.

13.Мой малыш, по-моему, значительнослабее своих сверстников.

14.Боюсь, что учительница не имеетвозможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15.Мой ребенок часто говорит:Мама, мы пойдем в школу вместе! 

 А теперь подсчитайте, сколькокрестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общийпоказатель принимает значение: до 4 баллов -это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, покрайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10баллов — лучше подготовиться к возможным трудностямзаранее; 10 баллов и больше — было бынеплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

А теперь обратите внимание на то, вкаких столбцах получено 2 или 3крестика.

1 — необходимо больше заниматься играмии заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

2 — нужно обратить внимание на то, умеетли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

3 — предвидятся сложности, связанные создоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющимиупражнениями;

4 — есть опасения, что ребенок не найдетконтакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры; 5 — ребенокслишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный классили вообще отложить школу на год.

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2.

https://sun2.ufanet.userapi.com/impg/FA5zyyC-l9_Pl8AnpuB4weybOGPL2DZsRYfA3w/VJEy1IX9lrY.jpg?size=653x832&quality=96&sign=964a84e8d67411aa1abaef6c79fa9277&type=albumПамятка

https://podarokmos.ru/wp-content/uploads/d/5/c/d5ceb40437020ee537e60997a9d7785a.jpegПриложение3.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет