X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Контрольная работапо литературному чтению в 4 классе за Iполугодие

 

Вариант 1

Прочитайте текст,ответь на вопросы, выполни задания.

                                    Джек-поводырь

     Жители улицыМира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках наиспещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару итук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывшийвоенный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоихглаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился  без своей извечнойпалочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своегохозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдутмашины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

     «Джек, наостановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажирыавтобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящихчеловека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, амоему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

     –  Джектеперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

 

Вопросы и задания:

 1. Определижанр произведения.

    1) рассказ      2)басня      3) сказка      4) стихотворение

2. Почему жителиулицы Мира хорошо знали этого человека?

    1) онотличался от всех внешним видом

    2) он всегдагулял с собакой      3) он гулял в одном и том же месте

3. По какойпричине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как тыпонимаешь значение слова поводырь?

  ________________________________________________________________

  ________________________________________________________________

 

5. Кто стал вернымдругом бывшего лётчика?

   _______________________________________________________________

 

6. Как тыпонимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?

   ________________________________________________________________

  ________________________________________________________________

7. Подбери синонимк слову выбоина.

    _______________________________________________________________

 

8. Как Джекпомогал хозяину занять место в автобусе?

    1) лаял намолодого человека

    2) тыкалсяносом в колени пассажира помоложе

    3) начиналрычать на пассажира

9. Восстановипоследовательность событий рассказа.

    Вместопалочки он держал за поводок собаку.

   Джек ведёт кавтобусу.

   Каждый деньпроходит по тротуару, постукивая палочкой.

    Он лишилсяодной руки и обоих глаз.

    Бывший лётчикдоволен другом.

 

10. Определи главнуюмысль текста.

     ______________________________________________________________

     ______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.88%
НЕТ
39.12%
Проголосовало: 1544

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работапо литературному чтению в 4 классе за Iполугодие

Вариант 2

Прочитайте текст,ответь на вопросы, выполни задания.

                                              

                                                           Кукушка

     Жилана земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери.Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегунатащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А детией не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детейзовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

     Не один, недва раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть,заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малицаперьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска тахвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крыльявыросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

     –  Братья,смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

     Тут побежалидети за матерью:

     –  Мама, мытебе водички принесли.

     –  Ку-ку,ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

     Так бежали заматерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе вкровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

     Навсегдабросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не раститсама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

 

Вопросы и задания:

1. Определи жанрпроизведения.

    1)рассказ               2) басня                 3) сказка                4)стихотворение

2. Сколькодетей было у матери?

    1) трое      2)двое     3) четверо     4) запиши свой вариант ответа

3. Почему заболеламать?

    1) простыла      2)заразилась      3) от тяжёлой жизни      4) запиши свой вариант ответа

4. О чём просиламать своих детей? Выпиши ответ из текста.

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

5. Подбери синонимк слову чум.

    ________________________________________________________________

6. В какую птицупревратилась мать?

   ________________________________________________________________

7. Как тыдумаешь, какой народ сочинил это произведение?

    1) русские      2)азербайджанцы      3) ненцы      4) запиши свой вариант ответа

8. Где происходилисобытия?

    1) в степи      2)в лесу     3) в пустыне     4) в тундре

 

 

 

 

9. Восстанови спомощью цифр деформированный план прочитанного текста.

   Превращение вптицу.

  Навсегдабросила детей мать-кукушка.

  Мать проситпить.

   Не слушалисьдети матери.

   Тяжелозаболела мать.

  Мать улетает.

  Дети просятвернуться.

10. Определиглавную мысль текста.

      _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.88%
НЕТ
39.12%
Проголосовало: 1544

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет