X-PDF

Дидактическая игра Природный и рукотворный мир

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое дошкольное образовательное учреждение

городаНовосибирска «Детский сад №36 «Поиск»

 

 

 

 

 

Дидактическаяигра

«Природныйи рукотворный мир»

длядетей старшего дошкольного возраста

 

 

 

                                                            

 

 

 

                                                            Учитель-логопед:

ФедотенкоМария Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023учебный год


Дидактическаяигра

«Природныйи рукотворный мир» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:формирование  предпосылок функциональной грамотности естественно-научнойнаправленности, посредством технологии ТРИЗ.

Задачи: 

Образовательные:

— закреплять представления детей об объектахприродного мира и предметах рукотворногомира;                                                                                                                           — закрепить в речи названия объектов природного мира (бобер, гейзер, колокольчик,дождь, гриб, комар, вулкан, стрекоза, рыба, солнце, мох, гусь, одуванчик, утка,река, северное сияние, перо, змея, паутина)  и предметов рукотворного мира(салют,фонтан, ручка, шланг, шаль, вертолёт, подводная лодка, шприц, зонт, колокол,лампа, душ, вата, ласты, чайник, канал, воздушный шарик, самолет, весло).

 Развивающие:

 — развивать умение устанавливать сходствомежду объектами природного мира и предметами рукотворного мира, используя методсинектики (прямые аналогии);                                                                                                    -развивать мыслительные операции: анализ, синтез,классификацию;                                       — развивать зрительноевосприятие, внимание.

 Воспитательные:

 — воспитывать настойчивость;                                                                                                          — воспитывать дружеские отношения в игре.

Коррекцонные:

—  закреплять произношение, поставленныхзвуков;

— упражнять в правильном употребленииграмматических категорий;

развиватьсвязную речь детей.

Предварительная работа с детьми:

В беседе с детьми педагог поясняет, чтонекоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметысозданы природой (мир природы). К миру природы относятся звезды и луна,  леса игоры, реки и озера, трава и деревья, мох, дождь, растения,  птицы,  насекомые,рыбы, вулканы и гейзеры. Это те предметы, который существуют вне человека, онне делал их своими руками или с помощью машин и инструментов. К мирурукотворному относятся наша одежда  и обувь, дома и транспорт, инструменты иголовные уборы и многое другое, стадионы и дороги, фонтаны, самолеты, каналы ит. д.

Материал:набор картинок  с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

Ходигры

 В игре может принять участие от двух до шестидетей, в зависимости от количества картинок.

 Первый вариант игры.  

Каждый ребенок получает от взрослого трикартинки с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый на столераскладывает картинки с  объектами природы. Например, северное сияние-этоприродное явление. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира,похожие на северное сияние, парой для него будет салют – это сделано рукамичеловека. Кто быстрей подобрал, объяснил, чем похожи они и разложил по парамкартинки, тот выиграл.

Второй вариант игры.

Проводится аналогично первому варианту,только раздаются картинки с изображением природного мира. А на столераскладываются картинки с изображением предметов рукотворного мира.

Третий вариант игры.

Детям раздается по четыре картинки сизображением природного и рукотворного мира. Логопед спрашивает: «У кого естьизображение природного объекта, в названии которого есть звук (например Л)». Кто первый находит и отвечает, получает фишку.  Затем спрашивает: «У кого естьизображение рукотворного мира, в названии которого есть звук (например А). Ктопервый отвечает,  получает фишку. Логопед дальше спрашивает меняя звуки. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Усложнение:

— Раздавать детям большее количествокарточек (4-5);

-Раздавать карточки вперемешку (природный3 и рукотворный мир 3);

-Уменьшать время, отведенное на нахождениекарточек (от 2 минут и менее).

Правила игры:

— фишка даётся за правильный ответ;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 — во время игры нельзя перебиватьтоварища по игре;

 — каждый играет со своими карточками;

— со стола берём по одной карточке, когдаподбираем пару своей.

 

Примеры пар  в карточках к игре:

Ø Паутина(природный мир)-шаль (рукотворный мир)

Ø Змея-шланг

Ø Перо-ручка

Ø Бобер-весло

Ø Северноесияние-салют

Ø Гейзер-фонтан

Ø Цветокколокольчик-колокол

Ø Дождь-душ

Ø Гриб-зонт

Ø Комар-шприц

Ø Вулкан-чайник

Ø Стрекоза-вертолет

Ø Рыба-подводнаялодка

Ø Солнце-лампочка

Ø Мох-вата

Ø Гусь-ласты

Ø Одуванчик-воздушныйшарик

Ø Летящаяутка-самолёт

Ø Река-канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет