X-PDF

Годовой план коррекционно-методической работы учителя – логопеда (ФГОС УО (ИН))

Поделиться статьей

Утверждаю»

Директор КГКОУ ШИ 11

_______Крымзина С.М.

«___»________2021

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

 коррекционно-методической работы

учителя – логопедаЗадерновской Татьяны Владимировны

на 2021-2022учебный год

Цель:своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речиобучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом.

            Задачи:

1.      Диагностикаречевого развития учащихся;

2.      Совершенствоватьартикуляционную и мелкую моторику;

3.      Формироватьфонематическое восприятие, анализ, синтез, представления.

4.      Постановказвуков и автоматизация по мере постановки;

5.      Уточнять,обогащать и систематизировать словарный запас;

6.      Формироватьсемантические поля;

7.      Развиватьразговорно – диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи;

8.      Совершенствоватьграмматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением,словообразованием)

9.      Формироватьполноценные представления о пространстве и времени;

10.  Профилактикаи коррекция и нарушений письменной речи;

11.  Создатьусловия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия,памяти, внимания)

12.  Мониторингв рамках работы в  Кабинете Здоровья

13.  Оказаниеуслуг по реализации индивидуальной программы ранней помощи

14.  Формироватьу педагогического коллектива  информационную готовность к логопедическойработе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

15.  Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми.

 

 

п.п.

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

Примечание

Диагностико — проектная деятельность

1

Провести тщательное первичное индивидуальное обследование учащихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся

Выявить структуру речевого дефекта и степень его

выраженности.

Определить важнейшие индивидуально- психологические особенности ребёнка

До 15.09.21

 

2

Провести тщательное первичное индивидуальное обследование обучающихся  класса ТМНР

До 15.09.21

 

3

Знакомство с данными психолого-медико- педагогической документации, сбор анамнеза

Сентябрь 2021

 

4

Промежуточная диагностика детей

Выявление динамики в коррекционном процессе

Декабрь 2021

 

5

Подготовка логопедических заключений для ППк КГКОУ ШИ 11

Составление коллегиального заключения

Сентябрь 2020

 

6

Заполнение листов коррекционной работы

Отслеживание динамики речевого развития

по окончании каждой четверти

 

7

Комплектование подгрупп для коррекционной работы

Составление индивидуальных планов

До 15.09.21

 

8

Итогово- оценочная деятельность

Формирование отчёта о динамике коррекции и развития речевых функций

Май 2022

 

9

Мониторинг в рамках работы в  Кабинете Здоровья

Диагностика сформированности навыка диафрагмального дыхания

Сентябрь, май

 

Коррекционно- развивающая деятельность

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий с обучающихся 1 класса

Своевременная коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся, способствующая социализации и формированию личности в целом

15.09.21-13.05.22

 

2

Проведение подгрупповых коррекционных занятий с обучающихся класса ТМНР

 

3

Проведение коррекционно-развивающих  занятий с учащимися класса ТМНР

 

4

Проведение индивидуальных занятий с обучающихся с ТМНР по вызыванию речи, развитию навыков альтернативной коммуникации

 

5

Реализация программ сопровождения обучающихся, в рамках деятельности ППк

Обучение и коррекция по индивидуальному маршрута по преодолению речевых нарушений

14.09.20-14.05.20

 

6

Оказание услуг по реализации индивидуальной программы ранней помощи

Определение индивидуального маршрута и оказание услуг ранней помощи.

В течение года

 

Консультативно- методическая деятельность

1

Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом

Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений

сентябрь

 

2

Анализ результатов обследования всех специалистов  и составление индивидуальных программ развития

Сентябрь, май

 

3

Ознакомление постоянных членов ППк с результатами логопедического обследования

В течение года

 

4

Взаимопосещение коррекционных занятий

Отслеживание динамики речевого развития

В течение года

 

5

Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы

Определение индивидуального маршрута по преодолению речевых нарушений

В течение года

 

6

Консультации для родителей по вопросам речевых нарушений, динамики их преодолений у обучающихся, домашним занятиям по закреплению полученных умений

Просвещение родителей, обучение основным приёмам закрепления умений, полученных на занятиях

постоянно

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

7

Проведение консультаций в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи

Реализация индивидуальной программы ранней помощи

В течение года

 

8

Консультация для учителей домашнего обучения детей с ТМНР «Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей с ТМНР»

Ознакомление специалистов с особенностями  логопедической работы с детьми с у умственной отсталостью и ТМНР

По плану образовательной организации

 

9

Консультация для тьюторов «Закрепление сформированных на логопедических речевых умений у детей с ТМНР»

10

Консультация для педагогов по использованию тактильных дидактических  пособий по развитию речи (игры с фетром, пособия на липучках, конструкторы фраз)

 

Методическая работа, повышение профессиональной компетентности

1

Разработка рабочих программ курса коррекционно- развивающей области «Логопедические занятия» для обучающихся 1 класса, класса ТМНР

Обеспечение логопедического сопровождения обучающихся

Июнь — сентябрь

 

2

Разработка индивидуальных  программ корреционно- развивающих логопедических занятий для обучающихся 1 класса, обучающихся класса ТМНР, обучающихся ТМНР на домашнем обучении.

 

 

3

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

В течение года

 

4

Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации

систематически

 

5

Подготовка консультаций, мастер-классов для педагогов и родителей

Пропаганда логопедических знаний по профилактике и преодолению речевых нарушений

Сентябрь-май

 

6

Участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, консилиумах

В течение года

 

7

Работа с научной и публицистической литературой

В течение года

 

8

Посещение уроков

Определение тактико- вариативных направлений в работе учителя с детьми, имеющими речевые трудности

В течение года

 

9

Посещение открытых логопедических занятий учителей- логопедов

 

систематически

 

10

Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях

Выбор вариативных направлений коррекции

систематически

 

11

Планирование методической работы на год

Разработка оптимальной системы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

август

 

12

Составление календарных планов работы с обучающимися.

сентябрь

 

13

Заполнение речевых карт

сентябрь

 

15

Составление и утверждение циклограммы, графика работы

сентябрь

 

14

Заполнение журнала учёта посещаемости

ежедневно

 

15

Составление отчёта о проделанной логопедической работе за учебный год

май

 

16

Ведение страницы на школьном сайте, nsportal.ru, mersibo, инфоурок, и др,  регулярное пополнение страниц новыми материалами

Обмен опытом

систематически

 

17

Участие/проведение мероприятий декады специалистов службы сопровождения

Обмен опытом

ноябрь

 

Работа с детьми с ТМНР

1

Разработка рекомендаций (памяток) для родителей по основным разделам речевого развития ребёнка

Обеспечение логопедического сопровождения детей с ТМНР

В течение года

 

2

Консультации родителей по волнующим вопросам речевого развития ребёнка

 

3

Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ

 

4

Проведение индивидуальных занятий по формированию навыков альтернативной коммуникации, развитию речи.

 

5

Консультационные мероприятия со специалистами учреждения

 

Работа по улучшению оснащения логопедического кабинета

1

Составление паспорта  кабинета

Информационно-методическое обеспечение логопедического кабинета

В течение года

 

2

Изготовление и приобретение методических и дидактических пособий

 

3

Приобретение методической литературы

 

 

 

 

 

Учитель -логопед:                                                                                                                           ______/ Т.В. Задерновская


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет