X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

История6 класс

Тема:«Формированиесистемы земель – самостоятельных государств на Руси»

Цельурока: познакомить с причинами и последствиями политическойраздробленности в Европе и на Руси; определить особенности этого процесса наРуси.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

·       определить хронологические рамки периода раздробленности Руси

·       проанализировать причины и последствия политическойраздробленности Руси, выделяя положительные и отрицательные последствия,выявить особенности политической раздробленности Руси;

·       ознакомить и систематизировать информацию из источника «Слово ополку Игореве» для характеристики последствий раздробленности на Руси

Личностные:

·       развивать устойчивую мотивацию кизучению истории России, через умение высказыватьсвою точку зрения и участвовать в дискуссиях;     

·       формировать историко-географический образ, включая представление отерритории и границах Руси периода политической раздробленности;

·       формировать познавательный интерес к историческому наследию своейстраны

Метапредметные:

·       организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками;

·       способность сознательно организовывать и регулировать свою учебнуюдеятельность;

·       вырабатывать умения работать с учебной информацией, давать оценкуисторическим событиям и процессам; устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализироватьматериал учебника и дополнительный материал.

Типурока: урок усвоения новых знаний

Технологии–технология проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование: учебникИстория России. 6-й класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В.Торкунова — М: Просвещение,2022.; карта «Русь в XIIXIIIвв.; презентация «Политическая раздробленность на Руси»; рабочие листы

Ход урока.

I.Организационный момент

II.Мотивационно-целевой этап

Великаи могущественна была Русь во времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, новнутренний мир сохранялся, увы, недолго. С 1132 г. началось тяжелейшее времяопустошительных княжеских усобиц.

План:

1.Время политическойраздробленности в Европе.

2.Формирование системы земель –самостоятельных государств на Руси.

3.Идея единства Руси

4.Государственное управление впериод раздробленности

5.Развитие русской культуры:формирование региональных центров.

Проблемный вопрос: Являетсяли период раздробленности неизбежным этапом в истории Руси?

III. Введение в новыйматериал

Работа с рабочимлистом.

Беседа:

1.Какие важные события происходилив XIXII вв. вГермании, Франции, Англии?

IV.Работа по теме урока

1.Времяполитической раздробленности в Европе.

Задание 1. Сравнитепричины политической раздробленности в Западной Европе и на Руси.

Западная Европа

Русь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

 2.Формирование системы земель –самостоятельных государств на Руси.

Задание 2.Подтвердите слова летописца «раздрася вся Русская земля». Ответ запишите в видетезисов.

Задание 3. Работас учебником. Выпишите экономические и политические причины раздроблениягосударства Русь?

Экономические причины

 Политические причины

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Государственноеуправление в период раздробленности.Задание 4.  Составьтепримерную схему управления отдельными землями Руси.

Задание 5.  Работаемс контурной картой. 1.Используя картус.105, определите, какие из русских земель были самыми большими по площади.

2.Покажите на карте походновгород-северского князя Игоря Святославича против половцев.

3.Назовите города – центры русскихземель.

4.Назовите центры формирующихсяземель в конце XII в.

5.Назовите русские земли, имевшиеграницы с королевством Польшей.

6.Используя карту, назовите земли,которые в наибольшей степени страдали от набегов половцев.

Работа со словарем понятий и терминов.

Политическая раздробленность — закономерныйэтап в развитии феодального государства, сопровождающийся политической иэкономической децентрализацией.

Удел — владение младших членов княжеского рода.

Вотчина —вид наследственного землевладения.

­­­­­­­­­­Задание 6.  Работа срубрикой«История в лицах. Современники». Дайте характеристику историческим личностям.

Игорь Святославович (1151-1201)

Ричард Львиное Сердце.(1157-1199)

 

 

 

 

 5.Развитиерусской культуры: формирование региональных центров

Работа систорическим документом «Слово о полку Игореве». 

 Заданиек документу: 1. С какими историческими событиямисвязано создание «Слова о полку Игореве»? 2.Какова, по мнению автора, причина того, что прошли на Руси «временасчастливые»?

3.Какой основной призыв звучит в этом художественном произведении?

4.Чтопрепятствовало полному распаду Руси?

Беседа:

1.Какая связь существовала между экономическим развитиемотдельных земель и политической раздробленностью? 2. Каковы были политическиепричины раздробления Древнерусского государства? 3. Как вы думаете, какие слоинаселения и почему были заинтересованы в освобождении своих земель от властиКиева?4. Как изменилось государственное управление на Руси в периодраздробленности?5. Сформулируйте положительные и отрицательные последствияполитической раздробленности Руси.

Решение проблемного вопроса

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Является ли период раздробленностинеизбежным этапом в истории Руси?

Вывод: В XII в. государство Русь распадаетсяна ряд фактически самостоятельных государственных образований — земель, вбольшинстве из которых правили представители разросшегося рода Рюриковичей.Несмотря на фактическую самостоятельность земель, у многих их жителейпродолжало существовать представление о единстве Руси.

V. Подведениеитогов.

Домашнеезадание:

1.Изучить § 14 учебника(ч. 1).

2. Выполнить задания1—4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 108 учебника (ч. 1).

3.ИспользуяИнтернет, подготовить презентацию (экскурсию) по одному из городов — столицотдельных русских земель (по выбору).

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет