МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерствообразования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетноеучреждение Республики Крым Клинический специализированный санаторий «Симеиз»
РАССМОТРЕНО ______________ Плаксина Е.В. Протокол № от 2022 г. |
СОГЛАСОВАНО ______________ Шкрабак Е.А. Протокол № от 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО ______________ Кобицкий М.М. Приказ № от 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2251245)
учебногопредмета
«История»
для 5класса основного общего образования
на 2022-2023 учебныйгод
Составитель: ПлаксинаЕлена Васильевна
учительистории
Симеиз 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета«История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческимзначением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодогочеловека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, ихсоциального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификацииличности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своейстраны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека иобщества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьногоисторического образования является формирование и развитие личности школьника,способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров наоснове осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества вцелом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные уменияв учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование уобучающихся целостной картины российской и мировой истории, пониманиеместа и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, егокультуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностнойпозиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения историина всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственнымиобразовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школеключевыми задачами являются:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основныхэтапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и ролиРоссии во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеямивзаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духедемократических ценностей современного общества;
· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся вразличных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого инастоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, вих динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания вучебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничноми многоконфессиональном обществе (Концепция преподаванияучебного курса «История России» в образовательных организациях РоссийскойФедерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподаваниеистории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени научебный года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2часа, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГОМИРА
Введение
Что изучает история.Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) историческиедисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).Историческая карта.
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Происхождение,расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытныхлюдей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство.Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.
Древнейшие земледельцыи скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел.Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой ксоседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верованияпервобытных людей. Искусство первобытных людей.
Разложениепервобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.
ДРЕВНИЙ МИР
Понятие ихронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Понятие «ДревнийВосток». Карта Древневосточного мира.
Древний Египет
Природа Египта. Условияжизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти.Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники).Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел.Рабы.
Отношения Египта ссоседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; ТутмосIII. Могущество Египта при Рамсесе II.
Религиозные верованияегиптян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы.Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (астрономия, математика,медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона.Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).
Древние цивилизацииМесопотамии
Природные условияМесопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства.Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания.
Древний Вавилон. ЦарьХаммурапи и его законы.
Ассирия. Завоеванияассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибельимперии.
УсилениеНововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.
ВосточноеСредиземноморье в древности
Природные условия, ихвлияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морскойторговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит.Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон.Религиозные верования. Ветхозаветные предания.
Персидская держава
Завоевания персов.Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширениетерритории державы. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управлениеимперией. Религия персов.
Древняя Индия
Природные условияДревней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев вСеверную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство,варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания.Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии(эпос и литература, художественная культура, научное познание).
Древний Китай
Природные условияДревнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения.Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. ВозведениеВеликой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители иподданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли.Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знанияи изобретения древних китайцев. Храмы.
Древняя Греция.Эллинизм
Древнейшая Греция
Природные условияДревней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет игибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф).Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».
Греческие полисы
Подъем хозяйственнойжизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов,их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческаяколонизация. Метрополии и колонии.
Афины: утверждениедемократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основныегруппы населения, политическое устройство. Организация военного дела.Спартанское воспитание.
Греко-персидские войны.Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение.Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персамиАттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итогигреко-персидских войн.
Возвышение Афинскогогосударства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения.Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады.
Культура ДревнейГреции
Религия древних греков;пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа иобразование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура.Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания).Общегреческие игры в Олимпии.
Македонские завоевания.Эллинизм
Возвышение Македонии.Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфскийсоюз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державыАлександра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культураэллинистического мира. Александрия Египетская.
Древний Рим
Возникновение Римскогогосударства
Природа и населениеАпеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Наследиеэтрусков. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римскихграждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верованиядревних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.
Римские завоевания вСредиземноморье
Войны Рима сКарфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установлениегосподства Рима в Средиземноморье. Римские провинции.
Поздняя Римскаяреспублика. Гражданские войны
Подъем сельскогохозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельностьбратьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Гражданская война иустановление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армиив гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти,диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.
Расцвет и падениеРимской империи
Установлениеимператорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели иправители. Римская империя: территория, управление. Римское гражданство.Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространениехристианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. РазделениеРимской империи на Западную и Восточную части.
Начало Великогопереселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима
Римская литература,золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки.Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.
Обобщение
Историческое и культурное наследиецивилизаций Древнего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 5классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ипредметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностнымрезультатам изучения истории в основной общеобразовательной школе всоответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения икачества:
в сфере патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности вполикультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познаниюродного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народовРоссии; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому иприродному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих вродной стране;
в сфере гражданскоговоспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданскогослужения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина иреализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов другихлюдей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природнойсреде;
в духовно-нравственнойсфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народовРоссии; ориентация на моральные ценности и нормы современного российскогообщества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведениеи поступки, а также поведение и поступки других людей с позициинравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активноенеприятие асоциальных поступков;
в понимании ценностинаучного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека иобщества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующихпоколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позицийисторизма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющейсовременного общественного сознания;
в сфере эстетическоговоспитания: представление о культурном многообразии своей страныи мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества исредства коммуникации; понимание ценности отечественного и мировогоискусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважениек культуре своего и других народов;
в формированииценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни инеобходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории);представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человекав исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современнуюэпоху;
в сфере трудовоговоспитания: понимание на основе знания истории значения трудовойдеятельности людей как источника развития человека и общества; представление оразнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение ктруду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферыпрофессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траекторииобразования и жизненных планов;
в сфере экологическоговоспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людейс природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современногомира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий,приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практическойдеятельности экологической направленности.
в сфере адаптациик меняющимся условиям социальной и природной среды: представленияоб изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптациилюдей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельностидля конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметныерезультаты изучения истории в основной школевыражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальныхучебных познавательных действий:
владение базовымилогическими действиями: систематизировать иобобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерныепризнаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий;сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать иобосновывать выводы;
владение базовымиисследовательскими действиями: определятьпознавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбористорического материала, объекта; систематизировать и анализироватьисторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотноситьполученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованностьполученного результата; представлять результаты своей деятельности в различныхформах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией: осуществлятьанализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, текстыисторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы идр.) — извлекать информацию из источника; различать виды источниковисторической информации; высказывать суждение о достоверности и значенииинформации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированнымсамостоятельно).
В сфере универсальныхучебных коммуникативных действий:
общение: представлятьособенности взаимодействия людей в исторических обществах и современноммире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрыватьразличие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точкузрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлятьрезультаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правиламежкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществлениесовместной деятельности: осознавать на основеисторических примеров значение совместной работы как эффективного средствадостижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу,коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональномматериале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действияс другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общуюработу.
В сфере универсальныхучебных регулятивных действий:
владение приемамисамоорганизации своей учебной и общественной работы (выявлениепроблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способарешения);
владение приемамисамоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученныхрезультатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетомустановленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоциональногоинтеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерахисторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на местодругого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях иокружающей действительности);
регулировать способвыражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знание хронологии,работа с хронологией:
объяснять смыслосновных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
называть даты важнейшихсобытий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события квеку, тысячелетию;
определять длительностьи последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет донашей эры и нашей эры.
2. Знание историческихфактов, работа с фактами:
указывать (называть)место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий историиДревнего мира;
группировать,систематизировать факты по заданному признаку.
3. Работа систорической картой:
находить и показыватьна исторической карте природные и исторические объекты (расселениечеловеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территориидревнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий),используя легенду карты;
устанавливать на основекартографических сведений связь между условиями среды обитания людей и ихзанятиями.
4. Работа систорическими источниками:
называть и различатьосновные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные),приводить примеры источников разных типов;
различать памятникикультуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводитьпримеры;
извлекать изписьменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.);находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы;раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
5. Историческоеописание (реконструкция):
характеризовать условияжизни людей в древности;
рассказывать означительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать обисторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли висторических событиях);
давать краткое описаниепамятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
6. Анализ, объяснениеисторических событий, явлений:
раскрывать существенныечерты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основныхгрупп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать историческиеявления, определять их общие черты;
иллюстрировать общиеявления, черты конкретными примерами;
объяснять причины иследствия важнейших событий древней истории.
7. Рассмотрениеисторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимымсобытиям и личностям прошлого:
излагать оценкинаиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебнойлитературе;
высказывать на уровнеэмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникамкультуры.
8. Применениеисторических знаний:
раскрывать значениепамятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их всовременном мире;
выполнять учебные проекты по историиПервобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением региональногоматериала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Введение |
||||||||
1.1. |
Введение |
2 |
0 |
1 |
01.09.2022 |
Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом;
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
|
https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу |
2 |
|
||||||
Раздел 2. Первобытность |
||||||||
2.1. |
Первобытность |
4 |
0 |
2 |
03.09.2022 |
Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей;
|
Письменный контроль;
|
https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу |
4 |
|
||||||
Раздел 3. Древний Восток |
||||||||
3.1. |
Древний Египет |
7 |
0 |
3 |
22.09.2022 |
Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта;
|
Тестирование;
|
https://interneturok., |
3.2. |
Древние цивилизации Месопотамии |
4 |
0 |
2 |
15.10.2022 |
Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи;
|
Тестирование;
|
https://interneturok., |
3.3. |
Восточное Средиземноморье в древности |
2 |
0 |
1 |
10.11.2022 |
Объяснять;
|
Практическая работа;
|
https://interneturok., |
3.4. |
Персидская держава |
2 |
0 |
1 |
17.11.2022 |
Объяснять причины военных успехов персидской армии;
|
Практическая работа;
|
https://interneturok., |
3.5. |
Древняя Индия |
2 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения;
|
Устный опрос;
|
https://interneturok., |
3.6. |
Древний Китай |
3 |
1 |
1 |
01.12.2022 |
Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях;
|
Контрольная работа;
|
https://interneturok., |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм |
||||||||
4.1. |
Древнейшая Греция |
4 |
0 |
1 |
10.12.2022 |
Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;
|
Устный опрос;
|
https://interneturok., |
4.2. |
Греческие полисы |
10 |
0 |
4 |
29.12.2022 |
Объяснять, почему политическое устройство Древних Афин называется демократией;
|
Тестирование;
|
https://interneturok., |
4.3. |
Культура Древней Греции |
3 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук;
|
Практическая работа;
|
https://interneturok., |
4.4. |
Македонские завоевания. Эллинизм |
3 |
1 |
1 |
02.03.2023 |
Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;
|
Контрольная работа;
|
https://interneturok., |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 5. Древний Рим |
||||||||
5.1. |
Возникновение Римского государства |
3 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности;
|
Устный опрос;
|
https://interneturok., |
5.2. |
Римские завоевания в Средиземноморье |
3 |
0 |
1 |
01.04.2023 |
Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);
|
Практическая работа;
|
https://interneturok., |
5.3. |
Поздняя Римская республика. Гражданские войны |
5 |
0 |
1 |
15.04.2023 |
Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;
|
Письменный контроль;
|
https://interneturok., |
5.4. |
Расцвет и падение Римской империи |
6 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;
|
Тестирование;
|
https://interneturok., |
5.5. |
Культура Древнего Рима |
3 |
1 |
0 |
25.05.2023 |
Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);
|
Контрольная работа;
|
https://interneturok., |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Обобщение |
||||||||
6.1. |
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира |
2 |
1 |
1 |
27.05.2023 |
Виды деятельности по изученным разделам;
|
Тестирование;
|
https://interneturok., |
Итого по разделу |
2 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
24 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Введение. |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос |
2. |
Древнейшие люди. |
1 |
0 |
1 |
03.09.2022 |
Практическая работа
|
3. |
Родовые общины охотников и собирателей. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос
|
4. |
Возникновение искусства и религиозных верований. |
1 |
0 |
0 |
10.09.2022 |
Устный опрос
|
5. |
Возникновение земледелия и скотоводства. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Письменный контроль
|
6. |
Появление неравенства и знати. |
1 |
0 |
1 |
17.09.2022 |
Устный опрос
|
7. |
Счёт лет в истории. |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос
|
8. |
Повторение по теме «Древнейшие люди». |
1 |
0 |
1 |
24.09.2022 |
Практическая работа
|
9. |
Государство на берегах Нила. |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Письменный контроль
|
10. |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
1 |
0 |
0 |
01.10.2022 |
Устный опрос
|
11. Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Тестирование
|
12. |
Военные походы фараонов. |
1 |
0 |
1 |
08.10.2022 |
Практическая работа
|
13. |
Религия древних египтян. |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос
|
14. |
Искусство Древнего Египта. |
1 |
0 |
1 |
15.10.2022 |
Устный опрос
|
15. |
Письменность и знания древних египтян. |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос
|
16. |
Повторение по теме «Древний Египет». |
1 |
0 |
0 |
22.10.2022 |
Устный опрос
|
17. |
Древнее Двуречье. |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
Письменный контроль
|
18. |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
1 |
0 |
1 |
10.11.2022 |
Тестирование
|
19. |
Финикийские мореплаватели. |
1 |
0 |
1 |
12.11.2022 |
Практическая работа
|
20. |
Библейские сказания. |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос
|
21. |
Царство Давида и Соломона. |
1 |
0 |
1 |
19.11.2022 |
Практическая работа
|
22. |
Ассирийская держава. |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос
|
23. |
Персидская держава «царя царей». |
1 |
1 |
0 |
26.11.2022 |
Контрольная работа
|
24. |
Повторение по теме «Персидская держава». |
1 |
0 |
1 |
01.12.2022 |
Практическая работа
|
25. |
Природа и люди Древней Индии. |
1 |
0 |
0 |
03.12.2022 |
Устный опрос
|
26. |
Индийские касты. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос
|
27. |
Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
1 |
0 |
0 |
10.12.2022 |
Устный опрос
|
28. |
Первый властелин единого Китая. |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Письменный контроль
|
29. |
Повторение по теме «Древняя Индия и Китай». |
1 |
0 |
0 |
17.12.2022 |
Устный опрос
|
30. |
Греки и критяне. |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос
|
31. |
Микены и Троя. |
1 |
0 |
1 |
24.12.2022 |
Письменный контроль
|
32. |
Поэма Гомера «Илиада». |
1 |
0 |
1 |
29.12.2022 |
Практическая работа
|
33. |
Поэма Гомера «Одиссея». |
1 |
0 |
0 |
31.12.2022 |
Письменный контроль
|
34. |
Религия древних греков. |
1 |
0 |
1 |
12.01.2023 |
Практическая работа
|
35. |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. |
1 |
0 |
1 |
14.01.2023 |
Практическая работа
|
36. |
Зарождение демократии в Афинах. |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос
|
37. |
Древняя Спарта. |
1 |
0 |
0 |
21.01.2023 |
Письменный контроль
|
38. |
Основание греческих колоний. |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос
|
39. |
Олимпийские игры в древности. |
1 |
0 |
0 |
28.01.2023 |
Устный опрос
|
40. |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Тестирование
|
41. |
Нашествие персидских войск на Элладу. |
1 |
0 |
1 |
04.02.2023 |
Устный опрос
|
42. |
Повторение по теме «Древняя Греция». |
1 |
0 |
1 |
09.02.2023 |
Практическая работа
|
43. |
В гаванях афинского порта Пирей. |
1 |
0 |
0 |
11.02.2023 |
Тестирование
|
44. |
В городе богини Афины. |
1 |
1 |
0 |
16.02.2023 |
Контрольная работа
|
45. |
В афинских школах и гимнасиях. |
1 |
0 |
1 |
18.02.2023 |
Устный опрос
|
46. |
В театре Диониса. |
1 |
0 |
0 |
25.02.2023 |
Устный опрос
|
47. |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»
|
48. |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
0 |
1 |
04.03.2023 |
Практическая работа
|
49. |
Поход Александра Македонского на Восток. |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный опрос
|
50. |
В древней Александрии Египетской. |
1 |
0 |
0 |
11.03.2023 |
Письменный контроль |
51. |
Повторение по теме «Александр Македонский». |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос
|
52. |
Древнейший Рим. |
1 |
0 |
0 |
30.03.2023 |
Письменный контроль
|
53. |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
0 |
0 |
01.04.2023 |
Устный опрос
|
54. |
Устройство Римской республики. |
1 |
0 |
1 |
06.04.2023 |
Тестирование
|
55. |
Устройство Римской республики. |
1 |
0 |
1 |
08.04.2023 |
Устный опрос
|
56. |
Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 годы до н.э.). |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос
|
57. |
Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2-м веке до н.э. |
1 |
0 |
0 |
15.04.2023 |
Устный опрос
|
58. |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»
|
59. |
Земельный закон братьев Гракхов. |
1 |
0 |
0 |
22.04.2023 |
Устный опрос
|
60. |
Восстание Спартака. |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Тестирование
|
61. |
Единовластие Цезаря. |
1 |
0 |
0 |
29.04.2023 |
Устный опрос
|
62. |
Установление империи в Риме. |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос
|
63. |
Соседи Римской империи в первые века нашей эры. |
1 |
0 |
0 |
06.05.2023 |
Зачет
|
64. |
В Риме при императоре Нероне. |
1 |
0 |
1 |
11.05.2023 |
Практическая работа
|
65. |
Первые христиане и их учение. |
1 |
1 |
0 |
13.05.2023 |
Контрольная работа
|
66. |
Расцвет Римской империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители». |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос
|
67. |
Взятие Рима готами. Восточная империя при Юстиниане. |
1 |
1 |
0 |
20.05.2023 |
Контрольная работа
|
68. |
Повторение пройденного. |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
24 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ВигасинА.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщаяистория. История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;
Введитесвой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическиепособия для учителя: Годер Г.И. История Древнего мира 5кл. Методическоепособие. Рабочие тетради для учащихся: Годер Г.И. Рабочая тетрадь по Историидревнего мира. … 5-9 кл.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Карты,схемы,справочныетаблицы,контурные карты
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Контурныекарты, рабочая тетрадь.