X-PDF

Конспект урока_Русский язык_Одушевленные и неодушевленные существительные_5 кл

Поделиться статьей

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

 «Берсеневскаяобщеобразовательная школа-интернат

длядетей с ограниченными возможностями здоровья»

_____________________________________________________________________________

141532, Московскаяобласть,                                                                                                тел./факс8-496-266-30-00

г.о.Солнечногорск, д. Берсеневка                                                                          e-mail:internat.cor@inbox.ru

 

 

 

 

 

Конспектурока

пописьму в 5-а классе

«Одушевленныеи неодушевленные

именасуществительные».

 

 

 

 

 

 

Подготовилаи провела

учитель   АлфимоваТ.В.

 

 

 

 

Темаурока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цель: развиватьумение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Образовательныезадачи:

— учить различать одушевленныеимена существительные от неодушевленных;

— ввести правила различия;

— повторить знания уч-ся об именисуществительных;

— учить использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности;

— обогащать словарный запас уч-ся.

Коррекционно-развивающиезадачи:

— развивать орфографическуюзоркость;

— корригировать и развиватьгибкость мышления на основе сравнения анализа и обобщения.

Воспитательныезадачи:

— воспитывать интерес к предмету;

— создать на уроке атмосферусотворчества, взаимодействия.

Формы работы: фронтальная,индивидуальная.

I. Организационный момент.

 Ребята, сегодняна уроке у нас гости.  Давайте поприветствуем их. Посмотрите на них, этознакомые вам учителя, а теперь сядьте ровно.

Проверьте, все линеобходимое вы приготовили к уроку (тетрадь, ручку, карандаш, учебник).

Чтобы   урок прошелинтересно, с пользой вам надо:

·       внимательноменя слушать,

·       старатьсяотвечать на вопросы полным ответом,

·       четкопроговаривать слова.

 

II. Давайтепроверим д.з. (с.117 упр.164)

— Прочитайте 1столбик (выделить орфограмму) (Мастер, мастерица, подмастерье,ездок, грибник, скворец, скворчонок, скворушка).

— Как называютсяэти имена существительные? (одушевленные)

— Что ониобозначают? (людей, животных, птиц и др. живых существ).

— На какой вопросотвечают?   (кто?).  Вывешивается карточка

 

Одушевленное

Кто?

 

 

— Прочитайтевторой столбик.   (Мастерок, поездка, езда, поезд,гриб, грибок, грибница, скворечня).

-Как называютсяэти имена существительные? (Неодушевленные)

— Что ониобозначают? (растения, явления природы, события, вещи, предметы неживойприроды)

— На какой вопросотвечают? (Что?) Вывешивается карточка.

Неодушевленное

Что?

 

III.Самоопределение к деятельности.

Задание на доске.

1) Ручей, ребенок,гроза, книга.

— назовите лишнееслово в первой строке. Обоснуйте.

 (Ребенок – этоодушевленное существительное, остальные неодушевленные.)

   (Ребенок)Придумать и записать предложение с этим словом.

Ребенокиграл на детской площадке.

2) Сова, ученица, пень,конь.  (Пень)

— Назовите лишнееслово во второй строке. Обоснуйте. (Пень  неодушевленное имя существительное,обозначает предмет;  остальные — одушевленные)

Придумать изаписать предложение с этим словом.

На полянкестоял старый пень.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

— Попробуйтесформулировать тему сегодняшнего урока. Мы сегодня продолжаем изучать одуш. инеодуш. имена существительные.

IV. Работапо теме урока.

Игра с карточками.

1. Показываюкартинку, в какой столбик мы отнесем эту картинку? Почему?

Подобратьоднокоренное одушевленное имя существительное.

·       Слабымученикам  (Аня Л., Виталий М.) записать слова в столбики.

·       Остальным ученикам придумать предложения, обозначить одуш.  И неодуш. сущ.

        ============                        

Придуматьпредложение с     этими существительными.   

(Лыжниквстал на лыжи и поехал.)                                                

================

Придуматьпредложение с     этими существительными.   

(В лесугрибник собрал много грибов.)

               ==============

Придуматьпредложение с     этими существительными.   

(Много школьниковходят в нашу школу.)

=============

Придуматьпредложение с     этими существительными.   

(Садовниклюбит ухаживать за садом.)

=============

Придуматьпредложение с     этими существительными.   

(Лесникспасает лес от вредителей.)

2. Ученик выходит к доске, выбираеткарточку  и записывает одуш. сущ., и неодуш. сущ.

                      кто?

Плывет

                      что?

                     кто?

Любимая

                     что?

                    кто?

Барабанит   

                    что?

                      кто?

Бегут

                     что?

                    кто?

Стоит

                   что?

                    кто?

Весёлый

                    что?

Плывет (крокодил,бревно), Любимая (мамочка, игрушка), Барабанит (малыш, дождь), Бегут(спортсмены, ручьи), Стоит (слон, дом), Весёлый (клоун, праздник).

V. Физ. минутка.

Быстровстали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем. (Выполнение движенийвслед за учителем.)

 

VI. Работапо учебнику. Стр.118 упр. 165.

 Аналогичнаяпредыдущему заданию.

Разборупражнения. К доске по одному ученику: Старый пес, старый дом. Красивыймальчик, красивый класс.

Самостоятельно.

·       Слабым(Аня Л., Виталий М.) ученикам 2 слова

(Чёрный……,Маленький…., Пушистый……, Смешной……).

 Придуматьи записать предложение с одним из словосочетаний.

VII.Подведение итогов.

-Чеммы сегодня занимались? О чем разговаривали на уроке?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? Пример.

-Что они обозначают? Как обозначаются на письме?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? Пример.

-Что они обозначают? Как обозначаются на письме?

Сегодняхорошо поработали, все молодцы!

Ставятсяотметки в журнал с комментариями.

VIII. Дом/работа.Записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет