1. История психологии, ее предмет и задачи.
2. Периодизация истории психологических знаний
3. Методы и источники истории психологии
4. Место и значения истории психологии в системе современной психологии
5. Естественно-научные представления об организме, его функциях в медицине Древнего Востока и их значение для понимания психики.
6. Психологические учения основных школ Древней Индии и Китая
7. Общая характеристика психологических знаний в античности.
8. Материалистическое учение о душе в трудах Демокрита, Эпикура, Лукреция
9. Учение о познании, чувствах и аффектах в античности
10. Представления о характере и темпераменте в античной психологии
11. Проблема соотношения души и тела в античной психологии.
12. Учение Платона о душе
13. Сократическая беседа, ее особенности и правила проведения
14. Учение Аристотеля о душе и ее функциях
15. Основные достижения античных медиков в исследовании мозга и органов чувств
16. Характеристика процессов познания, чувств, воли в учении Аристотеля
|
|
17. Итоги развития и значение античной психологической мысли
18. Общая характеристика психологических воззрений в средние века
19. Психология в рамках схоластической философии
20. Психология Фомы Аквинского
21. Понимание личности и путей ее развития в эпоху средневековья
22. Проблема предмета и метода психологии в описательной психологии В.Дильтея, Э.Шпрангера.
23. Неофрейдизм и его варианты.
24. Концепция типов мышления Л.Леви-Брюля.
25. Проблема человеческой психики в работах французской социологической школы.
26. Социальная обусловленность психики в работах П.Жане.
27. Аналитическая психология К.Юнга.
28. Работа И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга» и ее значение для психологии.
29. Учение Т.Гоббса о сознании..
30. Психологические идеи Дж.Локка..
31. Развитие понятия об ассоциации в трудах Дж.Беркли, Д.Юма, Д.Гартли.
32. Учение о сознании в работах Э.Кондильяка, Ж.Ламетри, П.Кабаниса..
33. Антропология и психология Г.Гегеля.
34. Развитие ассоциативной психологии в работах Дж.Милля, Дж.Ст.Милля, Г.Спенсера.
35. Антропология И.Канта.
36. Естественнонаучные открытия Х1Х века и их значение для психологии.
37. Возникновение психофизики и психометрии (Г.Фехнер, Э.Г.Вебер, Гельмгольц).
38. В.Вундт и становление экспериментальной психологии.
39. И.М.Сеченов и развитие научной психологии в России.
40. Структурализм Э.Титченера.
41. Американский функционализм.
42. Психология У.Джемса.
43. Понимание души и ее функций в эпоху Возрождения.
44. Основные направления развития экспериментальной психологии В.Вундта.
45. Психологические открытия в работах Леонардо да Винчи.
|
|
46. Общая характеристика периода открытого кризиса в психологии.
47. Психологические идеи Френсиса Бэкона.
48. Необихевиоризм и его варианты.
49. Рене Декарт о сознании как критерии психики.
50. Гештальтпсихология, основные направления исследований.
51. Учение Декарта о теле, идея рефлекса в объяснении поведения.
52. Проблема бессознательного в психологии.
53. Значение учения Декарта для последующего развития психологии.
54. Когнитивная психология.
55. Методологические проблемы историко-психологического исследования.
56. Психологические идеи Ф.Бекона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе.
57. Выделение сознания в качестве критерия психики.
58. Оформление эмпирической психологии сознания.
59. Становление ассоциативной психологии.
60. Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII века.
61. Психологическая мысль в России в XVIII веке.
62. Психологические идеи в немецкой классической философии конца XVIII ¾ первой половины ХХ века.
63. Становление немецкой эмпирической психологии в первой половине XIX века.
64. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке.
65. Развитие психологических знаний в России XIX века.
66. Развитие и основные достижения физиологии нервной системы и органов чувств в XIX веке.
67. Возникновение психофизики и психометрии.
68. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии.
69. Первые программы психологии как самостоятельной науки.
70. Теоретическая борьба в психологии конца XIX века.
71. Развитие экспериментальной психологии и ее прикладных отраслей.
72. Общая характеристика кризиса в психологии начала ХХ века.
73. Бихевиоризм.
74. Гештальтпсихология.
75. Глубинная психология.
76. Французская социологическая школа.
77. Описательная психология.
78. Современное состояние зарубежной психологии.
79. Развитие отечественной психологии в 60 – 80 годы.
80. Современное состояние отечественной психологии.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. М., 2004.- 327с.
Дополнительная литература
2. История зарубежной психологии (30-е — 60-е годы XX века). Тексты. /Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, М., 1986.
3. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х — середина 30-х годов XX века). Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, М., 1992.
4. Петровский А.В. История советской психологии. — М., 1967.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. — В 2 томах. — Ростов-на-Дону, 1996.
6. Хрестоматия по истории психологии (период открытого кризиса) / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. — М., 1980.
7. Якунин В.А. История психологии. — СПб., 1998.
8. Ярошевский М.Г. История психологии. М., Мысль, 1985.
9. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. М., 1995.
10. Аристотель. О душе. Этика (Никомахова) //Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1974-1984. Т. 1, 4.
11. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. — М., 1983. — Т. 3.
12. Декарт Р. Страсти души // Р.Декарт. Соч. в 2 т. — М., 1989. — Т. 1.
13. Зинченко В.П. Человек развивающийся. М., 1995.
14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981.
15. Найссер У. Познание и реальность.
16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1990.
17. Сеченов И.М. Кому и как разрабатывать психологию // И.М.Сеченов. Психология поведения. — М., 1995.
18. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // И.М.Сеченов. Психология поведения. — М., 1995.
19. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. — М., 1975.
20. Соколова Е.Е. Тридцать диалогов о психологии. — М., 1994.
21. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. — М., 1993.
22. Фромм Э.Иметь или быть. — М., 1989.
23. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
|
|
24. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. / Под ред. И.Т. Фролова и др. М., 1991.
25. Юнг К. Архетип и символ. — М., 1991.
26. Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. — М., 1974.
27. Бехтерев В.М. Объективная психология. — М., 1991.
28. Брунер Д. Психология познания. — М., 1977.
29. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в руссой науке. — М., 1983.
30. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. — М., 1986.
31. Валлон А. От действия к мысли. — М., 1956.
32. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
33. Выготский л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. — М., 1982. — Т. 1.
34. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.
35. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. — М., 1977.
36. Зеньковский В.В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995.
37. История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. — М., 1990.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.
39. Малашкина М.М. Популярная история психологии. -М.: Вече, 2002.
40. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. Сто выдающихся психологов. — Москва. — Воронеж, 1995.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М., 1989. — Т. 1.
42. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.
43. Фрейд А. Психология “я” и защитные механизмы. — М., 1993.
44. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. — М., 1974.
45. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.