Ногайскаялитература 6 класс (2 часа в неделю)
№ п/п |
№ п/т |
Дата по кал. |
Дата факт.пр. |
Тема урока |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Дом.зад. |
Халк авызлама яратувшылыгыннан (20с)
|
||||||||
1 |
1 |
2.09. |
|
«Яттан айтылган шебер соьз шыгармалары акында» А.Сикалиев |
знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты |
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
приобщение к духовно-нравственным ценностям ногайской литературы и культуры |
стр 3-4 |
2 |
2 |
6.09. |
|
Халктынъ тарыйхыннан М.Курманалиев «Биз кыпшак» |
стр 4- |
|||
3 |
3 |
9.09. |
|
Ногай халк йырлары
|
знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров. Письменный ответ на проблемную тему |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа |
стр 6-9 |
4 |
4 |
13.09. |
|
Бесик йырлары
|
стр 9 |
|||
5 |
5 |
16.09. |
|
Йыр «Навруз келди»
|
стр 11 |
|||
6 |
6 |
20.09. |
|
Коькек баьтир. Асан баьтир
|
стр 11-12 |
|||
7 |
7 |
23.09. |
|
М.Курманалиев «Бесик йыры» |
стр 13 |
|||
8 |
8 |
27.09. |
|
К.Кумратова «Терстрилсин бесигинъ» |
стр 13-14 |
|||
9 |
9 |
30.09. |
|
Халк йыры «Навруз байрам йыры» |
стр 14-15 |
|||
10 |
10 |
4.10. |
|
Такпаклар ман айтувлар
|
стр 15-18 |
|||
11 |
11 |
7.10. |
|
Такпаклар ман айтувлар
|
стр 15-18 |
|||
12 |
12 |
11.10. |
|
Юмаклар акында. Юмаклар
|
стр 18-20 |
|||
13 |
13 |
14.10. |
|
Йигит яс акында эртеги
|
Видеть нравственные аспекты сказок, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации |
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа |
стр 20-24 |
14 |
14 |
18.10. |
|
Эртеги «Йылан»
|
стр 24-27 |
|||
15 |
15 |
21.10. |
|
«Эртегилер акында.» А.Сикалиев |
стр 27-28 |
|||
16 |
16 |
25.10. |
|
Иса Капаев «Мархаба»
|
стр 28-41 |
|||
17 |
17 |
28.10. |
|
Иса Капаев «Мархаба»
|
стр 28-41 |
|||
18 |
18 |
11.11. |
|
Сочинение «Халк яратувшылыгы»
|
Знать изученные теоретико-литературные понятия |
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
повторение |
19 |
19 |
15.11. |
|
Е. Булатукова. Эртеги «Алагаз сыйыр»
|
Видеть нравственные аспекты сказок, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации |
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа |
стр 41-50 |
20
|
20 |
18.11. |
|
Е. Булатукова. Эртеги «Алагаз сыйыр»
|
стр 41-50 |
|||
Халктынъ яшавыннан коьринислер (15с)
|
||||||||
21 |
1 |
22.11. |
|
Ф.Абдулжалилов «Коьн»
|
уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль |
принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
формирование ответственного отношения к учению. |
стр 51-59 |
22 |
2 |
25.11. |
|
Ф.Абдулжалилов «Коьн»
|
стр 51-59 |
|||
23 |
3 |
29.11. |
|
Ф.Абдулжалилов «Ятарбек»
|
Знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос |
освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
стр 59-61 |
24 |
4 |
2.12. |
|
Ф.Абдулжалилов. Басня «Эсик эм тесик» Басня не экени акында |
стр 61-63 |
|||
25 |
5 |
6.12. |
|
М.Курманалиев «Картлыкты сыйланъыз!»
|
Развивать понятие о пейзажной лирике, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной |
уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа |
стр 63 |
26 |
6 |
9.12. |
|
Б.Кулунчакова «Мен кайтип школага бардым»
|
Развить понятие о сказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа |
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
приобщение к духовно-нравственным ценностям ногайской литературы и культуры |
стр 64-72 |
27 |
7 |
13.12. |
|
Б.Кулунчакова «Мен кайтип школага бардым»
|
стр 64-72 |
|||
28 |
8 |
16.12. |
|
Хабар «Туьрли туьсли карандашлар»
|
стр 72-79 |
|||
29 |
9 |
20.12. |
|
Хабар «Туьрли туьсли карандашлар»
|
стр 72-79 |
|||
30 |
10 |
23.12. |
|
К.Темирбулатова «Халкыма»
|
Развивать понятие о пейзажной лирике, о звукописи, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной |
уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа |
стр 80 |
31 |
11 |
27.12. |
|
М.Авезов «Кесек оьтпек»
|
Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя |
Смысловое чтение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. |
стр 81 |
32 |
12 |
30.12. |
|
Солтахан «Уйклай берсин намысым»
|
стр 81 |
|||
33 |
13 |
13.01. |
|
А.Курмансеитова «Эдап. Тербия. Аьдет.»
|
стр 84-90 |
|||
34 |
14 Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
17.01. |
|
А.Курмансеитова «Эдап. Тербия. Аьдет.»
|
стр 84-90 |
|||
35 |
15 |
20.01. |
|
Сочинение «Ногай аьдетлер» |
Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. |
Умеют создавать связный текст |
Освоение личностного смысла учиться. |
повторение |
Тувган табиат (10с)
|
||||||||
36 |
1 |
24.01. |
|
А.Курманалиев «Шоьллигим»
|
Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки |
Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя) |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия |
стр 91 |
37 |
2 |
27.01. |
|
Ф.Абдулжалилов «Кыс келди»
|
стр 92 |
|||
38 |
3 |
31.01. |
|
Ф.Абдулжалилов «Танъ сес берген» |
стр 93 |
|||
39 |
4 |
3.02. |
|
С.Капаев «Язлык шаклары»
|
стр 94 |
|||
40 |
5 |
7.02. |
|
Ф.Сидахметова «Мени ерден айырма» |
стр 95-96 |
|||
41 |
6 |
10.02. |
|
Ю.Аюбов «Албаслы»
|
Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказ- чика и автора-повествователя |
Смысловое чтение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа. |
стр 96-100 |
42 |
7 |
14.02. |
|
Ю.Аюбов «Албаслы»
|
стр 96-100 |
|||
43 |
8 |
17.02. |
|
Ю.Аюбов «Шонтык йылгада»
|
стр 100-102 |
|||
44 |
9 |
21.02. |
|
А.Култаев»Ногай шоьлим»
|
стр 103-106 |
|||
45 |
10 |
24.02. |
|
А.Култаев»Ногай шоьлим»
|
стр 103-106 |
|||
Литература эл саклав эм йигитлик темасы (15с)
|
||||||||
46 |
1 |
28.02. |
|
Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»
|
совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение.
|
выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы |
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к ногайской литературе, к культурам других народов. |
стр 107-114, |
47 |
2 |
3.03. |
|
Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»
|
стр 114-129, |
|||
48 |
3 |
7.03. |
|
Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»
|
стр 129-146, |
|||
49 |
4 |
10.03. |
|
Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»
|
стр 146-162, |
|||
50 |
5 |
14.03. |
|
Сочинение «Эл саклав эм йигитлик темасы повестьте коьтеруьв» |
Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. |
Умеют создавать связный текст |
Освоение личностного смысла учиться. |
повторение |
51 |
6 |
17.03. |
|
Ф.Абдулжалилов «Халктынъ улы Калмырза»
|
совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение.
|
выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы |
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к ногайской литературе, к культурам других народов. |
стр 162-166 |
52 |
7 |
21.03. |
|
Ф.Абдулжалилов «Халктынъ улы Калмырза»
|
стр 162-166 |
|||
53 |
8 |
4.04. |
|
К.Кумратова «Сен эрексинъ оьлимнен»
|
стр 166-167 |
|||
54 |
9 |
7.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Баласы балдай анага. Партизан конъыравы. |
стр 167-181 |
|||
55 |
10 |
11.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Йигитлик йигерде. Элде эрлер болса. |
стр 181-193 |
|||
56 |
11 |
14.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Оьлеегин ойланган согыспайтаган.Тенъ тенъи мен, теке муьйизи мен. |
стр 193-205 |
|||
57 |
12 |
18.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Тав тавга йолыкпас- аьдем аьдемге йолыгар.Саклаган сагынганын коьрер. |
стр 206-216 |
|||
58 |
13 |
21.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Ант.Эрликти аьжел енъмес.
|
стр 217-227 |
|||
59 |
14 |
25.04. |
|
С.Капаев «Кырлув». Йигит оьлсе, де аты калар. Тамамлав |
стр 227-230 |
|||
60 |
15 |
28.04. |
|
К.Кумратова «Пискаревка мезарында»
|
стр 231-232 |
|||
Класстан тыс окув уьшин
|
||||||||
61 |
1 |
2.05. |
|
Эртеги «Коьк телетин уьйдинъ иеси»
|
Развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, анализировать эпизод |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
стр 232-234 |
62 |
2 |
5.05. |
|
М.Авезов «Яшав»
|
Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов |
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности. |
воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к ногайской литературе, к культурам других народов. |
стр 234-235 |
63 |
3 |
9.05. |
|
Т.Кирейтова «Тувган авылым»
|
стр 235 |
|||
64 |
4 |
12.05. |
|
Ю.Аюбов «Ат пан боьрилер»
|
формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев.
|
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей |
стр 236-240 |
65 |
5 |
16.05. |
|
К.Кумратова «Яшав басланган ерде» К.Темирбулатова «Уьйинъизге яхшылык» |
стр 240-241 |
|||
66 |
6 |
19.05. |
|
А.Култаев «Суьемен куьзди».
|
развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин знать, Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. |
стр 242 |
67
|
7 |
23.05. |
|
К.Кумратова «Тотай терек» |
стр 243 |
|||
68 |
8 |
26.05. |
|
Кайтаралав
|
|
|
|
|