КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЕ
Учитель Тушевская Т.И.
Класс 6-А датапроведения 30.12.2022
Урок NQ32 Местопроведения спортзал
Тема урока: Гимнастика. Техникавыполнения лазания по канату в З приёма (учёт)
Цель урока: Выполнить техникулазания по канату в З приёма
Тип урока: Учётный
Планируемые результаты: а) личностные развитиенавыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла обучения
б) метапредметные: определять цели ипути их достижения
Эта п Образовательного процесса |
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
подготовительный этап — 15 минут |
в)предметные: углублённое представление о техникевыполнения лазания по канату в три приёма
Оборудование, инвентарь: маты-4,канат-2, мячи-2, медицинбол-8, гимнастические палки по количеству учащихся,гимнастическая скамейка-2, учебные карточки.
Учебные задачи урока:
Образовательная: ознакомление с техникой выполнения лазанияпо канату в три приёма и в равновесии на гимнастическом бревне.
Оздоровительная: развитие силовыхи координационных способностей у обучающихся
Тип урока: комбинированный
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Практический (показ — рассказ)
Ход урока:
Сообщение цели задач урока. |
Рассказ о технике безопасности и правилах. |
Формирование интереса к виду спорта. |
Техника безопасности и правила поведенињна уроках. Инвентарь и оборудование. |
Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока. Канат изготовляют из натуральных хлопчатобумажных волокон, длина составляет 2м 50см, а диаметр З — 6 см. Приземляться необходимо только на гимнастические маты. Спускаясь по канату, надо перехватывая поочерёдно руками. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. |
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики. |
|
ОРУ в движении. |
|
Ходьба обычная; Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы. Движение скрестным шагом правым/левым боком. Ходьба в полу — приседе, в приседе. Бег в медленном темпе З мин. Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Перестроение из одной колонны в три для выполнения ОРУ на месте. |
Соблюдение дистанции. Следить за дыханием. Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ. |
ОРУ с гимнастической палкой (8 — 10 повторений) |
||
И.П. — основная стойка, Палка внизу. — палка вверх; — палка на лопатках; — палка вверх; — и.п. Повороты в сторону. —и.п. — стойка ноги на ширине плеч, палка сзади (на лопатках). —поворот вправо; |
Определение дозировки при выполнении упражнений. Команды учителя с дальнейшим обращением |
|
—и.п.; — поворот влево; —и.п. ИЛ. — стойка ноги врозьг палка сзади (на лопатках). Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 — наклон вправо; —и.п.; — наклонвлево; —и.п. И.П. — стойка ноги врозь, палка сзади (на лопатках). — наклон вперёд,прогнувшись; —и.п.; И.П. — стойка с опорой на палку. — выпад правой ногой назад; —и.п.; — выпад левой ногой назад; — и.п. И.П. — стойка ноги врозь, палка вверх. — мах правой ногой, палка вперёд; — и.п.; — мах левой ногой. Палка вперёд; —и.п. И.П. — стойка ноги врозь, палка внизу. —присед палка вперёд; — и.п.; —присед палка вверх; |
на частые ошибки в том или ином упражнении. Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока. |
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологии ОРУ с гимнастическими палками. |
— и.п. И.П. — палка на полу. 1 —4 прыжка через палку вправо — влево. |
|
|
Основной этап — 25 минут |
||
Повторение техники захвата каната. Существует два способа. Станция N21 Канат слегка отводится вперёд подъёмом стопы правой ноги, носком левой ноги, перевёрнутым внутрь, которая накладывается сверху снаружи. Канат зажимается между наружной стороной стопы и пяткой левой ноги между колен. Канат проходит между подъёмом правой и подошвой левой ноги. Станция N22 Упражнения на матах ( мосты, стойка на лопатках, кувырок ) Станция N23 Ходьба по канату Станция N24 Упражнения на скамейке. Обучение техники лазания по канту в два приёма. Захватить канат правой (левой) рукой вверху, левой (правой) — на уровне подбородка. |
Показ с пояснением техники захвата каната. Организация страховки. Стоя сбоку на месте приземления при необходимости оказать поддержку. |
Внимательно слушают учителя. Технично стараются выполнять упражнения. |
Согнуть ноги в коленях и тазобедренном суставе и захватить канат стопами, левая стопа снизу под канатом, правая сверху над канатом прижимает его к левой стопе. Выпрямляя ноги, подтянутьсяна правой (левой) руке и перехватить канат левой (правой). |
Рассказ и показ ( имитация) техники выполнения лазания по канату в два „приёма; ( правильное расположение рук и ног при выполнении ). |
Анализ ошибок, совершённых лично и одноклассниками. Возможные ошибки: Отсутствие прочного захвата ногами. Нарушение последовательности исполнения приёмов. Спуск скольжением. |
Рефлексия — 5 минут |
||
Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Я смог (смогла) выполнить Мне интересно было выполнять упражнение…. |
Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся. |
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. Анализ работы совершённой обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением. |
Домашнее задание Повторение способов захвата каната. Рассказать родителям об изученных способах лазания по канату. |
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся. |
Осознать важную роль в выполнении домашнего задания. Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими палками. |