В своей работе я бы хотела представитькомплекс музыкально-ритмических упражнений для 1-4 классов, начиная с разминки.
1. Разминка учащихся:
Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать».
Дети стоят в кругу друг за другом, руки на поясе. Танцевальныешаги с носочка, на полупальцах, с пяточки, подскоки, бег, галоп.
Весной на дороге появляются первые лужи — прыжки через ножку,боковой шаг вправо-влево.
В лесу сидит белочка, последние орехи колет, прыгает на веточке исидит: 2 хлопка и слушаем, 2 прыжка и приседаем.
Медвежонок просыпается, идет по лесу – притопы ногами.
Идет заинька и радуется к приходу весне: прыжки на двух ногах покругу.
После разминки можно использовать упражнение на отработкуритмичности, позиции.
2. Движения и комбинация танца «Полька».
· 16 подскоков по кругу; ног, умение слушать музыку, различать
· 4 галопа из круга (лучики), 4 хлопка; музыкальные фразы,синхронность
· 4 галопа в круг (лучики), 4 притопа; движений.
· носок — каблук с правой и левой ноги;
· хлопушки;
· 8 подскоков в повороте вокруг себя (лепесточек);
Маршемпо кругу дети доходят до своих мест на линии.
Третьим упражнением будет обыгрывание ситуации.
3. Движения и комбинации на середине зала:
Мышли в лес по лужам и видели столько птиц. А как они замечательно поют. Онитолько прилетели к нам с юга.
Ребята,а каких вы птиц знаете?
Ответыдетей.
Игра“Птички” («зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть») – на полураскладываются коврики по количеству детей.
Подмузыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл«Времена года» Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистятперышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в коврики ( «гнездышки»).