X-PDF

Конспект НОД по познавательному развитию Знакомство с профессий повара

Поделиться статьей

 

КонспектНОД по познавательному развитию

сдетьми раннего возраста

«Знакомствос профессией повара»

 

 

составила:Владимирова Ю.Н

воспитатель МБДОУ №115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск

 

 

 

Цель: познакомитьдетей с  профессией повара; расширять знания и представления о профессииповара.

Задачи:

— дать детям представление, о том, что повар работает на кухне в детском саду, готовит еду.

— обогащать словарь по теме: «профессияповар» (посуда, продукты, овощи, фрукты)

-воспитывать уважение к труду взрослых;

 

Предварительная работа: беседас детьми о профессиях, заучивание стихов, экскурсия на кухнюдетского сада, чтение загадок и стихов о поваре, рассматривание посуды, овощей,фруктов, изготовление пекарских колпаков и фартуков;

 

Материалы и оборудование: наборовощей (картошка, капуста, морковка, перец, лук, помидор) и фруктов (яблоко,слива, груша, апельсин, лимон, виноград), нарезанные кусочками  апельсины ияблоки,  продукты (колбаса, сыр, курица, яйцо, сосиски, батон, хлеб), 2 большихкастрюли, набор посуды (кастрюля,  сковородка, ножик, вилка, ложка, тарелка,кружка, скалка, разделочная доска, поварешка, чайник), на каждого ребенкафартук и колпак, тесто, сахар, поднос, дощечка под лепку.

 

Ход занятия:

Детизаходят в группу и здороваются с гостями.  И проходят на стулья. Воспитатель:— Ребята, я вам сейчас загадаю  загадку, а вы отгадайте!

Кто готовит щи, котлеты,

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

Называют его ….

Дети:  Повар.

Воспитатель: —Ребята, а вызнаете, кто в нашем саду готовит на кухне  еду? Дети называют имена иотчество поваров (Анастасия Петровна и Галина Николаевна).  Повара вкусно и сытно готовят для  взрослых идетей в нашем детском саду. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

Стук в группу.Заходит повар Анастасия Петровна. Здоровается с детьми и гостями. Ребята кто кнам пришел? Ответ детей.

Андрейрассказывает стих Анастасии Петровне.

Снова пахнет чем-то вкусным

Это повар нам готовит.

Он работает во благо.

И его поздравить стоит.

Он и жарит, он и тушит.

Нам всего не перечислить.

Говорим ему «спасибо».

Повар: -Ребята я работаю поваром в нашем  детском саду, на кухне, готовлю вам еду.

  — Посмотрите а, что уменя надето  на голове?  — Зачем повару колпак наголове, как вы думаете?

(колпаки не дадут волосам попасть в еду)

-Что  еще на мне одето?

Ответ детей

-Зачем нужен  фартук?

(фартук не даст мне запачкаться)

-Как вы думаете, ребята, что делаю я накухне? Какую работу я выполняю?

— Вы все правильно сказали, молодцы. Уповара очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных иполезных блюд, умеет печь торты и пироги, запеканку, булочки, варю суп, варюкашу, жарю рыбу, жарю омлет, жару котлеты, варю компот. Повар есть и в детскомсаду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить своюработу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получаетсянеобыкновенно вкусной, питательной и конечно, полезной.

         Воспитатель и повар: Предлагают детям  поиграть в   игру «Узнайпо вкусу»  (апельсин и яблоко).  Воспитатель предлагает детям закрыть глаза иоткрыть рот. И на вилочке  ребенку дает апельсин или яблоко.  Ребенок открываетглаза, ест и называет,  что у него во рту.

Повар: — Ребята мне понравилось, как вы играли.Мне пара варить суп на обед, для всех ребятишек детского сада.

            Поваруходит на свое рабочее место (дети прощаются)

Воспитатель:Ребята вставайте на ножки маленько отдохнём.

Физминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ  (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз).

И снова начинаем. (2раза)

 

Воспитатель: На кухне есть предметы, которые помогают повару приготовитьеду. Давайте их, рассмотрим   (кастрюля, ножик, сковородка, ложка, вилка,  кружка,крышка, разделочная доска, чайник, скалка, поварёшка, тарелка).  Спросить, детей для чего нужны,  эти предметы.

— А теперь давайте рассмотрим  продукты,  изкоторых повар готовит еду (сыр, колбаса, сосиски, курица, яйцо, хлеб, батон).

— Сейчас,  рассмотрим овощи, из которых поварварит суп и делает салат  (капуста, морковка, перец, картошка, лук, помидор).Спросить у детей как это называется, одним словом.

Ответы детей.

—  А теперь давайте рассмотрим фрукты, из которыхповар варит компот (яблоко, апельсин,  лимон, слива, виноград, груша). Спроситьу детей как это называется, одним словом.

Ответы детей.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

— Ребята, из чего варят суп. А из чего компот.

Ответы детей.

         Работа поваром требует чистоты во всем.Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. Уповара есть специальная одежда. И я вам предлагаю надеть специальную одежду ипобыть сегодня поварами (дети одевают фартуки и колпаки).

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в подвижную игру  «Варим компот и суп». Дети делятся на двеподгруппы. Одни варят суп другие  компот.

 

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

 

«Мы вот так, мы вот так,                «мнуттесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,            пальчикивместе, движения рук от себя к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,               широков стороны развести руки

Будет наша булка.

Испекли ребята булку,               движение«пекут булку»

Очень, очень сладкую.  

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!                    рукивытягивают вперед, ладонями вверх

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!»              манятк себе

 

            Ребята,а из  чего делается  тесто? Ответы детей.

Дети садятся застолы. На столах уже приготовлено тесто и сахар. Дети лепят  булочки  изсоленого теста,  раскатывают  шарик и слегка  его сплющивают, сверху посыпалисахаром и уносят   на поднос.  Воспитатель, ставит булки жарить в печку. Апечка у нас не простая, а волшебная. Пока дети снимают фартуки и колпаки,воспитатель достаёт из печки настоящие булочки и угощает детей. Предлагаетдетям помыть руки и сесть за стол пить чай. 

 

  Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто в нашем саду готовит еду. Детиназывают имена и отчество поваров (Анастасия Петровна и Галина Николаевна).  Повара вкусно и сытно готовят для  взрослых идетей в нашем детском саду. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

Стук в группу.Заходит повар Анастасия Петровна. Здоровается с детьми и гостями. Ребята кто кнам пришел? Ответ детей.

Андрейрассказывает стих Анастасии Петровне. ……

Повар: -Ребята я работаю поваром в нашем  детском саду, на кухне, готовлю вам еду.

  — Посмотрите а, что уменя надето  на голове?  — Зачем повару колпак наголове, как вы думаете?

(колпаки не дадут волосам попасть в еду)

-Что  еще на мне одето?

Ответ детей

-Зачем нужен  фартук?

(фартук не даст мне запачкаться)

-Как вы думаете, ребята, что делаю я накухне? Какую работу я выполняю?

— Вы все правильно сказали, молодцы. Уповара очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных иполезных блюд, умеет печь торты и пироги, запеканку, булочки, варю суп, варюкашу, жарю рыбу, жарю омлет, жару котлеты, варю компот. Повар есть и в детскомсаду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить своюработу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получаетсянеобыкновенно вкусной, питательной и конечно, полезной.

        Воспитатель и повар: Предлагают детям  поиграть в   игру «Узнайпо вкусу»  (апельсин и яблоко).  Воспитатель предлагает детям закрыть глаза иоткрыть рот. И на вилочке  ребенку дает апельсин или яблоко.  Ребенок открываетглаза, ест и называет,  что у него во рту.

Повар:- Ребята мне понравилось, как вы играли. Мне пара варить суп на обед, для всехребятишек детского сада.

         Повар уходит на свое рабочееместо (дети прощаются)

Воспитатель:Ребята вставайте на ножки маленько отдохнём.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

 

«Мы вот так, мы вот так,                «мнуттесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот та    пальчикивместе, движения рук от себя к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,               широков стороны развести руки

Будет наша булка.

Испекли ребята булку,               движение«пекут булку»

Очень, очень сладкую. 

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!                    рукивытягивают вперед, ладонями вверх

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!»              манятк себе

 

 

 

 

Физминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ  (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз).

И снова начинаем. (2раза)

 

 

 

 

Кто готовит щи, котлеты,

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

Называют его ….

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет