Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
Теоретическая разминка:
Какой четырехугольник называется квадратом?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Как найти площадь прямоугольного треугольника.
Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?
Как найти площадь квадрата? -
3 слайд
Практическая разминка:
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
a
b
c
с
b
b
b
a
a
a
с
с
с
А
С
В
-
8 слайд
a
b
c
с
b
b
b
a
a
a
с
с
с
А
С
В
Доказательство:
а) Достроить ∆ АВС до квадрата СКPD, со стороной (а + b);=
К
Р
D
б) ∆ АСВ = ∆ ВКЕ = ∆ ЕРМ = ∆ МDА (по двум катетам). Треугольники равны, равны и их площади.
М
Е
в) СКРD – квадрат, его площадь -
9 слайд
с
a
b -
10 слайд
Мотивация урока (слайд 3)
Урок открытия новых знаний
Выявление места и причины затруднения
Решить проблему: Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 метров от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 метров. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.
Актуализация знаний. (слайд 4, 5, 6)
Работа по теме урока — Историческая справка (слайд 7):
Тема урока. Теорема Пифагора (слайд 8) :
Цель урока: сформировать и доказать теорему Пифагора, научиться применять теорему Пифагора при решении задач на нахождение неизвестных сторон прямоугольного треугольника.
Реализация возникшего затруднения
Решить задачу: (слайд 12)