Экзаменационная работа включает задания трех уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня требуют умений распознавать и указывать признаки понятий, явлений, характерные черты объектов одного класса, элементы их описания, сравнивать однородные социальные объекты, классифицировать понятия, явления, социальные объекты (устанавливать соответствие терминов и их определений, понятий и из признаков) . различать в тексте положения фактического и оценочного характера, находить в тексте информацию предоставленную в явном виде. Задания базового уровня входят в каждую из трех частей работы.
Задания повышенного уровня сложности предъявляются в первой и второй частях работы. Они проверяют умения оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрения научных знаний . называть термины, понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту . применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса (осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка), интерпритировать информацию.
Задания высокого уровня сложности (семь заданий в третьей части работы) ориентированы на проверку комплекса умений: раскрывать данное теоретическое положение (понятие) на конкретном примере и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций . решать проблемные задачи, применяя социально-гуманитарные знания . осуществлять анализ, интерпретацию и оценку оригинальных текстов различного характера . раскрывать смысл обществоведческого термина (понятия) . составлять сложный план . излагать собственные рассуждения (суждения и аргументы) по определенной социальной проблеме с опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт. Этот блок включает задания на применение знаний при решении задач с развернутым условием . выполнении заданий к оригинальному тексту, написании эссе по теме, выбранной из нескольких альтернатив.