X-PDF

Открытый урок технологии в 5 классе «Моделирование фартука»

Поделиться статьей

Открытый урок технологии «Моделирование фартука»

(5 класс)

Пояснительнаязаписка.

Моделированиеодежды – увлекательный, но сложный процесс, особенно для пятиклассниц. Кажется,это так просто – нарисовал эскиз, и фартук уже готов. На самом деле, от идеи досшитого по всем правилам технологии фартука достаточно далеко. Я разработалаурок, на котором знакомлю учеников с понятиями «художественное и техническоемоделирование», способами изменения конструкции фартука. Ученики выполняют итворческую работу – создают свою модель в виде эскиза и макета из цветнойбумаги. Урок направлен на развитие познавательной и практической деятельностиучащихся.

Темаурока: «Моделирование фартука».

Цельурока: создать условия для изучения и систематизации учебнойинформации по теме. Познакомить учащихся со способами моделирования фартука.

Задачи:

образовательные: активизироватьпознавательную деятельность учащихся;

показатьспособы моделирования фартука на основе базовой конструкции;

развивающие: формироватьхудожественное воображение, чувство меры, навыки работы в группе;

воспитывающие: вырабатыватьумение слушать учителя и товарища; формировать художественный вкус и творческоеотношение к выполнению задания.

Типурока: изучение нового материала с использованием технологиидифференцированного обучения.

Методыи приемы: технология дифференцированного обучения, игровые приемы,практическая работа учащихся.

Формыорганизации познавательной деятельности:

фронтальная,индивидуальная, групповая, практическая работа.

Оборудованиеурока: образцы фасонов фартука, эскизы, шаблоны, линейки закройщика,цветная бумага, клей.

Оформление: занятиепроходит в кабинете технологии.

Ходурока.

I.Организационный момент. Проверка готовности класса куроку.

IIВступительноеслово учителя. Актуализация прежних знаний.

Учитель:На прошлом уроке вы познакомились с конструированием фартука. Давайте вспомним,что называют конструированием?

-Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?

-Какой линией обводят чертеж, почему?

— Какойлинейкой мы пользовались для построения чертежа, почему?

Впрошлый раз нам очень пригодились знания математики и умение четко проводитьлинии, а сегодня понадобится умение хорошо рисовать, потому что сегодня мызаймемся моделированием фартука.

III.Изучение нового материала.

Учитель:Как вы думаете, что означает «моделировать одежду», «моделировать фартук»?

Ответыучащихся.

Учитель:Моделирование одежды – это разработка эскиза изделия с изготовлением егообразца.

Занимаетсямоделированием одежды художник-модельер. Он может придумать новую вещь илиусовершенствовать уже существующую. Что же он должен принимать во внимание?Потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойстваматериалов, требования моды. Иногда нам кажется, что быть модельером просто,достаточно уметь хорошо рисовать. Это не совсем так: модельер должен знатьанатомию человека, его пропорции, а также законы и правила гармоничногосочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться вдополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Процесссоздания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели.Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают поплану, чтобы представить, как он будет выглядеть в реальности:

-название, назначение;

-стиль;

-ткань;

-особенности деталей;

-отделка.

Как выдумаете, что такое стиль, отделка?

Ответыучеников.

Послеизучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройкиосновы, т.е. к техническому моделированию. В нашем случае основные элементытехнического моделирования – это:

-изменение длины изделия;

-изменение фасона фартука (цельнокроеный или на поясе);

-изменение формы нагрудника;

-изменение формы низа фартука;

-изменение формы карманов.

Давайтерассмотрим, как можно изменить простой чертеж фартука.

Учащиесяпод руководством учителя изучают приемы технического моделирования по учебнику.

Работас карточками-заданиями.

Учительраздает карточки-задания, предлагает ученикам внимательно их рассмотреть ипредложить варианты сочетания деталей фартука, объяснить свой выбор.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u153693/t1493711673aa.jpg

Упражнениепо техническому моделированию. Работа в тетради. Ученики работают нагоризонтально расположенной странице. Подписывают тему урока «Моделированиефартука».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Учительраздает шаблоны фартука.

Задание: Обвестишаблоны на цветные бумаги аккуратно вырезать. Наклеить в тетрадь, располагая ихчерез равные промежутки.

Учительпоказывает, как можно изменить простой крой фартука, выполняя эту работу надоске, ученики копируют приемы в тетради с помощью линейки закройщика. Учительдемонстрирует на бумажных макетах, какие модели при этом получаются.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u153693/t1493711673ab.jpg

Учительдемонстрирует различные варианты моделирования фартука.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u153693/t1493711673ac.jpg

Учитель: Атеперь вы попробуете себя в роли и художника и технолога, потому что мы будемзаниматься разработкой фасона фартука. Каждый из вас сможет придумать инарисовать свою модель, а затем описать ее внешний вид. Но не забывайте оназначении фартука и чувстве меры, ведь вам придется шить его своими руками.

IV.Практическая работа.

1. Художественноемоделирование. Разработка модели на основе чертежа фартука. Учащиесярисуют эскиз в тетради, выбирая крой и цветовое решение.

2. Техническоемоделирование. Учащиеся выполняют моделирование на основе чертежа всоответствии с выбранной моделью. Используют шаблон. В итоге должен получитьсямакет фартука из цветной бумаги.

Учительконсультирует выполнение задания.

3. Описаниемодели. На основе эскиза учащиеся делают описание внешнего вида своей модели поплану:

-название, назначение;

-ткань;

-особенности деталей;

-отделка.

Учительво время работы делает целевые обходы, направляя деятельность учащихся иконтролируя правильность выполнения задания.

Итогурока. Рефлексия.

1. Выставка-обсуждениеработ. Учащиеся раскладывают свои эскизы, обсуждают выполнение задания.

-Какой фасон выбрали, почему?

-Реально ли сшить такое изделие?

-Какая ткань больше подходит для изготовления фартука (вид, цвет), почему?

— Какможно украсить выбранные модели, нужно ли их чем-то дополнять?

2. Выставлениеоценок, их аргументация.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u153693/t1493711673ad.jpg

VI.Заключительное слово учителя.

Сегодняна уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования,расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования. Теперь, когдавы определились с фасоном фартука, можно выбирать нужную ткань и покупать всенеобходимое для его изготовления.

Анализурока. Каждый год мы с пятиклассницами шьем фартуки. Девочки полныидей. Необходимо научить их объяснять свой выбор изделия, этому и помогаетданный урок по моделированию. Изучив материал, ученицы делают эскиз и макет,описывают свою модель. После этого они начинают более реально представлять выбранныйфасон изделия и объем предстоящей работы. В итоге получаются красивые ипрактичные фартуки, которые мы в дальнейшем используем на уроках кулинарии.

Приложение.

Рекомендациипо подбору отделки:

Еслифартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать однотонной, причем онадолжна совпадать с одним из цветов ткани.

Чемярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Тканиярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым цветами.

Инаоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Видыотделок для фартука.

1.Тесьма и вьюночек.

2.Аппликация

3.Декоративная строчка.

4.Бейки и канты.

5.Вышивка, кружева.

6.Оборки и воланы.

Бейкии канты.

Выполняютиз отделочной ткани, однотонной или с рисунком. Бейки настрачивают по краямдеталей или располагают в любом направлении.

Гладкокрашеныебейки на гладкокрашеных тканях можно сочетать с отделочными стежками. Канты изотделочной ткани делают различной ширины и располагают по краям деталей-карманов,нагрудника и нижней части фартука.

Вышивкаи кружева.

Украшающиестежки располагают по прямой линии (вдоль обработанных срезов деталей) или покакому – либо рисунку на любой детали фартука. Вышивку можно сочетать сотделочной тесьмой или бейкой.

Отделкакружевами придает изделию нарядный вид. Перед пришиванием к фартуку кружеволучше собрать на нитку, а затем настрочить сверху детали или выпустить из-подобработанного края изделия.

Оборкии воланы.

Ихделают из основной или отделочной ткани. Оборки и воланы можно настрачиватьвдоль бретелей. Оборки также можно расположить в любом месте фартука в один илинесколько.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет