X-PDF

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Волшебный крючок» Вязание крючком (ознакомительный уровень)

Поделиться статьей

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

«Волшебный крючок»

Вязание крючком

(ознакомительныйуровень)

 

 

 

 

                                                                                               Возраствоспитанников: 8-18 лет

                                                                                               Срокреализации: 1 год

 

 

Пояснительнаязаписка

В настоящее время становится насущнойпроблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальныхтрадиций.

Декоративно прикладное творчествопомогает ребенку постигнуть тайны художественного мастерства вязаниякрючком. Сочетание теоретических знаний, изучение истории и традиции народныхпромыслов, овладение техническими приемами позволит развить эстетический вкус ихудожественное восприятие мира ребенка.

Программа дополнительного образования «Волшебныйкрючок» является программой художественно-эстетической направленности.

Программа разработана в соответствии с закономРоссийской Федерации Об образовании», Федеральным государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования ( Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября2013 г. N 1155 г.); Примерными требованиями к программам дополнительногообразования  детей (пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.), Методическимирекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ,разработанных ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ№  09-3242 от 18.11.2015 г., Уставом ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям №4,  Положением о государственном казенном  учреждении социального обслуживанияРостовской области центре помощи детям с ограниченными возможностями здоровья,оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям № 4»,Положением об образовательном отделении; Положением о дополнительномобразовании в ГКУСО РО Ростовском центре помощи детям №4;  Положением  посоставлению программ дополнительного образования в ГКУСО РО Ростовском  центре помощидетям № 4.

В связи с поступлением в учреждение детей школьноговозраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана программадополнительного образования, способствующая формированию и  развитиюхудожественных и творческих способностей при работе с вязальным крючком.

Вязание – вид рукоделияочень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительныхкачеств личности, необходимых ребенку в его обучении в школе. Вязание крючком –прекрасное и  не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовымискусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох инародов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется, поэтому не однаработа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Увлекает сампроцесс, открывающий безграничный простор для фантазии и творчества. Этот виддекоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой ивозможностью изготовить разнообразные изделия. Изготовление своими рукамикрасивых предметов вызывает повышенный интерес к работе и приноситудовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующейдеятельности. В связи с этим решается множестводополнительных задач, самая важная из которых – подготовка ребенка ксамостоятельной жизни.

Задачи программы: сформировать у детей школьноговозраста в том числе  с ОВЗ 10 -18 лет познавательную и исследовательскуюактивность, стремление к художественно-творческой деятельности; развиватьхудожественный и эстетический вкус, элементарные навыки и умения в работе с вязальнымкрючком.

Главное в программе – развитие личности ребёнка с ОВЗ,его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципахсотрудничества и сотворчества со взрослыми без запретов и категоричныхотрицаний со стороны педагога. Она нацеливает на естественное и непринуждённоеприобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса кприкладному творчеству, к миру предметов и вещей, созданных людьми, навоспитание уважения к их создателям.

         Включение ребенка в разные видыхудожественной деятельности и ручного труда, основанные на материалахприкладного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетическоговоспитания ребенка, развития его художественно-творческих способностей иадаптации к дальнейшей жизни в семье.

Данная образовательная программа имеетхудожественно-эстетическую направленность.

         Программа рассчитана на детей в том числе сОВЗ  в возрасте от 10 до 18 лет. Она создает условия для более полногораскрытия природных задатков и является подготовительным этапом дляприобретения навыков в дальнейшей жизни. В программе органически сочетаютсяразнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. Полный курсобучения по программе усиливает стартовые возможности личности для болееоптимального жизнеустройства и вероятности успеха в школьном обучении.

         Программа актуальна, посколькуявляется комплексной, вариативной, предполагает формирование  ценностныхэстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основамитворческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику  реальнооткрывать для себя волшебный мир бисера, прикладного творчества,  искусства,проявить и реализовать свои творческие способности в быту и повседневной жизни.   

         Новизна программы состоит в том, что онапоказывает  развивающие функции прикладного творчества,  как целостногобытового, эстетического, социального, этического феномена. Эти функции в ихинтегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роставоспитанника  и его успешности в повседневной  жизни в школьном обучении.

         Целесообразность. Основная цельпрограммы — подарить детям радость творчества,  познакомить с техниками вязаниякрючком. Не менее важно научить их видеть прекрасное в быту; мотивировать насоздание красоты своими руками, используя приобретенные в процессе прикладноготворчества знания, умения и навыки.

Выбранные темы работы с детьми являются актуальными ицелесообразными в данное время. На занятиях дети осваивают не только секретыработы с крючком, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилейс современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целью программы является развитие творческой личности через приобщение кдревнему народному ремеслу — низанию бисера. Формирование художественно-ценностныхориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения.

 

Задачи:

Обучающие

познакомить с историей и развитием художественного вязания;

обучить правильному положению рук при вязании, пользованиюинструментами;

познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

научить чётко, выполнять основные приёмы вязания

обучить свободному пользованию простыми схемами из журналов иальбомов по вязанию и  составлению их самостоятельно;

научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные 

воспитание трудолюбия, терпения иаккуратности;

воспитание уважения к наследию предков;воспитание заботливого отношения к близким;

воспитание культуры взаимоотношений сдетьми и взрослыми;

воспитание эмоционально-ценностногоотношения к окружающему миру.

Развивающие 

развитие творческих и интеллектуальных способностей;

формирование эстетического восприятия окружающего мира;

развитие художественного вкуса.

 

Организация учебного процесса.

Программа рассчитана на 72 часа обучения. Срокреализации программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Формы организации творческой деятельности

·                  индивидуальная;

·                  индивидуально-групповая(в парах);

·                  участиев творческих конкурсах;

·                  дидактическиеигры;

·                  организациявыставок.

  

Прогнозируемые результаты

Ожидаемые результаты освоенияобучающимися дополнительной общеобразовательной программы включают в себя образовательныеи личностные результаты:

Результаты разработаны в точном соответствиис целью и задачами (обучающими, развивающими, воспитательными) программы.

 

Планируемые результаты

По  окончании  обучения  попрограмме  дети должны:

Знать:

·                    Технику  безопасности  при  работе  с крючком.

·                    Разновидности крючков и ниток.

·                    Основные приемы вязания.

·                    Условные обозначения.

·                    Виды наполнителей.

·                    Теорию  цвета.

·                    Порядок  сборки готовых изделий.

Уметь:

·                    Правильно держать крючок и работать с ним.

·                    Применять  правила безопасности работы с инструментами.

·                    Составлять простые эскизы и схемы.

·                    Различать виды пряжи, уметь отличать и подбирать пряжу для игрушеки украшений.

·                    Владеть основными приемами  вязания крючком – воздушнаяпетля, полустолбик, столбик без накида, столбик с одним и двумя накидами,вязать по кругу.

·                    Владеть техникой прибавления и убавления петель при вязаниикрючком.

·                    Вязать за обе нити петли, а так же за заднюю нить и передние нитипетли.

·                    Гармонично подбирать цвета для изделия.

·                    Читать простые схемы по вязанию крючком в журналах.

·                    Вязать игрушки с наполнителем.

·                    Вязать салфетки.

·                    Вязать шарфы и шапочки.

Ожидаемые  результаты:

Личностные

·                    воспитание  трудолюбия,  добросовестности  в работе

·                    развитие  интереса  к  творчеству

·                    совершенствование  мировоззрения

·                    духовно-нравственное  становление  

Метапредметные

·                    осознание  жизненных  ценностей  и  смыслов

·                    соблюдение   нравственных  норм, правил

·                    формулирование  познавательной  цели

·                    умение  найти  и  выделить  информацию

·                    умение  анализировать  и  синтезировать поставленные  задачи

·                    умение  установить  причинно-следственные  связи

·                    построение  логической  цепи  рассуждений  и выполнения  работы

·                    выдвижение  гипотез  и  их обоснование

·                    формулирование  проблем

·                    самостоятельное  создание  способов  решения проблем  творческого  и  поискового  характера

·                    умение  слышать,  слушать  и  понимать партнера

·                    планирование  и  совместное  выполнение деятельности

·                    сотрудничество  в  поиске  и  сборе информации

·                    умение  выражать  свои  мысли

·                    прогнозирование  результата

·                    умение  соотнести  результат   с  эталоном, внести  необходимую коррекцию  в  план  и способ  действия

·                    умение  оценивать результат  деятельности

Предметные

·                    освоение  знаний  и  умений  по программе  

·                    умение  преобразовывать  полученные  знания  и умения  в  свете  требований  времени  

·                    умение  применять  полученные  знания  и умения

Система оценки образовательных и личностных результатов

·                    наблюдение за детьми

·                    тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций

·                    организация и участие в выставках

·                    проведение конкурсов

·                    индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Подведение итогов оченьважный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детейпредставление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание.Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувстваи стремление к дальнейшей работе. Подведение итогов проводится в течениеучебного года, по окончании больших тем, а также после участия в выставках иконкурсах. В конце каждого этапа проводится итоговое занятие, с обязательнымприменением игровых приёмов. Подведение итогов носит торжественный,доброжелательный характер.

Охрана жизни и здоровья детей

Во время образовательного  процессапедагог дополнительного образования должен:

·                  Обеспечить безопасность проведенияучебного процесса;

·                  Следить за чистотой помещения и егопроветриванием;

·                  Проводить в процессе занятия разминкидля рук и тела – физкультминутки;

·                  Проводить инструктаж по техникебезопасности в мастерской и пожарной безопасности (ежемесячно);

·                  Проводить инструктаж по техникебезопасности в мастерской и инструктаж по безопасной работе с материалами иинструментами при смене вида деятельности обучающихся;

·                  Научить правильно использовать инструменты ибезопасной работе с ними;

·                  Контролировать выполнение инструкций поохране жизни и здоровья детей (журнал по технике безопасности).

 

У каждого обучающегося должно быть индивидуальноерабочее место, для того чтобы во время работы (особенно при работе с колющими ирежущими предметами) дети не мешали друг другу. Рабочий инвентарь должен бытьустойчивым и приспособленным для работы. Работу воспитанники начинают только сразрешения педагога и под его присмотром. Когда педагог обращается к ребенку,он должен приостановить работу, а во время работы не отвлекаться и использоватьинструменты по назначению.

Принципы программы

1. Систематичности ипоследовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученныйматериал).

2. Наглядности (познаниедошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познаниепроисходит от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, отпростого к сложному).

4.Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных ивозрастных особенностей детей).

5.  Связи теории спрактикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой,применяются в играх и повседневной жизни).

6.  Сознательности иактивности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научитьдетей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества исамостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

Содержание  программы

Учебный  план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма организации занятий

Форма аттестации контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

0

Лекция

Опрос

1

Вязание крючком как вид искусства

1.1

Вязание крючком как вид искусства

1

1

0

Беседа

Опрос

2

Инструменты  и материалы, необходимые для вязания.

 Пряжа для вязания, ее виды.

2.1.

Инструменты и материалы, необходимые для занятий.

1

0.5

0.5

Лекция

Беседа

Практика

Опрос Практическая

работа

2.2.

Пряжа для вязания

ее виды.

1

0.5

0.5

Лекция

Беседа

Практика

Опрос Практическая работа

3.

Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и воздушная петля.

3.1

Основные приемы вязания крючком. Техника вязания

Начальная и воздушная петля

2

1

1

Мастер-класс

Беседа

Практика

Опрос Практическая работа

4.

Приемы вязания крючком. Техника вязания. Полустолбик, столбик без накида.

4.1.

Приемы вязания крючком. Техника вязания. Полустолбик, столбик без накида.

2

1

1

Беседа

Мастер-класс

Практика

Практическая работа

5.

Условные обозначения. Упражнения из столбиков и воздушных петель.

5.1.

Условные обозначения

1

1

0

Лекция

Опрос

5.2.

Упражнения из столбиков и воздушных петель

4

0

4

Практическое занятие

Практическая работа

6

Теория и практика цвета.

6.1.

Цветовой спектр.

Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Холодные и теплые цвета

2

1

1

Лекция

Беседа

Практическое занятие

Опрос

Практическая работа

7

Технология вязания  крючком изделий с использование схемы «бабушкин квадрат» (шарф, салфетка).

7.1

Технология вязания «бабушкиного квадрата».

1

1

0

Лекция

Беседа

Опрос

7.2.

Выбор изделия, эскиз. Подбор инструментов и материала.

2

1

1

Беседа

Практическое занятие

Опрос

7.3.

Вывязывание мотивов.

10

0

10

Практическое занятие

Практическая работа

7.4.

Сборка готового изделия.

4

1

4

Беседа

Практическое занятие

Практическая работа

8

Игрушка (животное) по выбору. Вывязывание составных частей. Наполнение. Сборка готового изделия. Украшение.

8.1

Вывязывание составных частей игрушки  

(голова, тело, лапки, ушки, хвостик)

12

0

12

Практическое занятие

Практическая работа

8.2

Наполнение и сборка готового изделия. Украшение

4

0

4

Практическое занятие

Практическая работа Конкурс

9

Вязание по кругу. Вязание изделия в технике  вязания по кругу. Салфетка.

9.1

Вязание по кругу. Вязание изделия в технике вязания по кругу. Салфетка.

9

1

8

Лекция

Мастер-класс

Практическое занятие

Опрос Практическая работа

10

Вязание по кругу. Вязание изделия в технике бесшовного вязания по кругу. Шапочка. Вывязывание украшений (цветок, жгутик, листик).

10.1

Выбор изделия, эскиз. Подбор инструментов и материала. Выбор схемы вязания.

1

0

1

Мастер-класс

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Практическое занятие

Практическая работа

10.2

Вязание изделия

8

0

8

Практическое занятие

Практическая работа

10.3

Вязание украшений (цветок, жгут «гусеница», листик). Сборка изделия.

4

1

4

Мастер-класс

Практическое занятие

Конкурс

11

11.Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Выставка

 

Содержаниепрограммы

 Вводноезанятие.

Знакомство.Теоретические сведения.  Цель и задачи объединения. Режим работы. Планзанятий. Демонстрация изделий. Организация рабочего местаТехникабезопасности труда на занятиях.

Раздел1. Вязание крючком как вид искусства.

Тема.1.1. Вязание крючком как вид искусства.

Теория.История возникновения и развития художественного вязания.

Раздел 2. Инструменты  и материалы,необходимые для занятий. Пряжа для вязания, ее виды.

Тема 2.1. Инструменты и материалы,необходимые для занятий.

Теория. Рассказ о разновидностях крючковдля вязания. Пояснения о правильном подборе крючка и пряжи для него. Другиеинструменты необходимые при занятиях по вязанию крючком и правильная работа сними.

Практика. Первое знакомство с крючком. Какправильно держать крючок и нить.

Тема 2.2. Пряжа для вязания и ее виды.

Теория. Происхождениеи свойства пряжи применяемой для вязания. Виды волокон (натуральные исинтетические). Качества и

свойстваизделия в зависимости от качества пряжи  и от плотности вязаного полотна. 

Практика.Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и  сырья, изкоторого они изготовлены).

Раздел  3 Основные приемы вязаниякрючком. Техника вязания. Начальная и воздушная петля.

Тема 3.1. Основные приемы вязания крючком.Техника вязания. Начальная и воздушная петля.

Теория. Положение рук во время работы.Основные приёмы вязания:  начальная  петля, воздушная петля.

Практическая работа.

Отработка начальной петли и воздушной петли.

Раздел. 4. Приемывязания крючком. Техника вязания. Полустолбик, столбик без накида.

Тема 4.1. Приемывязания крючком. Техника вязания. Полустолбик, столбик без накида.

Теория. Положение рук во время работы.Основные приёмы вязания: столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

Практическая работа.

Раздел 5. Условные обозначения. Упражненияиз столбиков и воздушных петель.

Тема. 5.1. Условные обозначения.

Теория. Зарисовка условных обозначенийосновных приёмов вязания:

воздушныхпетель и столбиков.

Тема5.2. Упражнения из столбиков и воздушных петель.

Практика.Вывязывание столбиков, полустолбиков, столбиков с накидом, полустолбиков снакидом. Расчет петель и составление схемы. Вывязывание образца по составленнойсхеме.  Прибавление и убавление петель при вязании крючком, основные техники.

Раздел6. Теория и практика цвета.

Тема 6.1. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Холодные итеплые цвета.

Теория. Понятие о цвете. Тёплые и холодныецвета. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительныецвета.

Практика. Изображение колориметрического кругас обозначением основных и составных цветов.

Раздел 7. Технологиявязания  крючком изделий с использование схемы «бабушкин квадрат» (шарф,салфетка).

Тема 7.1. Технологиявязания «бабушкиного квадрата».

Теория. История возникновения. Общиепонятия и схемы вязания крючком бабушкиного квадрата.

Тема 7.2. Выборизделия, эскиз. Подбор инструментов и материала.

Теория. Выбор схемы изделия с помощьюинтернет ресурсов, книг по вязанию.

Практика. Создание эскиза с использованиемзнаний о цветовом круге с учетом имеющихся материалов. Расчет количестванеобходимых мотивов.

Тема 7.3. Вывязывание мотивов.

Практика. Вывязываниенеобходимого количества мотивов в соответствии с эскизом.

Тема7.4.  Сборка готового изделия.

Теория.Способы сборки изделий, связанных мотивами. Выбор способа сборки.

Практика.Сборка мотивов в готовое изделие в соответствии с эскизом. Влажно-тепловаяобработка изделия. Выставка.

Раздел 8. Игрушка (животное) по выбору.Вывязывание составных частей. Наполнение. Сборка готового изделия. Украшение.

Тема 8.1. Игрушка (животное) по выбору.Вывязывание составных частей.

Практика. Составляем схему. Определяемся сцветом. Подбираем пряжу и крючок. Вывязываем основные части игрушки.

Тема 8.2. Наполнение игрушки. Сборкаготового изделия. Украшение.

Практика. Выбираем наполнитель для даннойигрушки. Делаем набивку. Сшиваем составные части игрушки. Декорируем иукрашаем. Выставка.

Раздел 9. Вязаниепо кругу. Вязание изделия в технике вязания по кругу. Салфетка.

Тема 9.1. Вязаниепо кругу. Вязание изделия в технике вязания по кругу. Салфетка.

Теория. Традиционные схемы вязаниясалфеток в разных странах. Выбор схемы, материала и соответствующегоинструмента.

Практика. Вязание круглой салфетки посхеме. Влажно-тепловая обработка изделия. Выставка.

Раздел 10.Вязание по кругу. Вязаниеизделия в технике вязания по кругу. Шапочка. Вывязывание украшений (цветок,жгутик, листик).

Тема 10.1 Выборизделия, эскиз. Подбор инструментов и материала. Выбор схемы вязания.

Практика. Освоение основных техник вязанияголовного убора. Зарисовка основных схем. Подбор инструментов и материала. Расчетплотности вязания. Вывязывание образца. Прибавка на свободное облегание.

Тема 10.2 Вязаниеизделия.

Практика. Отработка основной техники.Замыкание петель в кольцо. Техника прибавления и убавления петель.Влажно-тепловая обработка изделия.

Тема 10.3 Вязаниеукрашений (цветок, жгут «гусеница», листик). Сборка изделия.

Практика. Используя полученные знания очтении схем и приёмах вязания крючком, вяжем украшения для шапочки по вкусу. Декорируемголовной убор.

Раздел 11. Итоговое занятие за год.

Подводим итоги работы за год. Проводимвыставку работ.

 

Методическое обеспечениепрограммы

Приемы и методы организацииучебно-воспитательного процесса Содержание программыпредусматривает разнообразные формы занятий: вводное, традиционное,практическое, занятие – ознакомление, усвоение, применение на практике,повторение, обобщения и контроля полученных знаний.

Стимулируют интерес к обучению занятия -выставки,совместная деятельность воспитанников и педагога на занятиях. Качествосодержания программы определяется выбором методов обучения и воспитанияиспользуемых методов обучения:

·             репродуктивный (педагог сам объясняет материал);

·             объяснительно – иллюстративный;

·             проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

·             поисковый (педагог помогает в решении проблемы);

·             эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаючихс);

·             креативный.

На занятиях педагог опирается на следующиеметоды воспитания: рассказ, диспут, беседа.

В работе используются все видыдеятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение,творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

·             виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми,направлены на реализацию личных интересов ребенка;

·             деятельность должна соответствовать возможностям личности ребенка;

·             необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности:разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей ивзрослых.

При определении содержания деятельностиучитываются следующие принципы:

·             воспитывающего характера труда;

·             связи теории с практикой (практике отводится не менее 70% учебноговремени);

·             систематичности и последовательности;

·             доступности и посильности;

·             сознательности и активности;

·             наглядности;

·             прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализациейвсех вышеперечисленных принципов).

Для каждого вида творчества существуетсвоя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положенийобразовательного процесса:

·             обязательное формирование у детей положительной мотивации ктворческой деятельности;

·             получение ими новой информации, новых знаний при решенииконкретных практических задач;

·             обогащение чувственного опыта и опыта мыслительной и практическойдеятельности во внеурочное время, в условиях межличностного общения;

·             обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

·             занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

В процессе занятия большое вниманиеобращается на подбор изделий, над которыми работают воспитанники. Народноеискусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции,своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия.Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успехдетей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в нихуверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества влюбом виде труда, преодолевается барьер нерешительности, робости перед новымивидами работы.

Формы организацииобразовательной деятельности:

·             индивидуальная;

·             индивидуально-групповая;

·             групповая (или в парах);

·             фронтальная;

·             экскурсия;

·             конкурс;

·             выставка.

Основной вид занятий –практический.

Используются следующие методы обучения:

·             объяснительно-иллюстративный;

·             репродуктивный;

·             проблемный;

·             частично поисковый или эвристический;

·             исследовательский.

Педагогические приемы:

·             формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

·             организации деятельности (приучение, упражнение, показ,подражание, требование);

·             стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,оценка);

·             сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику бытьпартнерами в увлекательном процессе образования;

Методы проведения занятия:

Словесные, наглядные, практические, чащевсего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включаеттеоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения –это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательногохарактера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится вформе рассказа-информации или беседы. Использование наглядных пособий назанятиях повышает у воспитанников интерес к изучаемому материалу, способствуетразвитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.

В процессе работы с различнымиинструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает воспитанникам оправилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техникибезопасности.

Условия реализации программы

Условием реализации программы должна статьподготовка воспитанника, соответствующего следующей модели:

Познавательный уровень– знание специальных терминов, знание техник и применяемых технологий.

Практический уровень— умение применить знания и опыт для творчества и решения жизненных проблем.

Творческий уровень— проявление выдумки, фантазии.

Эстетический уровень– наличие художественного вкуса, умение одеваться и носить вещи в сочетании сдополнениями.

Коммуникативный уровень– умение добывать информацию из различных источников, применять полученнуюинформацию в процессе изготовления изделий.

Эстетическая и трудовая деятельностьразвивает художественный вкус, интересы, культуру и способности детей,

Обучение по программе «Волшебный крючок»ориентируется на гарантированные достижения целей и идею полного усвоенияобучающих процедур. Поэтому основная форма, используемая на индивидуальныхзанятиях, это словесно-логическая и практическая, где основным средствомвоздействия является обмен информацией от педагога к воспитаннику и обратно, атакже прикладная деятельность. Программа включает в себя воспитательныемероприятия, направленные на расширение кругозора ребенка, на развитие егопсихического и физического здоровья.

 

Материально- техническоеобеспечение программы

Условия реализации  программы

Помещение для  занятий    должно быть светлым, теплым и сухим.

Оборудуются рабочиеместа учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее местопедагога. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечиватьвозможность выполнения работ в полном соответствии с образовательной программой,а также учитывать требования научной организации труда и эстетики.

Планировка, размещениерабочих мест должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия дляорганизации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиямикаждого учащегося.

Необходимо место дляоказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка).

Все должно бытьразмещено так, чтобы не затемняло рабочую зону и соответствовало санитарнымнормам и правилам.

    Для работы объединения необходимы:

·               крючки;

·               иглы;

·               ножницы;

·               пряжа;

·               Бумага;

·               Простой и цветные карандаши, краски, ручка;

·               Линейка.

Формы аттестации

Подведение  итогов по  результатам  освоения  материала  данной программы    проходит  в различных формах: опрос, защита проектов,  выставка  работ.

 Оценочные материалы

Пакет  диагностических  методик: 

тесты  по  разделам,   

самостоятельные и  практические работы.

Методические материалы

Организация  образовательного процесса  по  программе: очное обучение.

Методы  обучения: словесный,наглядный,  практический,  объяснительно-иллюстративный.

Методы  воспитания: убеждение,мотивация, поощрение.

Форма  организации образовательного  процесса: групповая. 

Категория  учащихся:учащиеся  школ.

Формы  организации  учебного занятия: беседа, мастер-класс, тестирование, конкурсы, практическое  занятие, выставка.

Педагогические  технологии: групповоеобучение, проектная  деятельность

Дидактический материал,  техническое  оснащение

№п/п

Раздел, тема

Форма

занятий

Приемы,

методы

Дидактический

материал

Формы подведения итогов

Вводное занятие

Занятие беседа

Наглядный

Таблица по

технике

безопасности

Образцы

вязаных

изделий

Опрос

1

Вязание крючком как вид искусства.

Рассказ

Наглядный

Слайды

Опрос

2

Инструменты  и материалы, необходимые для занятий. Пряжа для вязания, ее виды.

Занятие беседа,

Игра угадайка.

Наглядный

Практический.

Инструменты необходимые для занятий (крючки, иголки)

Пряжа для вязания.

Опрос.

Практическая работа

3

Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и воздушная петля

Беседа-показ

Практическое занятие

Наглядный

Практический

Схемы вязания начальной и воздушных петель.

Опрос.

Практическая работа

4

Приемы вязания крючком. Техника вязания. Полустолбик, столбик без накида.

Игра

Конкурс

Наглядный

Практический

Схемы вязания столбика, полустолбика, столбика с накидом.

Крючок

Пряжа

Практическая работа

5

Условные обозначения. Упражнения из столбиков и воздушных петель.

Беседа

Наглядный

Практический

Схемы в источниках

Крючок

Пряжа.

Опрос Практическая работа

6

Теория и практика цвета.

Рассказ

Занятие-беседа.

Игра

Наглядный

Практический

Цветовой круг

Пряжа разных оттенков

Предметы разных цветов

Опрос

Практическая работа

7

Технология вязания  крючком изделий с использование схемы «бабушкин квадрат» (шарф, салфетка).

Рассказ

Беседа

Демонстрация

Наглядный

Практический

Иллюстрации изделий

Схемы

Крючок

Пряжа

Опрос

Практическая работа

8

Игрушка (животное) по выбору. Вывязывание составных частей. Наполнение. Сборка готового изделия. Украшение.

Демонстрация

Беседа

Практическое занятие

Наглядный

Практический

Иллюстрация игрушек

Схемы

Крючок

Пряжа

Украшения,

Наполнители.

Практическая работа

9

Вязание по кругу. Вязание изделия в технике вязания по кругу. Салфетка.

Демонстрация

Беседа

Практическое занятие

Конкурс

Наглядный

Практический

Схемы

Крючок

Пряжа

Опрос

Практическая работа

Конкурс

110

Вязание по кругу. Вязание изделия в технике вязания по кругу. Шапочка. Вывязывание украшений (цветок, жгутик, листик).

Демонстрация

Беседа

Практическое занятие

Конкурс

Наглядный

Практический

Иллюстрации украшений

Схемы

Крючок

Пряжа

Практическая работа

Конкурс

11

Итоговое занятие

Выставка

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет