Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
(личного вклада в развитие образования) -
2 слайд
Визитная карточка
Фамилия Имя Отчество: Ваврух Павел ВикторовичМесто работы: МБОУ “Школа 141”
Должность: Учитель физической культуры
E-mail: oneseth@yandex.ru
“Самое главное-вдохновлять людей, чтобы они могли быть великими во всём, что хотят делать”
(Kobe Bryant) -
3 слайд
Тема презентации
“Баскетбол, как средство всестороннего физического развития на занятиях физической культуры для 5 класса” -
4 слайд
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
• Научно-исследовательские условия
Отображают поисково-исследовательскую деятельность педагога в области научных исследований связанных с проблематикой темы презентации;
• Методические условия
Демонстрируют участие педагога в педагогическом поиске в области методики реализации презентуемого направления профессиональной педагогической деятельности;
• Организационно-педагогические условия
Они связаны с участием педагога в работе методических объединений, проблемно-творческих групп, профессиональных педагогических сообществ (в том числе сетевых). -
5 слайд
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Успешная трудовая деятельность
Воспитание морально-
волевых качествНравственное воспитание
-
6 слайд
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Представляет характеристику ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой педагог осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность.
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции
Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.
1. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований.
2. Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.
3. Основная идея подхода — главный результат образования — это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.П. Ф. Лесгафт отмечал: «…насколько развиты пальцы, глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум человека, настолько человек в состоянии самостоятельно действовать»
В. А. Сухомлинский: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка»
С. Л. Соловейчик: «Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел» -
7 слайд
Цель педагогической деятельности
Реализовать системно-деятельный подход на уроках физической культуры и теоретически обосновать подбор упражнений на всестороннее физическое развитие у школьников 5 класса, используемых в учебном процессе.
Задачи педагогической деятельностиПроанализировать литературу о понятии всестороннего физического развития школьника в баскетболе, о его видах и факторах
Провести тестирование и определить показатели развития физических способностей учащихся на начало эксперимента
Разработать комплексы специальных упражнений для развития физических способностей учащихся и внедрить в учебный процесс
Выявить эффективность предложенных упражнений для развития способностей учащихся на промежуточном этапе -
8 слайд
Ведущая педагогическая идея
Организация активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся и раскрытия потенциальных возможностей каждого обучающегося
Использование практическую направленности учащихся через интеграцию системно-деятельного подхода, обеспечивающий высокий уровень мотивации учащихся к
занятиям баскетболом
Использование современных образовательных технологий для наиболее эффективного достижения прогнозируемых результатов обучения -
9 слайд
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проанализировав литературу о понятии всестороннего физического развития, я вывел следующее:
В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски, передачи
Комплексность воздействия на организм занимающихся, которая проявляется в одновременном совершенствование основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и функций организма (дыхания, кровообращения и др.)
Специально подобранные упражнения оказывают общее комплексное воздействие на организм занимающихся: способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
За счет подвижных игр можно развить физические качества -
10 слайд
Выбор тем и разделов для изучения
Рабочая программа: 5 класс
-
11 слайд
Комплексы упражнений для всестороннего развития
-
12 слайд
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Диапазон
Новизна
Вся двигательная активность, включаемая в проектную деятельность, тесно связана со школьной программой по физической культуре. Результаты деятельности представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ.
Практическое применение на уроках по Физической культуре комплексов упражнений, направленных на физическое развитие позволяет сформировать высокий интерес к спортивной деятельности, влекущий за собой не только спортивное совершенствование школьников, но а так же и познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физической культуры.
План-конспект урока 5 класса -
13 слайд
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
14 слайд
-
15 слайд
Вывод
Диаграмма показывает что на конец эксперимента обучающиеся повысили показатели в всестороннем развитии за счет комплекса упражнений, представленных в презентации. -
16 слайд
Список используемой литературы
1.Вари, Л. 1000 упражнений игры в баскетбол [Текст] : пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского.Киев, 1997.
2.Гомельский, А. Я. Баскетбол. Секреты мастера [Текст] / А.Я. Гомельский , Л. В. Костикова // Баскетбол. Азбука спорта.М.: 2002.
3.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов [Текст] / В. И. Лях, Л. А. Зданевич.-М.: «Просвещение». 2011.
4.Матвеев, А. П. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009). Баскетбол [Текст] : учебник для вузов физ. культуры / А. П. Матвеев.М.: 2009.
5.Чернова, К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов [Текст]: Метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу / К. А. Чернова. М.: 2001.