X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Уроклитературного чтения

С.В.Михалков Котята

Цели:

– познакомитьучащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова

– развиватьречь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опытсамостоятельного чтения;

–совершенствовать навыки выразительного чтения;

– воспитыватьстремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемыерезультаты:

Предметные: находить фрагменты текста, необходимые дляответа на поставленные вопросы,

Личностные:

проявлятьположительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

УУД.

Регулятивные:

планироватьсвои  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельнооценивать свои знания.

Познавательные:

уметьвыделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строитьмонологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или вгруппе, владеть диалогической формой речи.

1. Организация начала урока

 Все зашлиребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

А сейчас садитесь,

Больше не крутитесь.

Будем все мы отвечать

Ну, конечно же, на «пять».

2.Актуализация знаний

— Сегодня нампредстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными иактивными. И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательнойгимнастики и речевой разминки.

Речеваяразминка

— Для каждогоряда свое задание, оно на ваших столах  (работаем в парах)

1 ряд

1. Найди лишнюю букву: а, о, м, у, и.

2. Найти лишнийслог: по, ро,  но, лы, ко, со.

3. Разделислова на две группы   «овощи»     и   «животные» (лиса, помидор, огурец,медведь, заяц,  капуста, репа, собака)

4. Прочтив паре диалог.   

— Галки –вороны, все ли здоровы?

— Одна галканездорова, себе ножку исколола.

 2ряд

1.Найди лишнюю букву     а,      у,  и ,  н ,    е

  2.Определилишний слог      на,   зо,   ка,   ма,   ра,    ла

3.Раздели слова на две группы     «овощи» и   «фрукты»(персик,  помидор,  огурец,  свёкла, яблоко,  груша)

4.Прочти диалог в паре

— Выходите,  гуси,на берег, здесь хорошо.

— Нет, лиса, тысама иди к нам, здесь – то лучше.

Молодцы!Потрудились, отдохнем….

(Физкультминутка)

-Спроизведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках?(ответы детей)

(Уучащихся карточки, на которых напечатаны отрывки из произведений)

1.Уменя зазвонил телефон.

-Ктоговорит?

-Слон.

-Откуда?

-Отверблюда.

-Чтовам надо?

-Шоколада.

-Длякого?

-Длясына моего.

2.УТанюши дел немало,

УТанюши много дел-

Утромбрату помогала,

Он сутра конфету ел.

3.Таблица

Умножения

Достойна

Уважения.

Онаво всем всегда права:

Чтоб ни случилось в мире,-

Авсе же будет дважды два

По-прежнему четыре.

4.Замяукаликотята:

«Надоелонам мяукать!

Мыхотим, как поросята,

Хрюкать!»

5.Ладазаболела.

Чашкас молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,-сказал я,- надо поесть.

6.Скажипогромче слово «гром»-

Грохочетслово,

Словногром.

7.Чтослучилось нынче в школе?

Нетучительницы, что ли?

Расшумелсяпервый класс

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Ибушует целый час.

8.Лесне одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах,оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

-Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского

-С.Я.Маршака

-М.М.Пришвина,

-Л.Н.Толстого

-К.Д.Ушинского

— Найти отрывки из произведений А.Л.Барто.

-Назватьпроизведения. Выразительно прочитать. На доске найти

ипоказать портрет автора.

(Надоске портреты К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто,С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского)

3.Постановка учебной задачи

-Посмотритена портреты. Один портрет остался.

-Почему?

-Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?

-Сформулируйтетему урока и цель урока.

-Сегоднямы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем,переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.

 4. Изучениенового материала

    1) . Жизнь итворчество С.В.Михалкова

        СергейВладимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считалсчастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова.                            

          В десятьлет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семьяМихалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков  окончил среднююшколу и вернулся в Москву. Он  стал рабочим на одной Московской фабрике. Оночень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалковнаписал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразупонравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детскихстихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение  «Мы с приятелем». С.Михалков познакомился, а  потом и подружился с такими детскими писателями, какС.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детскихписателей.Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах.Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.

2). Беседа оС.В.Михалкове

-Что запомнили оС. В. Михалкове?

 – Какие егопроизведения знакомы вам?

  3).Знакомствос выставкой книг

5.Продолжение изучения нового материала

–  Ребята, у когоиз вас есть дома домашние животные? Вы любите их?

– За что вы ихлюбите? Как за ними ухаживаете?

— Как вы думаете,почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься науроке, чему учиться?

— О ком будет этопроизведение? 

Наверное,  каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но невсе  понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в домкошку.  Ведь они  требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькиекотята – они многого  не умеет, их надо всему учить.

Разминка:чистоговорки

-Откройте учебникна стр. 106 и прочитайте название стихотворение   С. В. Михалкова.

 — Рассмотримиллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

— Как вы думаете,почему девочка такая веселая?

— Когда мы с вамипознакомимсяс произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

1).Чтениестихотворения подготовленным учеником

— Понравилось вампроизведение С.В. Михалкова?

-Какие чувства увас  вызвало это стихотворение?

— Почему жедевочка улыбалась?

 2).Анализпроизведения

– О чём авторхочет рассказать ребятам?

-Сколько было котят? Как их звали?

– Какими они были?Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?

Назовите парыслов, которые можно считать рифмой.

Зрительнаягимнастика

3.Словарнаяработа:

— Прежде чем выначнёте читать стихотворение,  давайте поупражняемся в чтениитруднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)

4.Чтениестихотворения

– Какими быликотята? Прочитайте описание каждого.

5.Работа с текстом

-Окаком котенке идет речь?

 1.Онничего не боится.

2.Онвсегда все знает.

3.Унего нет темных пятен.

4.Отнего нет покоя никому.

 5.Они смелый и умный..

— А какого котенкавы выбрали бы себе?

6.Закрепление знаний и способов действий

-Кошки-загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологиутверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, укоторых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайтеи вспомните, что умеет делать кошка?

-ловитмышей;

-предсказываютпогоду;

-выступаетв цирке;

-защищаетсвоего хозяина.

-Надоске прикреплены карточки со словами:

Шустрый,неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый,сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Детичитают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

7.Рефлексия

-Сегоднямы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке вформе головы котёнка.

8. Итог урока

 – Что новогоузнали на уроке?

– Что особеннозапомнилось, понравилось?

– Какие сведения, полученныена уроке, пригодятся вам?

– Кто доволенсвоей работой?

– Жду вашихрисунков с изображением ваших питомцев.

-И взаключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, чтоты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошкималенькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! Спасибо за  работу. Урок окончен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет