АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОБНОГО ОГЭ
ПО ПРЕДМЕТАМ ПОВЫБОРУ (обществознание 9 кл )
2022-2023 учебногогода
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершаетсяобязательной аттестацией. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА)во многом зависят от предварительной подготовки школы к этому ответственномупериоду.
Всоответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестациивыпускников 9-х классов и МБОУ СОШ5 в феврале 2021года проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ длявыпускников 9-х классов по обществознанию. При проведении пробного ОГЭвсе участники строго руководствовались инструкцией по проведению основногогосударственного экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.
Назначениепредэкзаменационной работы – оценить уровень подготовки по предметампо выбору выпускников основной школы.
Цель:
· отработать процедуруорганизации и проведения ОГЭ;
· проверить уровень усвоенияуч-ся материала за курс основной общего образования;
· определить качествозаполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ;
· оценить подготовкувыпускников 9х классов по обществознанию
Предмет по выбору |
Кол-во учащихся выбрали предмет |
% выбора |
обществознание |
11 |
67 |
Показателямирезультатов проведения репетиционного экзамена является показатели успешности икачества выполнения работ по обществознанию обучающимися 9 классов. Итогипробных ОГЭ обучающихся 9х классов представлены в таблице.
№ п/п |
Предмет |
Кол-во участников |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% качество Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
% успеваемость |
1 |
Обществознание |
11 |
0 |
0 |
6 |
5 |
0 |
54,5 |
Анализ результатов пробного экзамена позволяетсделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимисяшкольного курса -обществознание, 34% обучающихся не справились с пробным ОГЭ по предмету.
Учитель-предметник по результатам диагностических работ выявил учащихся,которые показали низкие результаты.
Рекомендации:
1.Продолжить, в оставшееся до основного экзамена время,работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ.
2.В планработы по этому направлению внести корректировки в соответствии с результатами,с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
3. Учителю-предметникувзять под контроль вопрос подготовки обучающихся к ОГЭ, разработать план поликвидации пробелов в знаниях, чаще работать с КИМами с заполнением ответов вспециальных бланков через урочную и внеурочную деятельность.
3.Учителюпредметнику:
-проанализироватьрезультаты пробного ОГЭ по предмету, выявив положительные и негативные моменты,наметить пути решения проблем;
-провестидетальный анализ ошибок, допущенных учащимися на пробном экзамене;
-продуматьиндивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время,направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете;
-завести листконтроля каждого учащегося по решению вариантов ОГЭ и отслеживатьрезультативность работы по подготовке к экзамену;
-включить виндивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными ислабоуспевающими детьми;
-совершенствоватьсистему индивидуальной работы с учащимися с высоким и низким уровнеминтеллектуального развития на уроках (в т.ч. учащимися, претендующими наполучение аттестатов особого образца);
Справку составила зам МО истории и иняз. Аносова Н.И