X-PDF

Проектирование дорожной одежды

Поделиться статьей

Дорожной одеждой называют укрепленную поверхность земляного полотна в пределах проезжей части. Она воспринимает сосредоточенные нагрузки от колес автомобиля и передает ее на грунт земляного полотна.

В многослойных конструкциях дорожной одежды (рис. 10) различают следующие элементы.

Покрытие — верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Оно должно быть прочным, ровным, шероховатым, противостоять пластическим деформациям при высоких положительных температурах, быть трещиностойким и хорошо сопротивляться износу, то есть обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части.

Основание — несущая прочная часть одежды, обеспечивающая вместе с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна (подстилающий грунт). Слои основания, непосредственно подстилающие усовершенствованное покрытие, должны быть преимущественно монолитными, устойчивыми к сдвигу и достаточно хорошо сопротивляться растягивающим напряжениям при изгибе. Нижние слои основания устраивают из материалов менее прочных, чем вышележащие, но достаточно морозо- и водостойких.

Дополнительные слои основания — слои между основанием и подстилающим грунтом на участках с неблагоприятными погодно-климатическими и грунтово-гидрологическими условиями. Эти слои вместе с покрытием и основанием должны обеспечивать наряду с прочностью необходимые морозоустойчивость и дренированность конструкции, чтобы создавалась возможность для снижения толщины слоев из дорогостоящих материалов.

В поперечном сечении дорожные одежды могут устраиваться серповидного, полукорытного или корытного профилей (рис. 10). На дорогах низких категорий, в т.ч. на сельскохозяйственных дорогах, дорожную одежду обычно устраивают серповидного профиля (рис. 7, а). При этом обеспечивается водоотвод, а укрепленные обочины становятся пригодны для разъезда автомобилей при узкой проезжей части. Дорожная одежда полукорытного профиля требует меньше материалов, но сложнее в исполнении. При корытном профиле (рис. 10, б) затрудняется водоотвод и возможно занесение грязи с неукрепленных обочин на проезжую часть.

Рис.7. Поперечное сечение дорожной одежды

На дорогах IV, V категорий и сельскохозяйственных дорогах рекомендуется проектировать дорожную одежду из одного-двух слоев.

Покрытие должно быть прочным, ровным, шероховатым, бесшумным, беспыльным. Для сокращения затрат на дорожное строительство целесообразно устраивать покрытие из местных строительных материалов. Классификация основных типов покрытия приведена в таблице 4.

Таблица 4.

Тип покрытия Характеристика
1. Низшие Грунтовые естественные . грунтовые профилированные (с оптимальным составом грунта) . грунтовые укрепленные местными материалами.
2. Переходные Щебеночные (гравийные) . из грунтов и местных материалов, обработанных вяжущими . мостовые из булыжного или колотого камня.
3. Усовершенствованные облегченные Щебеночные (гравийные), обработанные вяжущими . дегтебетонные . из песчаных грунтов, обработанных в установке вяжущим (с устройством поверхностной обработки.,
4. Усовершенствованные капитальные Асфальтобетонные . цементобетонные (монолитные и сборные).

На дорогах IV категории устраивают облегченные усовершенствованные или переходные покрытия . на дорогах V категории и сельскохозяйственных дорогах – покрытия переходного и низшего типа.

Минимальная толщина слоев дорожной одежды в уплотненном состоянии должна быть не менее, см:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Асфальтобетон (дегтебетон): крупнозернистый – 6…7 .

мелкозернистый — 3…5 .

песчаный – 3…4 .

холодный – 3 .

Щебеночные (гравийные) материалы,

обработанные органическими вяжущими – 8 .

Щебень, обработанный методом пропитки – 8 .

Щебеночные (гравийные) материалы,

не обработанные вяжущими, на песчаном основании – 15 .

То же, на прочном основании

(каменном или из укрепленного грунта) – 8 .

Грунты и малопрочные каменные материалы,

обработанные органическими, комплексными

или неорганическими вяжущими – 10 .

Грунт повышенной прочности – 50.

На детальном чертеже конструкции дорожной одежды указывают уклоны поверхностей дорожной одежды и земляного полотна, материал и толщину слоев, дренажные устройства.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет