X-PDF

Характеристика телевидения

Поделиться статьей

Телевещание как средство массовой коммуникации появилось во второй половине 40-х гг. прошлого столетия после окончания Второй мировой войны. Ни одно из многочисленных достижений научно-технического прогресса не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на него столь значительное влияния, как телевидение. Темпы развития телевидения были еще более быстрыми, чем у радио. На развитие телевидения чрезвычайную роль оказывают появляющиеся новые технические возможности.

Итак, в настоящее время телевидение остается влиятельным СМИ с самой большой аудиторией.

В нашей стране происходят следующие изменения телевидения как канала коммуникации. Связанные с социально-психологическими изменениями в нашем обществе:

1. В 1990-х годах разрушилось партийное, идеалогизированное воздействие на телевидение.

2. Противоборство различных политических группировок породило сразу несколько центральных и региональных телевизионных каналов, по-разному освещавших события в стране и мире.

3. В начале 90-х в России законодательно разрешили появление и развитие частных СМИ, что способствовало появлению частных каналов, финансируемых за счет рекламных средств (абонетская плата в настоящее время не является основным источником фининсирования телевизионных каналов).

4. Рейтинг передачи стал определять возможности ее дальнейшего выхода в эфир. Поскольку от величины рейтинга напрямую зависит стоимость рекламного времени. При этом передачи интересные, гуманные, но не собирающие большого количества телезрителей, уходят из эфира. Например, у детских передач заведомо низкий рейтинг, кроме того, размещение рекламы в детских передачах имеет законодательные ограничения, поэтому ряд частных каналов вообще не показывает передачи для детей. А вот развлекательные шоу, «ужастики», боевики активно транслируются, собирая огромные аудитории, но при этом не являясь наиболее полезной информацией для решения общественных проблем.

5. В связи с этим, ряд исследователей (например, А.В. Шариков) полагает, что телевидение стало социально безответственным, отвечает не общественным интересам, а интересам узкой группы коммерсантов.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Анализируя динамику сетки вещания, контента телеканалов, А.В. Шариков приводит следующую схему изменения парадигмы телевещания в нашей стране в последние десятилетия:

В качестве же прогнозов развития телевидения как канала массовой коммуникации можно привести следующие разные по степени своей фантастичности и приближенности во времени реализации предположения:

В XXI в. телевидение станет технически все более совершенным и разнообразным. В ближайшей перспективе нас ожидает повсеместное цифровое телевидение, а в более далеком будущем фантастам рисуется картина и безэкранного телевидения. Тогда зрительный образ будет воссоздаваться непосредственно в сознании аудитории путем возбуждения биотоков мозга через внешние каналы.

Распространение кабельного и спутникового телевидения существенно расширит возможности нашего выбора каналов и программ, аудитории сделаются все более узкими, количество сегментов телеаудитории увеличится, что позволит индивидуализировать наше обращение к телевидению. Это, с одной стороны, имеет свои плюсы, но, с другой стороны, приведет к демассификации аудитории, возможно, уменьшит возможности общественной интеграции.

Кабельное и спутниковое телевидение в ходе своего распространения сделается достаточно дешевым. Его аудитория существенно возрастет, и каналы смогут существовать на абонентскую плату, что изменит коммуникации между редакцией канала, рекламодателями и аудиторией. Вполне может быть, что аудитория дождется телевидения без рекламы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет