УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Берсеневскаяобщеобразовательная школа-интернат
длядетей с ограниченными возможностями здоровья»
_____________________________________________________________________________
141532, Московскаяобласть, тел./факс8-496-266-30-00
г.о.Солнечногорск, д. Берсеневка e-mail:internat.cor@inbox.ru
Конспектурока
пописьму в 5-а классе
«Одушевленныеи неодушевленные
именасуществительные».
Подготовилаи провела
учитель АлфимоваТ.В.
Темаурока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цель: развиватьумение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Образовательныезадачи:
— учить различать одушевленныеимена существительные от неодушевленных;
— ввести правила различия;
— повторить знания уч-ся об именисуществительных;
— учить использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности;
— обогащать словарный запас уч-ся.
Коррекционно-развивающиезадачи:
— развивать орфографическуюзоркость;
— корригировать и развиватьгибкость мышления на основе сравнения анализа и обобщения.
Воспитательныезадачи:
— воспитывать интерес к предмету;
— создать на уроке атмосферусотворчества, взаимодействия.
Формы работы: фронтальная,индивидуальная.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодняна уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на них, этознакомые вам учителя, а теперь сядьте ровно.
Проверьте, все линеобходимое вы приготовили к уроку (тетрадь, ручку, карандаш, учебник).
Чтобы урок прошелинтересно, с пользой вам надо:
· внимательноменя слушать,
· старатьсяотвечать на вопросы полным ответом,
· четкопроговаривать слова.
II. Давайтепроверим д.з. (с.117 упр.164)
— Прочитайте 1столбик (выделить орфограмму) (Мастер, мастерица, подмастерье,ездок, грибник, скворец, скворчонок, скворушка).
— Как называютсяэти имена существительные? (одушевленные)
— Что ониобозначают? (людей, животных, птиц и др. живых существ).
— На какой вопросотвечают? (кто?). Вывешивается карточка
Одушевленное Кто? |
— Прочитайтевторой столбик. (Мастерок, поездка, езда, поезд,гриб, грибок, грибница, скворечня).
-Как называютсяэти имена существительные? (Неодушевленные)
— Что ониобозначают? (растения, явления природы, события, вещи, предметы неживойприроды)
— На какой вопросотвечают? (Что?) Вывешивается карточка.
Неодушевленное Что? |
III.Самоопределение к деятельности.
Задание на доске.
1) Ручей, ребенок,гроза, книга.
— назовите лишнееслово в первой строке. Обоснуйте.
(Ребенок – этоодушевленное существительное, остальные неодушевленные.)
(Ребенок)Придумать и записать предложение с этим словом.
Ребенокиграл на детской площадке.
2) Сова, ученица, пень,конь. (Пень)
— Назовите лишнееслово во второй строке. Обоснуйте. (Пень неодушевленное имя существительное,обозначает предмет; остальные — одушевленные)
Придумать изаписать предложение с этим словом.
На полянкестоял старый пень.
— Попробуйтесформулировать тему сегодняшнего урока. Мы сегодня продолжаем изучать одуш. инеодуш. имена существительные.
IV. Работапо теме урока.
Игра с карточками.
1. Показываюкартинку, в какой столбик мы отнесем эту картинку? Почему?
Подобратьоднокоренное одушевленное имя существительное.
· Слабымученикам (Аня Л., Виталий М.) записать слова в столбики.
· Остальным ученикам придумать предложения, обозначить одуш. И неодуш. сущ.
============
Придуматьпредложение с этими существительными.
(Лыжниквстал на лыжи и поехал.)
================
Придуматьпредложение с этими существительными.
(В лесугрибник собрал много грибов.)
==============
Придуматьпредложение с этими существительными.
(Много школьниковходят в нашу школу.)
=============
Придуматьпредложение с этими существительными.
(Садовниклюбит ухаживать за садом.)
=============
Придуматьпредложение с этими существительными.
(Лесникспасает лес от вредителей.)
2. Ученик выходит к доске, выбираеткарточку и записывает одуш. сущ., и неодуш. сущ.
кто? Плывет что? |
кто? Любимая что? |
кто? Барабанит что? |
кто? Бегут что? |
кто? Стоит что? |
кто? Весёлый что? |
Плывет (крокодил,бревно), Любимая (мамочка, игрушка), Барабанит (малыш, дождь), Бегут(спортсмены, ручьи), Стоит (слон, дом), Весёлый (клоун, праздник).
V. Физ. минутка.
Быстровстали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем. (Выполнение движенийвслед за учителем.)
VI. Работапо учебнику. Стр.118 упр. 165.
Аналогичнаяпредыдущему заданию.
Разборупражнения. К доске по одному ученику: Старый пес, старый дом. Красивыймальчик, красивый класс.
Самостоятельно.
· Слабым(Аня Л., Виталий М.) ученикам 2 слова
(Чёрный……,Маленький…., Пушистый……, Смешной……).
Придуматьи записать предложение с одним из словосочетаний.
VII.Подведение итогов.
-Чеммы сегодня занимались? О чем разговаривали на уроке?
-Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? Пример.
-Что они обозначают? Как обозначаются на письме?
-Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? Пример.
-Что они обозначают? Как обозначаются на письме?
Сегодняхорошо поработали, все молодцы!
Ставятсяотметки в журнал с комментариями.
VIII. Дом/работа.Записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.